Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 19:13, курсовая работа
Время от времени любые организации, даже наиболее успешные, вынуждены приостанавливать свой бег, чтобы взглянуть на себя со стороны, оценить сложившуюся ситуацию, осмыслить собственный опыт. Для этого проводится диагностика деятельности предприятия в частности диагностики системы управления.
Проведение своевременной диагностики деятельности предприятии позволяет выявить ее слабые стороны, причины и устранить их для достижения наиболее высоких показателей деятельности организации.
Содержание
Введение
Диагностика деятельности организации
Цель, предмет и задачи диагностики
Основные концепции диагностики
Виды диагностики
Диагностика компании «Альфа»
Цели и задачи анализа
Краткая характеристика группы компаний и стратегий группы
Краткая характеристика бизнес-процессов и функций
Выводы
Заключение
Список литературы
Данный бизнес-процесс является относительно новым для компании и предполагает значительный диапазон изменений при выполнении каждого конкретного заказа.
К централизованным для всей группы компаний можно отнести следующие функции управления:
Планирование продаж производится по обобщенным показателям объема продаж на год с поквартальной разбивкой. Контрольные показатели определяют владельцы группы совместно с руководителями компаний. Контроль осуществляется ежеквартально по результатам продаж.
В случае невыполнения плана продаж один из владельцев, курирующий компанию, запрашивает от руководителя компании план мероприятий по повышению объема. План мероприятий готовится в произвольной форме и включает конкретные мероприятия по привлечению клиентов и увеличению продаж. Владелец помогает скорректировать план мероприятий и какое-то время детально контролирует его выполнение, а по части мероприятий может даже выступать исполнителем. По мере стабилизации ситуации контроль ослабляется до следующего отчетного периода.
Анализ и планирование финансовых потоков производится с учетом интересов всей Группы компаний. Анализ и планирование проводит отдел финансовых потоков Альфа, координацию осуществляют владельцы группы. Координация не формализуется и не документируется и осуществляется путем личных указаний владельцев руководителю компании провести необходимый платеж. В целом финансовая самостоятельность компаний достаточно высокая.
Контроль за ценовой политикой
осуществляют владельцы путем определения
нормы прибыли. Расчет цен осуществляется
руководителями компаний и структурных
подразделений через
Документационное и
В настоящее время в отдельных компаниях группы идет процесс формализации данных о бизнес-процессах в бумажных и электронных учетных формах, например "Сопроводительный лист" для фиксации хода выполнения работ по проекту изготовления электрощита или Заявка на перевозку грузов
Программное обеспечение используется для ведения учета бухгалтерских и хозяйственных операций ("1 С Предприятие и Бухгалтерия"), а так же для решения оперативных задач (AutoCAD, Word, Excel), но не используются программные средства планирования и анализа.
Имеющийся уровень централизации вполне обеспечивает стабильность видов бизнеса в их имеющемся состоянии. Однако намеченные владельцами группы компаний стратегические ориентиры в виде ежегодного 40-50% роста объема продаж вряд ли могут быть достигнуты без дальнейшей централизации управления бизнес-процессами и их стандартизации.
Рост объема продаж в 40-50% в год в продолжение 3-4 лет не может достигнут за счет естественного подъема рынка. Следовательно необходимо предпринять активные и целенаправленные усилия по расширению присутствия компаний группы на занимаемых ими секторах рынка. Отобрать у конкурентов их клиентов можно либо за счет демпинговой ценовой политики, либо за счет усиления реальных конкурентных преимуществ и формирования уникального торгового предложения.
Демпинг применим, если целью является получение контрольной доли рынка и наличия очень значительных финансовых ресурсов. Другой тип целей и ограниченность в ресурсах предполагает вариант усиления конкурентных преимуществ. В качестве таковых могут рассматриваться:
Под стандартизацией основных
бизнес-процессов
Под централизацией управления основными бизнес-процессами подразумевается различные уровни контроля за их выполнением и воздействия на них. Начиная от постановки стратегических целей
Под передачей технологии подразумевается постановка в компании дилере стандартных бизнес-процессов, обучение сотрудников и дальнейшее централизованное обеспечение деятельности по основным видам ресурсов.
В рамках централизации управления Группой целесообразно сделать первоочередной акцент на следующих функциях:
Учитывая стратегические ориентиры и текущее состояние системы управления группой целесообразно выделить три этапа централизации:
Краткая характеристика состава работ на каждом этапе приводится ниже с указанием ориентировочного срока, необходимого на его реализацию.
Этап перехода к стратегическому управлению может занять от 3 до 6 месяцев и включает следующие работы:
Этап создания управляющей компании может быть реализован за полгода и включает следующие работы:
Такое постепенное изменение системы управления позволит целенаправленно поменять базовые элементы корпоративной культуры - модели поведения сотрудников при выполнении работы.
Заключение
Диагностика системы управления направлена на то, чтобы определить, соответствует ли текущая операционная деятельность компании поставленным задачам и целям бизнеса. Она фокусируется на оптимизации системы управления и бизнес-процессов. Например, если в компании продажи ниже ожидаемых, причина может быть собственно в продукте и его продвижении, а может объясняться плохо организованными процессами продаж, неоптимальной системой мотивирования сотрудников и т.д. – то есть недостатками операционной деятельности компании. Вот этот последний аспект и является предметом диагностики. За рамками такого анализа остаются вопросы непосредственной разработки стратегии бизнеса. А вот сам процесс стратегического планирования, его связь с оперативным планированием – тоже может являться предметом диагностики. Основная цель диагностики — ориентация управленческого процесса на достижение всех целей, стоящих перед предприятием.
Список литературы
Информация о работе Принципы и процесс диагностики систем управления