Принципы и процесс диагностики систем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 19:13, курсовая работа

Краткое описание

Время от времени любые организации, даже наиболее успешные, вынуждены приостанавливать свой бег, чтобы взглянуть на себя со стороны, оценить сложившуюся ситуацию, осмыслить собственный опыт. Для этого проводится диагностика деятельности предприятия в частности диагностики системы управления.

Проведение своевременной диагностики деятельности предприятии позволяет выявить ее слабые стороны, причины и устранить их для достижения наиболее высоких показателей деятельности организации.

Содержание

Содержание

Введение
Диагностика деятельности организации
Цель, предмет и задачи диагностики
Основные концепции диагностики
Виды диагностики
Диагностика компании «Альфа»
Цели и задачи анализа
Краткая характеристика группы компаний и стратегий группы
Краткая характеристика бизнес-процессов и функций
Выводы

Заключение

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсяк менеджмент.docx

— 66.25 Кб (Скачать файл)
  1. Поиск и привлечение клиента;
  2. Конкретизацию потребностей клиента в холодильном оборудовании (план помещения, объем и размеры камеры);
  3. Расчет стоимости заказа и предоплаты (материалов);
  4. Получение предоплаты с клиента и заказ материалов;
  5. Доставка материалов на территорию клиента;
  6. Выставление счета на монтаж;
  7. Монтаж, пуско-наладочные работы и сдача.

Данный бизнес-процесс  является относительно новым для  компании и предполагает значительный диапазон изменений при выполнении каждого конкретного заказа.

К централизованным для всей группы компаний можно отнести следующие функции управления:

    1. Планирование продаж и контроль за выполнением плана продаж.
    2. Управление отклонениями.
    3. Анализ, планирование и координация финансовых потоков.
    4. Контроль за ценовой политикой компаний.

Планирование продаж производится по обобщенным показателям объема продаж на год с поквартальной разбивкой. Контрольные показатели определяют владельцы группы совместно с руководителями компаний. Контроль осуществляется ежеквартально по результатам продаж.

В случае невыполнения плана  продаж один из владельцев, курирующий компанию,  запрашивает от руководителя компании план мероприятий по повышению  объема. План мероприятий готовится  в произвольной форме и включает конкретные мероприятия по привлечению  клиентов и увеличению продаж. Владелец помогает скорректировать план мероприятий  и какое-то время детально контролирует его выполнение, а по части мероприятий  может даже выступать исполнителем. По мере стабилизации ситуации контроль ослабляется до следующего отчетного  периода.

Анализ и планирование финансовых потоков производится с  учетом интересов всей Группы компаний. Анализ и планирование проводит отдел финансовых потоков Альфа, координацию осуществляют владельцы группы. Координация не формализуется и не документируется и осуществляется путем личных указаний владельцев руководителю компании провести необходимый платеж. В целом финансовая самостоятельность компаний достаточно высокая.

Контроль за ценовой политикой  осуществляют владельцы путем определения  нормы прибыли. Расчет цен осуществляется руководителями компаний и структурных  подразделений через определение  себестоимости оказываемых услуг  и с учетом нормы прибыли. Решения  по скидкам принимаются в индивидуальном порядке по каждому клиенту, единой системы и правил расчета скидок нет.

Документационное и информационное обеспечение управления находится  в начальном состоянии развития. Документируются и хранятся только данные об официальных отношениях компаний с внешними субъектами: договора, официальная переписка по хозяйственным операциям, платежные документы. Данные, необходимые для управленческого учета не фиксируются, не хранятся и не анализируются централизованно и систематическим образом. Фиксация, хранение и анализ осуществляется по усмотрению исполнителей, что не позволяет

В настоящее время в  отдельных компаниях группы идет процесс формализации данных о бизнес-процессах  в бумажных и электронных учетных  формах, например "Сопроводительный лист" для фиксации хода выполнения работ по проекту изготовления электрощита  или Заявка на перевозку грузов

Программное обеспечение  используется для ведения учета  бухгалтерских и хозяйственных  операций ("1 С Предприятие и  Бухгалтерия"), а так же для  решения оперативных задач (AutoCAD, Word, Excel), но не используются программные средства планирования и анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Выводы

Имеющийся уровень централизации  вполне обеспечивает стабильность видов  бизнеса в их имеющемся состоянии. Однако намеченные владельцами группы компаний стратегические ориентиры в виде ежегодного 40-50% роста объема продаж вряд ли могут быть достигнуты без дальнейшей централизации управления бизнес-процессами и их стандартизации.

Рост объема продаж в 40-50% в год в продолжение 3-4 лет не может достигнут за счет естественного  подъема рынка. Следовательно необходимо предпринять активные и целенаправленные усилия по расширению присутствия компаний группы на занимаемых ими секторах рынка. Отобрать у конкурентов их клиентов можно либо за счет демпинговой ценовой политики, либо за счет усиления реальных конкурентных преимуществ и формирования уникального торгового предложения.

