Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 17:44, курсовая работа
Принятие решений является составной частью любой управленческой функции. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления, связана со всеми участками и аспектами управленческой деятельности.
Введение
1. Управление как основа принятия решений в организации
1.1 Понятие, сущность управленческих решений
1.2 Методы принятия решений и информационное обеспечение управленческих решений
2. Принципы принятия решений в организации
3. Классификация управленческих решений
Заключение
Список использованной литературы
3. Канал – средство передачи информации.
4. Получатель – лицо, которому предназначена информация.
При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача – составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен, или полностью утрачен. Выделяют следующие взаимосвязанные этапы: зарождение идеи; кодирование и выбор канала; передача; декодирование.
Информация классифицируется следующим образом:
- по объекту – показатели качества товара, его ресурсоемкость, параметры инфраструктуры рынка и др.;
- по принадлежности к
- по форме передачи – вербальная и невербальная;
- по изменчивости во времени – условнопостоянная и условнопеременная;
- по способу передачи – спутниковая, электронная, телефонная, письменная и др.;
- по режиму передачи – в нерегламентируемые сроки, по запросу и принудительно в определенные сроки;
- по назначению – экономическая, техническая, социальная, организационная и др.;
- по стадии жизненного цикла товара – стратегического маркетинга, организационно-технологической подготовки производства и другим стадиям до списания товара;
- по отношению объекта
Основные требования к качеству информации:
- своевременность;
- достоверность (с определенной вероятностью);
- достаточность;
- надежность (с определенной степенью риска);
- комплексность системы
- адресность;
- правовая корректность
- возможность многократного
- высокая скорость сбора,
- возможность кодирования;
- актуальность информации.
Информационный массив – это упорядоченная по определенным признакам совокупность всех видов информации, используемой органами управления для выработки управляющего воздействия.
Цель создания массива информации – повысить эффективность управления за счет рациональной систематизации информации, правильного её распределения по уровням управления в соответствии с характером решаемых задач. Информационный массив должен обеспечивать:
- прямое обращение потребителей
к хранимой информации и
- наиболее полное
- оперативный поиск и выдачу информации по запросу;
- предохранение информации от искажения;
- защиту от
Поток информации – целенаправленное движение информации от источников до потребителей. Рационализация потоков информации имеет целью исключить дублирование информации, минимизировать маршруты ее прохождения и обеспечить рациональный обмен информацией между органами управления.
Информационный поток
По режиму передачи информация может подразделяться на поступающую потребителю принудительно, в нерегламентируемые сроки и по запросу, а также ежедневную, декадную, месячную, квартальную, годовую.
Объём информации – количественная характеристика, измеряемая с помощью условных единиц информации (слова, сообщения, знаки и др.). Объём информации используется для определения информационной загруженности органов управления, принятия решений по автоматизации управленческих процедур.
Важнейшим этапом формирования информационного обеспечения является организация технологического процесса переработки информации с помощью новых информационных технологий (НИТ), которые в себя включают:
- новые технологии коммуникаций
на основе локальных и
- новые технологии обработки
информации на основе
- технологии, исключающие бумагу
как основной носитель
- новые технологии принятия решений на основе средств искусственного интеллекта (баз знаний, экспертных систем и т. п.).
Внедрение новых информационных технологий в управленческую деятельность преследует цели не только автоматизации рутинных методов обработки информации, но и организации информационно коммуникативного процесса на качественно новом уровне.
О широких возможностях новых информационных технологий можно судить по перечню функций, которые обеспечиваются в результате их внедрения.
Общая обработка документов, их верификация и оформление.
Локальное хранение документов. Обеспечение сквозной доступности документов без их дублирования на бумаге, дистанционная и совместная работа служащих над документом. Поддержка способов общения в привычной обстановке рабочего места. Электронная почта. Персональная обработка данных. Составление, воспроизведение и полиграфическое размножение документов. Объединение электронной и вербальной коммуникации. Обмен информацией между базами данных. Ввод данных или форм. Ведение персональных баз данных. Генерация отчетов по обработке данных. Управление ресурсами. Контроль исполнения. Управление личным временем. Контроль автоматической корреспонденции. Поддержка технического и профессионального инструктажа служащих. Передача данных. Обеспечение разнообразия в наглядном представлении материала. Обеспечение стилистического качества документов. Моделирование решений и имитация их принятия, информационная поддержка принятия решений. Автоматизированное обучение. Служба консультаций. Создание адаптируемых автоматизированных рабочих мест. Обмен локальной и персонализированной информацией. Служба видеотекста. Обмен и интеграция программных средств. Перенос документов с одного носителя на другой. Полиграфическое оформление документа. Телефонные и телевизионные совещания. Групповой контакт через терминалы.
На основе рассмотренных требований методика проектирования системы менеджмента должна определять:
- задачи, обеспечивающие выполнение функций управления;
- исполнителей задач;
- информацию, необходимую для выполнения задач и функций управления;
- режим передачи информации, используемой
в решении управленческих
- объемы информации, поступающей органам управления, в соответствии с составом решаемых задач;
- порядок и формы представления информации, необходимой для управления;
- время, затрачиваемое органами
управления на переработку
- задачи по переработке
2. Принципы принятия решений в организации
Необходимость применения теории принятия
решений в практической деятельности
руководителей обусловлена
1. Анализ фактического состояния
объекта управления на основе
контрольной информации
2. Определение наличия
3. Если установлено, что по
сумме контролируемых
4. Анализ ситуации и определение
причин отклонений. При положительном
ответе на этапе 2 приступаем
к изучению ситуации и
5. Причины, вызвавшие отклонение,
могут быть внутренними или
внешними по отношению к
6. Устанавливаем, являются ли
причины отклонения внешними. В
случае «да» переходим к этапу
7, при отрицательном ответе
7. Этап определения стратегии решения. Этот этап сложный и ответственный. Он включает постановку цели, определение критериев достижения цели, поиск средств и способов ее достижения.
Для определения главной цели составляем полный перечень целей, а затем на основе количественной и качественной характеристик каждой из них выявляем приоритет какой-либо одной.
Особое значение на данном этапе
имеет прогностическое
8. Оценка конкретной обстановки.
После разработки стратегии
9. Устанавливаем исходя из
10. Подготовительный этап
11. После подготовительного этапа следует информационный. На этом этапе осуществляются поиск, сбор и обработка необходимой для принятия решения информации.
12. Анализируем, достаточно ли
собранной информации для
13. Устанавливаем возможность
14. Уточнение прогноза результата.
На основании всей собранной
информации уточняем
15. Выработка экспертных
16. Выработка решения. Изучив
особенности ситуации, определив
главную цель и всесторонне
оценив обстановку на
В случае неформализуемости ситуации или в условиях дефицита времени альтернативы решения можно успешно разрабатывать при помощи эвристических методов (например, методы Дельфи).
Возможные варианты решения оцениваются
по соответствующим критериям
17. Выработанный проект решения
следует всесторонне обсудить
на специальном совещании при
участии представителей
18. На этом этапе следует
19. Принятие решения. На этом
этапе руководитель единолично
или коллегиально (совместно с
представителями общественных
20. На основании приказа или
распоряжения разрабатывается
21. Документальное оформление
22. Этап организации выполнения
решения включает пропаганду
и разъяснение решения,