Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 13:09, контрольная работа
Ход экономических реформ в нашей стране показал, что преимуще-ственно монетаристская политика, основанная на регулирование денежной массы и финансовых потоков, не оправдала себя. Постепенно общество пришло к пониманию, того обстоятельства, что стабильная социально-экономическая ситуация в стране возможна только при развитии производства, формировании высокого производственного потенциала. В этих условиях особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства, а следовательно обеспечить рост производства в целом.
Введение
1. Принципы управления промышленной фирмой
1.1.Основные принципы менеджмента
1.2.Централизованная и децентрализованная формы управления
1.3.Сочетание централизации и децентрализации в управлении крупными фирмами
2. Стратегия рыночного поведения фирмы. Управление маркетингом
2.1.Содержание и задачи планирования
2.2.Виды планирования
3. Организационное проектирование в системе менеджмента
3.1.Ранжирование стратегических задач
3.2.Принципы планирования в маркетинге
3.3. Основные задачи планирования в маркетинге
4. Управление риском
4.1.Риск в предпринимательстве и любой другой хозяйственной деятельности
4.2.Риски, страхуемые в страховых компаниях
4.3.Снижение рисков без привлечения страховых компаний
5. Культура управленческой деятельности. Деловой этикет
5.1. Фирменная культура
5.2.Фирменный стиль
5.3.Деловой этикет
Заключение
Список используемых источников и литературы
Приложения
4.2. Риски, страхуемые в страховых компаниях
Наиболее распространенный метод
страхования риска — заключение страхового
договора (страхового полиса) с одной из
страховых компаний
(государственной или коммерческой). Страховщик
за установленную в договоре сумму (страховая
премия) обязуется заплатить страхователю
на условиях, оговоренных в страховом
полисе, согласованную денежную сумму,
если страхователь (предприятие) понесет
убытки или будет иметь ущерб в своей хозяйственной
деятельности в результате наступления
определенных неблагоприятных обстоятельств.
При этом страхуются последствия как неправильных
действий страхователя, так и действия
третьих лиц, которые могут нанести ущерб
делу или имуществу страхователя. Рассмотрим
наиболее распространенные виды страхования,
связанные с предпринимательской деятельностью.
Страхование имущества предприятия.
Обычно имущество предприятия
страхуется от стихийных бедствий
(пожара, наводнения, землетрясения, урагана
и т.п.). Номинальная сумма страховки составляет,
как правило, 70-80% остаточной стоимости
имущества.
Под имуществом в страховых случаях понимаются
производственные, служебные, жилые и
иные вспомогательные помещения, запасы
готовой продукции, сырья и материалов,
технологическое оборудование, транспортные
средства, сооружения и оборудование заводской
инфраструктуры, территория предприятия
со всеми сооружениями.
Страхование отгруженной с предприятия продукции на период ее пере возки.
В зависимости от базисных условий сделок, используемых транспортных средств и рисков полной или частичной гибели проданных и отгруженных покупателям товаров предприятие само либо по просьбе покупателя страхует товары на период их транспортировки. Обычно сумма страховки соответствует номинальной стоимости товаров, а при некоторых повышенных рисках может и превосходить ее на 10-30%, например, при транспортировке товаров через зоны, где идут боевые действия, при особо тяжелой ледовой обстановке по маршруту следования и т.п.
Страхование транспортных средств.
Предприятие страхует все принадлежащие
ему транспортные средства
(грузовые и легковые автомобили, передвижные
подъемно-транспортные средства, средства
внутризаводского транспорта и др.) на
случай пожара, кражи, столкновения с другими
транспортными средствами и неподвижными
предметами. При этом страховой полис
покрывает не только убытки самого предприятия
в связи с полной или частичной утратой
транспортного средства, но и ущерб, нанесенный
третьим лицам.
Компенсационное страхование.
Этот вид страхования
Медицинское страхование.
Часть средств страхового фонда
направляется на основе медицинского
страхового полиса в различного рода
лечебные заведения, обеспечивающие медицинское
обслуживание работников предприятия.
Страхование в области
Страхование вынужденной приостановки работы предприятия.