Демпинг применим, если целью  является получение контрольной  доли рынка и наличия очень  значительных финансовых ресурсов. Другой тип целей и ограниченность в  ресурсах предполагает вариант усиления конкурентных преимуществ. В качестве таковых могут рассматриваться:

    1. Снижение себестоимости продукции за счет укрупнения производства и стандартизации, основных бизнес-процессов;
    2. Повышение качества услуг за счет стандартизации бизнес-процессов и централизации их управления;
    3. Расширение региональных рынков за счет передачи дилерам готовой технологии продаж.

Под стандартизацией основных бизнес-процессов подразумевается  ужесточение требований к содержанию и результату работы каждого сотрудника, участвующего в процессе, а также  разработку и предоставление ему  различных средств, повышающих эффективность  в типовых ситуациях. Например, библиотека готовых схем в AutoCAD, электронная форма заполнения заявки на транспорт (может быть эффектно реализована даже с использованием стандартной программы Word), средства индивидуального и группового планирования работ (Outlook, Project) и т.п.

Под централизацией управления основными бизнес-процессами подразумевается  различные уровни контроля за их выполнением  и воздействия на них. Начиная  от постановки стратегических целей 

Под передачей технологии подразумевается постановка в компании дилере стандартных бизнес-процессов, обучение сотрудников и дальнейшее централизованное обеспечение деятельности по основным видам ресурсов.

В рамках централизации управления Группой целесообразно сделать  первоочередной акцент на следующих  функциях:

    1. Стратегическое управление Группой.
    2. Управление финансами.
    3. Управление маркетингом и общественными связями.
    4. Управление качеством бизнес-процессов.
    5. Управление кадровым ресурсом.
    6. Документационное обеспечение управления.
    7. Информационное обеспечение.

Учитывая стратегические ориентиры и текущее состояние  системы управления группой целесообразно  выделить три этапа централизации:

    1. Переход к стратегическому управлению (без создания управляющей компании);
    2. Создание управляющей компании (без автоматизированной системы управления данными);
    3. Разработка и внедрение автоматизированной системы, и расширение функций управляющей компании;
    4. Дальнейшее развитие холдинга, управляющей компании и автоматизированной системы.

Краткая характеристика состава  работ на каждом этапе приводится ниже с указанием ориентировочного срока, необходимого на его реализацию.

Этап перехода к стратегическому  управлению может занять от 3 до 6 месяцев  и включает следующие работы:

    1. Постановка стратегического управления через курирование компаний владельцами и тактическое планирование на уровне компании;
    2. Разработка единой программы продвижения продуктов и торговых марок группы;
    3. Описание, оптимизация, стандартизация и регламентация основных бизнес-процессов с формализацией данных на бумажных и электронных носителях.

Этап создания управляющей компании может быть реализован за полгода и включает следующие работы:

    1. Разработка первоочередных процессов, определение структуры и функций Управляющей компании;
    2. Постановка документационного обеспечения управления деятельность группы с учетом требований стандарта ISO-9000-94 (как более жесткого);
    3. Создание компании, набор и обучение персонала, внедрение централизованных процедур управления финансами и маркетингом, мониторинг персонала.

Этап разработки и внедрения  автоматизированной системы и расширения функций управляющей компании может  быть реализован за год – полтора  и включает следующие работы:

    1.  Разработка моделей данных для основных бизнес-процессов и первоочередных функций управления;

    1. Разработка или настройка специализированного программного обеспечения (баз данных, средств ввода данных и формирования отчетов);
    2. Опытная эксплуатация системы;
    3. Доработка процессов второй очереди, расширение структуры и функций управляющей компании управление персоналом, управление качеством.

Такое постепенное изменение  системы управления позволит целенаправленно  поменять базовые элементы корпоративной  культуры - модели поведения сотрудников  при выполнении работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Диагностика системы управления направлена на то, чтобы определить, соответствует ли текущая операционная деятельность компании поставленным задачам  и целям бизнеса. Она фокусируется на оптимизации системы управления и бизнес-процессов. Например, если в компании продажи ниже ожидаемых, причина может быть собственно в продукте и его продвижении, а может объясняться плохо организованными процессами продаж, неоптимальной системой мотивирования сотрудников и т.д. – то есть недостатками операционной деятельности компании. Вот этот последний аспект и является предметом диагностики. За рамками такого анализа остаются вопросы непосредственной разработки стратегии бизнеса. А вот сам процесс стратегического планирования, его связь с оперативным планированием – тоже может являться предметом диагностики. Основная цель диагностики — ориентация управленческого процесса на достижение всех целей, стоящих перед предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Глущенко В. В., Глущенко И. И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование-планирование. Теория проектирования экспериментов. – г. Железнодорожный, Моск. обл.: ООО НПЦ «Крылья», 2000.
  2. Коротков Э. М. Исследование систем управления. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  3. Макашева З. М. Исследование систем управления. – М.: Кнорус, 2008.
  4. Коутиньо Д. Управление разработками перспективных систем. – М.: Высшая школа, 2002.
  5. Игнатьева В. В., Максимцов М. М. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  6. Рогожин С. В., Рогожина Т. В. Исследование систем управления. – М.: Экзамен, 2008.
  7. Мишин В. М. Исследование систем управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  8. Фрейдина Е. В. Исследование систем управления. – М.: Омега-Л, 2008.

Информация о работе Принципы и процесс диагностики систем управления