Принципы организации по Файолю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 19:54, курсовая работа

Краткое описание

Религиозные организации средневековья, и прежде всего римская католическая церковь, внесли свой вклад в развитие управленческих технологий, создав исключительную по сложности иерархическую структуру, построенную по территориальному принципу. Другие основные элементы современного управления, такие как единоначалие, делегирование полномочий, исполнительная вертикаль и принцип соотношения линейных и штабных подразделений, впервые появились в военных организациях.

Содержание

Введение
1-6
1 Теория администрирования Файоля. Группировка принципов Файоля
7 - 19
1.1 Личность А.Файоля и основы его концепции
7 - 11
1.2 Функция управления
12 - 16
1.3 Группировка принципов управления А. Файоля
17 - 19
2 Характеристика принципов А.Файоля
20 - 27
2.1 Структурные принципы
20 - 23
2.2 Процессные принципы
24 - 25
2.3 Принципы конечного результата
26 - 27
3 Значение теории администрации
28 - 29
Заключение
30 - 31
Список использованных источников
32 - 33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 53.24 Кб (Скачать файл)

        Отметим, что  некоторые приведенные принципы  обращены к человеческому фактору. Файоль показал, что менеджмент, предназначенный главным образом  для интенсификации производственных  процессов, основан на знании  психологии и что учет человеческого  фактора в управлении крайне  важен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Значение теории администрации

          Классическое  разграничение функций управления  на предприятии, разработанное А. Файолем, прошло проверку временем (с 1923 г.). Все новомодные теории  управления, касающиеся этого вопроса, ничего лучше не смогли предложить. На практике именно классификация  управленческих функций по Файолю  остается в своей основе без  изменений. Применение теории Файоля  в практической работе руководителя  даст возможность:

правильно определять приоритеты в вашей работе;

правильно ее планировать;

быстро и эффективно выполнять корректирующие действия.

Зная эти теории, руководитель сможет взглянуть на стоящие перед ним проблемы как бы со стороны. Это позволит руководителю определиться в своем окружении и увидеть решаемые проблемы в их взаимосвязи с другими, и, следовательно, найти "точку отсчета" для начала работы и уточнить проблемы; оценить целесообразность своих действий; выяснить, каких ресурсов не хватает для эффективного решения проблем. В совокупности все это поможет найти новые способы и пути решения проблем организации.

       Многие из этих  принципов и в настоящее время  имеют практическую ценность, потому  как с момента их выделения  управленческая наука существенно  изменилась. Мировое экономическое  развитие сегодня вступило в  новую стадию - постиндустриальную, которая имеет свои особенности, а, следовательно, и требует нового  видения тех процессов, которые  требуют управленческих действий.

     Например, японская компания  «Мицусита электрик» руководствуется  следующими семью принципами  управления 

объективность,

справедливость,

сплоченность,

благоустройство,

скромность,

гармония,

оценка

Эти принципы перекликаются с принципами, разработанными Файолем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

           Анри  Файоль являлся ключевой фигурой  в истории менеджмента. Уникальный  характер его работ трудно  переоценить. Файоль впервые подверг  серьезному научному анализу  не работу других, а свои собственные  обязанности и зоны ответственности. Он рассмотрел свои администраторские  обязанности с беспристрастностью  столь же ценной, сколь и редкой.

         Файоль  развил мысль Тейлора о том, что менеджмент и администрирование  должны изучаться с научных  позиций. Он показал, что совершенствование  управления не сводится к повышению  производительности труда или  к планированию деятельности  подчиненных организационных единиц, - оно должно стать предметом  более пристального рассмотрения  и практического административного  освоения людьми, стоящими во  главе организации.

        Определив  управление как процесс предвидения, организации, распорядительства, координации  и контроля, Файоль четко определил  функции менеджера. Подобное поэтапное  разделение процесса администрирования  позволяет наиболее рационально  осуществлять управление производством.

        Уроки собственного  опыта Файоль суммировал в  перечне «Основных принципов  менеджмента». Все разработанные  им фундаментальные принципы  Файоль разделил  на структурные, процессуальные и результативные. К первой группе относятся  разделение труда, власть и ответственность, централизация, единство руководства, единоначалие, скалярная цепь (иерархия). Принципы процесса - это дисциплина, вознаграждение, справедливость, подчиненность  частных интересов общим и  корпоративный дух. К принципам конечного результата Файоль относил порядок, стабильность рабочего места для персонала, инициативу.