В случае стихийных бедствий (пожар, наводнение и т.п.) или иных обстоятельств непреодолимой силы предприятие, помимо страхования стоимости имущества, может застраховать и упущенную выгоду, которая определяется разницей между суммами доходов и расходов предприятия, ожидавшейся в период вынужденной остановки предприятия.
К числу страховых случаев в
западной практике относится также
страхование жизни ведущих руководителей
и специалистов компании, от деятельности
которых в существенной мере зависит благополучие
компании.
Страховое вознаграждение в случае смерти
этих сотрудников выплачивается не наследникам
умершего, а самой компании.
Во многих западных компаниях существует
должность управляющего по рискам,
деятельность которого протекает под
управлением финансового
4.3. Снижение рисков без привлечени
Далеко не все предпринимательские
риски могут быть застрахованы в
страховых компаниях. В некоторых
случаях страховые компании были
бы заинтересованы в получении договора
на страхование, но с точки зрения
нормальной деловой логики и финансового
анализа ситуации руководителя предприятия
часто принимают решения о самостраховании
некоторых рисков.
Чаще всего такое решение принимается,
когда вероятность убытков или ущерба
крайне мала, или стоимость рискового
имущества относительно не велика по сравнению
с общими финансовыми показателями всего
дела. Формируемые на предприятиях резервные
и рисковые фонды обеспечивают покрытие
части убытков, возникающих в результате
предпринимательской деятельности.
Основная задача руководства предприятия по управлению рисками в любом случае должна сводиться к совершенствованию аналитических процессов на пред приятии, построению и использованию при подготовке и проведении крупных операций моделей, позволяющих принимать решения на просчитанной и смоделированной многовариантной базе. Оценка и снижение рисков в значительной мере зависят от характера деятельности предприятия, особенностей товаров, состояния выбранных целевых рынков, сегментов потребителей, принятой схемы товародвижения, товарной и транспортной логистики, методов позиционирования товаров в рыночном пространстве. Многие специалисты в области маркетинга и управления рекомендуют каждому предпринимателю и директору предприятия составлять таблицы специфических и характерных для данного предприятия или данного вида сделки рисков и соответствующей реакции на возникновение рисковой ситуации. Предупреждение возникновения рисковых ситуаций путем управляющих воздействий на контролируемые факторы внешней и внутренней среды предприятия с целью их модификации в интересах предприятия — наиболее действенный метод работы в хозяйственных зонах с наименьшим риском.
5. КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ
5.1. Фирменная культура
Следует особо отметить важность изучения
человеческого фактора в
(корпоративной) культуры, поддержанию
традиций и общефирменных ценностей.
Понятие фирменная культура включает
в себя совокупность ценностей, норм и
правил, принятых на предприятии и отражающих
его образ на рынке. Фирменная культура
находит проявление в отношениях с потребителями,
рыночными контрагентами, между сотрудниками.
Ее формирование обеспечивается внутренними
и внешними коммуникациями. Фирменная
культура призвана направлять сознание
и действия работников к тому, что интересы
предприятия позволят реализовать их
собственные целевые установки, удовлетворить
социальные и материальные потребности.
Оценка уровня фирменной культуры позволяет
определить место предприятия в конкурентной
среде, выявить его сильные и слабые стороны.
Предприятие, у которого такой уровень
высок, отличается открытостью, сглаженностью
системы коммуникаций, обязательностью
на всех уровнях иерархии. Между сотрудниками
устанавливаются отношения не соперничества,
а сотрудничества, они ощущают себя частью
единого, четко действующего организма.
Система поощрения и наказания здесь обеспечивает
социальную справедливость, заботу о людях,
учитывает их деловые качества.
5.2. Фирменный стиль
Фирменный стиль — совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, языковых и др.), которые, обеспечивая определенное единство всей продукции производителя-продавца, воспринимаемое во внешней среде (не только потенциальными покупателями), одновременно противопоставляют производителя и его продукцию конкурентам и их товарам.
Составными элементами системы фирменного стиля являются:
• товарный знак;
• логотип — специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы (или группы ее товаров);
• фирменный блок — объединенные в композицию знак и логотип, а также разного рода поясняющие надписи (страна, почтовый адрес, телефон и телекс) и нередко «фирменный лозунг», как бы выражающий коммерческое и техническое кредо предприятия (например, «Мы вводим науку в практику» — у американской фирмы «Рокуэлл»);
• фирменный цвет (сочетание цветов);
• фирменный комплект шрифтов;
• фирменные константы (формат, система верстки текста и иллюстраций и др.).
