Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 21:37, реферат
В каждой организации осуществляется разработка управленческих решений. И в каждой организации практика разработки и принятия управленческих решений имеет свои особенности, определяемые характером и спецификой ее деятельности, ее организационной структурой, действующей системой коммуникаций, внутренней культурой.
Актуальность данной темы объясняется тем, что от правильно выбранного метода или группы методов принятия решений зависит успех деятельности и эффективность работы любого предприятия.
Введение………………………………………………………………………....2
1.Понятие, характеристика и виды управленческих решений……….............3
2.Характеристика методов принятия управленческих решений……………..8
2.1 Оценка эффективности принятия решений………………………………………………………………………….13
3. Рекомендации по совершенствованию процесса принятия решений……17
4.Заключение……………………………………………………………………22
5. Список литературы…………………………………………………………..
Торговые представители должны активнее вовлекаться в ежемесячные совещания, поскольку там обсуждаются удачные варианты стратегии действий, и происходит обмен полезной информацией. Такое привлечение будет способствовать тому, что они будут обслуживать потребителей и поставщиков с большим энтузиазмом и профессионализмом.
Введя меры по совершенствованию коммуникаций, регулированию информационных потоков, согласованию управленческих действий, установлению системы обратной связи и системы сбора предложений будут устранены помехи в обмене информацией, доведении ее до места назначения, своевременной корректировке предложений, быстрого реагирования на изменения и, в конечном счете, принятия качественного решения.
С помощью метода мозговой атаки можно принять решение о выборе кандидата на должность менеджера торговой группы. Для этого можно создать в организации группу по принятию такого решения или группу управления. В эту группу могут входить несколько руководителей высокого ранга, включая директора Ресторана, замдиректора, инженера по организации труда и др. кроме работы в этой группе, каждый ее член возглавляет группу руководителей менее высокого уровня, состоящих из зав. производством, зав. столовой, зав. складом. Группа управления должна собираться раз в две недели, чтобы рассматривать различные вопросы, связанными с планированием, кадрами и распределением ресурсов .
На должность менеджера торговой группы должен попасть подходящий человек, т.к. он отвечает за разработку и реализацию планов продаж, стратегию маркетинга и ведение дел. Он несет ответственность за поддержание нормальных отношений организации с клиентами. При выборе кандидата на эту должность, группа управления может использовать метод «мозгового штурма». Члены группы предлагают разные кандидатуры и дают сведения по их квалификации и заинтересованности в работе такого рода. Цель «мозгового штурма» - составление списка кандидатов. Группа управления должна учитывать согласие всех своих членов с окончательным выбором кандидата. Каждый должен принять общее решение и согласиться с ним. Такие группы по принятию решений могут создаваться во всех организациях, привлекая специалистов. Мнения членов групп в решении сложных вопросов могут быть чрезвычайно полезны .
В процессе принятия решений организация должна привлекать работников, а также создавать рабочие группы для решения производственных задач. Участие в принятии решений неразрывно связано с удовлетворением потребностей. Они являются главными мотиваторами - повышение оплаты труда за более высокую производительность, по службе, признание, благодарность, более комфортабельные условия работы, разрешение участвовать в проведении изменений, в обсуждении того, как происходит этот процесс, какие возникают проблемы и т.д.
Высокую степень участия трудящихся в принятии решения можно применить с позиций разделения полномочий. Руководители и подчиненные совместно определяют проблемы, разрабатывают альтернативные подходы к их решению и рекомендуют действия, которые должны быть предприняты. Или в некоторых ситуациях руководители высшего уровня могли бы определить проблему, а персонал низших уровней мог бы участвовать в обсуждении того, какие нужно осуществить действия применительно к этой проблеме. Руководители должны повышать квалификацию в области лидерства и оказания влияния. Они должны учитывать влияние на процесс принятия решений личных качеств уметь применять различные способности и качества в разных ситуациях. Потому что не существует определенного набора личных качеств, которые присутствуют у всех эффективных руководителей .
Заключение
В ходе исследования данной темы я пришла к выводу, что подготовка и принятие управленческого решения является не только органичной частью процесса управления, но и главным этапом цикла управления. Управленческое решение - это, собственно, ответ на вопрос, в какие сроки, с расходом каких сил и средств, в каком порядке, при котором распределение обязанностей, прав и ответственности, при какой организации контроля, с какими результатами должно осуществляться управляющее воздействие. Управленческое решение - это инструмент воздействия на объект управления и отдельные его подсистемы, важным звеном формирования и реализации отношений управления в организации; составляет основу реализации каждой функции менеджмента.
Анализ и разработка схемы принятия решений не такой уж и легкий процесс, для составления такой схемы необходимо изучить все подробности теории разработки управленческих решений, включая понятие управленческих решений, методы, классификация, структуру разработки управленческих решений, и многое другое.
Непостоянная экономическая и политическая обстановка, сложившаяся в нашей стране, заставляет предприятия тщательней и взвешенно принимать различные решения, составлять планы развития, оценивая существующую реальность.
Проведённый анализ теоретических основ организации процесса принятия управленческих решений на предприятии позволил выявить, что повышение качества решений, принимаемых руководителями, является важнейшим условием повышения эффективности всего общественного производства. Анализ механизма и методов принятия управленческих решений в менеджменте позволил сделать вывод о том, что необходимо и особенно важно уделять особое внимание процессу принятия управленческих решений на любом предприятии.
Список литературы:
1. Асаул А.Н. Модернизация экономики на основе технологических инноваций / А.Н. Асаул, Б.М. Карпов, В.Б. Перевязкин, М.К. Старовойтов. - СПб: АНО «ИПЭВ», 2008.
2. Атаманчук Г.В. Управление: Сущность, ценность, эффективность. Учебное пособие. - М.: Академический проект; Культура, 2006.
3. Дайновский Ю.А. Эффективные решения в экономике / Ю.А. Дайновский. - Львов: Инициатива, 2006.
4. Дафт Р. Менеджмент / Р. Дафт. - СПб.: Питер, 2006.
5. Друкер Питер Ф. Энциклопедия менеджмента: Пер. с англ. - М.: Издательский лом «Вильямс», 2004.
6. Друкер Питер Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальне решения. - М.: Фаир-Пресс, 2004.