        Став фундаментальными, принципы теории администрации  не перестали носить гибкий  характер и учитывать ситуацию, в которой осуществляется управление. Система принципов всегда остается  открытой для дополнений, изменений, основанных на новом опыте. Даже  само применение принципов на  практике, по словам Файоля, «трудное  искусство, требующее вдумчивости, опыта, решительности и чувства  меры».

         Однако  даже специальное образование  вряд ли поможет развить административные  способности менеджера. Для наиболее  эффективного управления от руководителя  требуются такие качества, как  интеллект, сдержанность, воля, чувство  долга, решительность в принятии  решений, способность управлять  людьми и др. Обладающий вышеперечисленными  качествами администратор представляет  собой сочетание интеллектуальной  силы и эмоционального воздействия.

        Концепция  Файоля оставила заметный след  в развитии менеджмента, и не  только европейского. Разработанная  им теория администрирования, функции  управления и некоторые принципы  поведения до сих пор активно  применяются в практической деятельности. Очевидно, что и доныне многие  успешные компании и индивидуальные  предприниматели для эффективной  работы малых и крупных предприятий  используют принципы, разработанные  более ста лет назад представителями  административной школы менеджмента. В этом и состоит незаменимый  вклад А. Файоля и его последователей  в развитие науки управления.

 

 

Список использованных источников

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М., 2005г.

2. Веснин В.Р. Основы менеджмента - М.: Институт международного права  и экономики им. Грибоедова, 1999г.

3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник  М.: ЮНИТИ, 2001г.

4.  Дункан У. Основополагающие идеи в менеджменте. - М.: Дело, 1996.

5.  Кравченко, А.И. История менеджмента: Учеб. пособие для студентов вузов / А.И. Кравченко. – М.: Академический Проект, 2000. - 352 с.

6.  Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента СПб: 1998г.

7. Литвинюк А.А. и др. Менеджмент, т. 1. Введение в менеджмент: Учеб.  пособие. - М.: МГУК, 1996.

8. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: ТРТУ, 2006. – 304 с.

9. Менеджмент: учебник / под ред. проф. В.И. Королёва. - М.: Экономист, 2005 - 432 с.

10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1996. - 704 с.

11. История менеджмента: Учеб. пособие/ Под ред. Д.В. Валового. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 256 с.

12. Попов, А.В. Теория и организация американского менеджмента / А.В. Попов. - М.: Изд-во МГУ, 2001. - 152 с.

13. Рувденко С.В. «Горизонт образования  № 2 (30) 2010 г» /К анализу социального  интеллекта, как фактора психологической  готовности к управлению учреждениями  образования/

14. Семенова И.И. История менеджмента: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 222с

15. «Социальный менеджмент» - Валова  Д.В. , Академия труда и социальных  отношений, 1999г.

16. Уткин Э.А. История менеджмента М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандеш»: Издательство ЭКМОС, 1997.

17. Чередниченко, И.П. Психология управления / И.П. Чередниченко, Н.В. Тельных. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 608 с.

18. Ермакова Л.И. и др. Эволюция  теории и опыт эффективного  управления за рубежом. - М.: мир, 1994. - 365 с.

19. Экономика предприятия: Учебник/ под ред. О.И. Волкова - М.: ИНФРА-М, 2001г.

20. Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / Пер. с англ. под ред. В.А.Спивака. - С-Пб: Питер, 2001

 

 

 

13.02.2013                                                                 Заикин В.Н.

 

 

 

 

 

 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

 
 

(наименование кафедры)

     

(подпись)                                         (Инициалы и фамилия)

__________________________________20_____

(дата утверждения)

   
   

Заведующему кафедрой

 

(наименование кафедры)

 

(Ф.И.О. зав. кафедрой)

 

Студента направления

 
 

(шифр, наименование)

Факультета

распределенного обучения

                                  (экономический, юридический)

Курса

 

Группы

 
 

(фамилия, имя, отчество)

 

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

 

 

Прошу утвердить мне тему курсовой работы _______________________________

 

______________________________________________________________________

 

по дисциплине_________________________________________________________.

 

 

 

 

_________________20___  ______________________________________

                         (дата)      (подпись студента)

 

Руководитель курсовой работы  _____________       _________________________

                                  (подпись)                               (должность, ученая степень, Ф.И.О.)

 

 

 


Информация о работе Принципы организации по Файолю