В известной степени фирменный
стиль — это отражение
5.3. Деловой этикет
Деловой этикет — важнейшая сторона морали профессионального поведения предпринимателя. Знание делового этикета — основа предпринимательского успеха.
Правила этикета, облаченные в конкретные формы поведения, указывают на единство двух его сторон: морально-этической и эстетической. Первая сторона — это выражение нравственной нормы: предупредительной заботы, уважения, защиты и т.д. Вторая сторона — эстетическая — свидетельствует о красоте, изяществе форм поведения.
Общественный прогресс способствовал
взаимопроникновению правил поведения,
обогащению культур. Мир становится
теснее. Процесс взаимного обогащения
правилами поведения позволил выработать
взаимоприемлемый, признаваемый в главных
чертах этикет, закрепляемый в обычаях
и традициях.
Этикет стал предписывать нормы поведения
на работе, на улице, в гостях, на деловых
и дипломатических приемах, в театре, в
общественном транспорте и т.д.
Но кроме правил этикета для всех существует также профессиональный этикет. В жизни всегда были и останутся отношения, которые обеспечивают наивысшую эффективность в выполнении профессиональных функций. Участники какого либо взаимодействия всегда стараются сохранить наиболее оптимальные формы этого взаимодействия и правила поведения. От новичка они станут требовать неукоснительного соблюдения отработанных и проверенных правил делового общения, так как они облегчают выполнение профессиональных функций, способствуют достижению поставленных целей. В том или ином коллективе, группе работников, сотрудников, деловых людей складываются определенные традиции, которые с течением времени приобретают силу моральных принципов и составляют этикет данной группы, общности.
В практике деловых отношений всегда есть какие-то стандартные ситуации, которых невозможно избежать. Для этих ситуаций и вырабатывают формы и правила поведения. Этот набор правил составляет этикет делового общения. Вот одно из определений этикета деловых отношений — это свод правил поведения в бизнесе, который представляет внешнюю сторону делового общения.
Деловой этикет предписывает неукоснительное
соблюдение при переговорах правил
поведения страны — партнера по бизнесу.
Правила общения людей связаны с образом
и стилем жизни, национальными обычаями
и традициями. Все это результат многовекового
жизненного опыта, быта предшествующих
поколений того или иного народа. Какие
бы ни были традиции, правила поведения,
— их приходится выполнять, если, конечно,
вы хотите добиться успеха. Нередко надо
соблюдать все правила даже в том случае,
если они вам не по душе.
Интересы дела выше ваших вкусов и пристрастий.
Важно также соблюдать определенные
правила в отношении одежды и
внешнего вида. Необходимо помнить, что
в деловых отношениях мелочей нет.
Для бизнеса этикет значит очень много.
Соблюдение важнейших правил поведения с незнакомыми людьми — признак вашей респектабельности, воспитанности, уверенности в себе.
Этикет и такт делового человека проявляются на каждом шагу: во время мимолетного разговора с подчиненным, коллегой, на производственном совещании и т. п. Успех фирмы, предприятия, организации тесно связан с этикетом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги проделанной работы можно сделать выводы:
• Возросшие требования к управлению
обусловлены увеличением размер
• Принципы управления фирмами определяются многими факторами, в частности, масштабами, профилем и технологией производства; характером и разнообразием выпускаемой продукции; степенью использования электронно- вычислительных методов обработки информации; объемом заграничной деятельности и ее формами.
• Практически каждая фирма имеет свою организацию управления, которая постоянно совершенствуется путем применения таких форм и методов, которые бы обеспечивали наиболее высокие прибыли, высокую конкурентоспособность выпускаемой продукции и способствовали проникновению в новые сферы деятельности и завоеванию прочных позиций на рынках.
• Под хозяйственной
- в любой отрасли экономики: промышленности, торговле, строительстве, транспорте, банковском деле, страховом деле и др.;
- в любой сфере деятельности
фирмы: НИОКР, производство, сбыт,
финансы, если она направлена
на получение прибыли как
Информация о работе Принципы управления промышленными фирмами и их реализация в реальных условиях