Принципы управления промышленными фирмами и их реализация в реальных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 13:09, контрольная работа

Краткое описание

Ход экономических реформ в нашей стране показал, что преимуще-ственно монетаристская политика, основанная на регулирование денежной массы и финансовых потоков, не оправдала себя. Постепенно общество пришло к пониманию, того обстоятельства, что стабильная социально-экономическая ситуация в стране возможна только при развитии производства, формировании высокого производственного потенциала. В этих условиях особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства, а следовательно обеспечить рост производства в целом.

Содержание

Введение
1. Принципы управления промышленной фирмой
1.1.Основные принципы менеджмента
1.2.Централизованная и децентрализованная формы управления
1.3.Сочетание централизации и децентрализации в управлении крупными фирмами
2. Стратегия рыночного поведения фирмы. Управление маркетингом
2.1.Содержание и задачи планирования
2.2.Виды планирования
3. Организационное проектирование в системе менеджмента
3.1.Ранжирование стратегических задач
3.2.Принципы планирования в маркетинге
3.3. Основные задачи планирования в маркетинге
4. Управление риском
4.1.Риск в предпринимательстве и любой другой хозяйственной деятельности
4.2.Риски, страхуемые в страховых компаниях
4.3.Снижение рисков без привлечения страховых компаний
5. Культура управленческой деятельности. Деловой этикет
5.1. Фирменная культура
5.2.Фирменный стиль
5.3.Деловой этикет
Заключение
Список используемых источников и литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой проект менеджмент.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, "менеджмент" относится только к тем категориям фирм или предприятий, которые осуществляют свою деятельность в целях получения прибыли (предпринимательского дохода) независимо от характера такой деятельности. Менеджмент охватывает не только деятельность промышленных фирм, но также и банков, страховых обществ, туристических агентств, гостиниц, транспортных компаний и других хозяйственных единиц, выступающих на рынке как самостоятельные экономические субъекты.

• Содержанием хозяйственной деятельности фирмы является обеспечение процесса производства всеми необходимыми ресурсами и организация технологического цикла в целом: внедрение результатов НИОКР в производство; разработка и совершенствование технологии производства; обеспечение требуемого уровня качества продукции; осуществление коммерческих операций; проведение операций товародвижения; осуществление всех видов расчетов; обеспечение технического обслуживания продукции; материально-техническое снабжение процесса производства; обеспечение финансовыми ресурсами; обеспечение персоналом.

Хозяйственная деятельность фирмы  требует такого стиля работы, в  основе которого лежит постоянный поиск новых возможностей, умение привлекать и использовать для решения поставленных задач ресурсы из самых разнообразных источников, добиваясь повышения эффективности производства.

• Определение целей деятельности фирмы на ближайшую и дальнюю  перспективы - это главное в менеджменте. Управление путем постановки целей осуществляется с учетом оценки потенциальных возможностей фирмы и ее обеспеченности соответствующими ресурсами. Различают цели общие и специфические. Общие цели отражают концепцию развития фирмы в целом, специфические разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности фирмы.

Рациональное использование материальных и трудовых ресурсов предполагает достижение целей при минимуме затрат и максимуме эффективности, что осуществляется в процессе управления, когда группа сотрудничающих людей (работников фирмы) направляет свои действия на достижение общих целей на основе соответствующей мотивации их труда.

• Менеджмент имеет свой собственный  экономический механизм, который направлен на решение конкретных проблем взаимодействия в реализации социально-экономических, технологических, социально-психологических задач, возникающих в процессе хозяйственной деятельности. Экономический механизм менеджмента объективно обусловлен осуществлением хозяйственной деятельности фирмы в рыночных условиях, когда результаты управленческой и хозяйственной деятельности получают оценку на рынке в процессе обмена.

• Планирование направлено на оптимальное  использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности фирмы.

• Деловой этикет — результат длительного отбора правил и форм наиболее целесообразного поведения, которое способствовало успеху в деловых отношениях. Правила делового этикета помогают сближению экономических и финансовых интересов торговых людей, бизнесменов. Прибыль была и остается выше всех различий национального характера, вероисповедания, социального положения, психологических особенностей. Эти различия подчинялись этикету интересующей биснесмена страны. Подчинение правилам игры определяющей стороны создавало основу для успеха сделки.

Назрела необходимость понимания  процесса управления предприятия как  основного фактора влияющего  на эффективность экономической  деятельности. 
Для решения этого вопроса необходимы следующие действия: внедрение в организациях комплексной системы управления; установление профессиональных критериев управленческих служб, ориентированных на обеспечение деятельности управленческих структур на современном уровне; использование в деятельности руководителей теоретически обоснованных и доказавших свою эффективность на практике технологий.

Сегодня существует огромный арсенал  методов управленческой деятельности. Все эти способы и, различные их приложения, могут и должны применятся для управления организацией.

Переход к современным принципам  управления возможен только с использованием ранее накопленного опыта и одним из методов решения этой задачи может стать формирования высокого профессионального потенциала менеджеров.

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Акофф Р. Планирование будущего  корпорации.—М.: Прогресс, 1986. 
2. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. - М.: ФОЛИУМ,1995. 
3. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989. 
4. Ващенко А.А. Потенциал управления потребительской кооперацией

Волгоградской области. Проблемы, пути решения. - Волгоград: ВФ МУПК,

2000. 
5. Венедиктова В.О. О деловой этике и этикете. - М., 1994. 
6. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М., 1997. 
7. Виханский О. Стратегический менеджмент. - М., 1995. 
8. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М., 2002. 
9. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1990. 
10. Маркетинг / Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. 
11. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М,

2001. 
12. Мартынов С. Профессионалы в управлении. - Л., 1991. 
13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело,

1992. 
14. Омаров А. Управление: искусство общения. - М.,1983. 
15. Панасюк А. Управленческое общение. -М.,1990. 
16. Рютгингер Р. Культура предпринимательства. - М.: ЭКОМ, 1992. 
17. Семенов А.К. Современный менеджмент. - Волгоград, 1996. 
18. Соловьев Э. Этикет делового человека. - Минск, 1994. 
19. Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. - М.: Автор, 1993. 
20. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: ЗАО

«Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. 
21. Экономика предприятия / Под ред. В.Я.Горфинкеля - М.: ЮНИТИ, 1996.

 


Информация о работе Принципы управления промышленными фирмами и их реализация в реальных условиях