Принципы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 20:16, реферат

Краткое описание

Цель данной работы – раскрыть и показать основные функций менеджмента.
В задачи входит изучение и анализ содержания основных функций менеджмента.
При выполнении работы мы использовали такие методы как метод научного анализа, сравнительный метод, конкретно-исторический метод и еще ряд некоторых других методов.

Содержание

Введение 3.
Глава 1. Функции менеджмента 3.
1.1 Общая характеристика и классификация функций управления 3.
Глава 2. Основные функции управления и их взаимосвязь 5.
2.1 Прогнозирование и планирование 6.
2.2 Функция организации 7.
3. Принципы менеджмента 9.
Заключение 11.
Список литературы 12.

Вложенные файлы: 1 файл

Основы менедж.doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

 

3. Принципы менеджмента.

 

Принципы управления организацией определяют требования к  системе, структуре и организации  процесса управления. Т.е. управление организацией осуществляется посредством основных исходных положений и правил, которыми руководствуются менеджеры всех уровней. Эти правила определяют "линию" поведения менеджера.

 

Таким образом, принципы управления можно представить как  основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций.

 

Принципы менеджмента  целесообразно сгруппировать в  две группы - общие и частные. К  общим принципам управления относятся  принципы применимости, системности, многофункциональности, интеграции, ориентации на ценности.

 

Принцип применимости - менеджмент разрабатывает своего рода руководство  к действию для всех работающих в  фирме сотрудников.

 

Принцип системности - менеджмент охватывает всю систему с учетом внешних и внутренних взаимосвязей, взаимозависимостей и открытости собственной структуры или системы в целом.

 

Принцип многофункциональности - менеджмент охватывает различные  аспекты деятельности: материальные (ресурсы, услуги), функциональные (организация  труда), смысловые (достижение конечной цели).

 

Принцип интеграции - внутри системы должны интегрироваться различные способы отношений и взгляды сотрудников, а вне фирмы может происходить разделение на свои миры.

 

Принцип ориентации на ценности - менеджмент включен в общественный окружающий мир с определенными  представлениями о таких ценностях, как гостеприимство, честные услуги, выгодное соотношение цен и услуг и т.п. Все это необходимо не только учитывать, но и строить свою деятельность, неукоснительно соблюдая названные общие принципы.

 

Основным частным принципом  менеджмента является принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении. Проблема сочетания централизации и децентрализации в менеджменте состоит в оптимальном распределении (делегировании) полномочий при принятии управленческих решений.

 

Принцип научной обоснованности управления предполагает предвидение, планируемые во времени социально-экономические  преобразования организации. Основное содержание этого принципа заключается  в требовании, чтобы все управленческие действия осуществлялись на базе применения научных методов и подходов.

 

Метод управления - это  совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

Итак, цель работы достигнута, вследствие чего можно сделать ряд выводов.

 

Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим  условием управления социальными и  социально - экономическими процессами.

 

Функцией в менеджменте  называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.

 

Основными функциями  менеджмента являются: планирование, организация, мотивация и контроль.

 

Процесс менеджмента  – это совокупность и непрерывная  последовательность взаимосвязанный действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально – экономической системы.

 

Функция менеджмента  отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. 364 с.

 

Гончаров В.И. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624с.

 

Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2004. 421 с.

 

Кузнецов Ю.В. Подлесных  В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2003. 409 с.

 

Ямпольская Д.О. Зонис М.М. Менеджмент. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. 427 с




Информация о работе Принципы менеджмента