Приоритетные направления современной российской государственной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 20:15, контрольная работа

Краткое описание

Сущность современной государственной политики представляет собой систему современных взглядов, принципов и приоритетов деятельности органов государственной власти в таких сферах как социальные, финансовые, национальные и международные отношения. В современной политической науке занимает значительное место изучение концепции развития современной российской государственной политики. Это обусловлено со значительным ростом роли политики в общественной жизни, ее значимости в управлении социальными и экономическими процессами. Государственная политика учитывает необходимость обеспечения согласования общих государственных интересов и интересов общества, этим обусловлена актуальность данной работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Сущность современной российской государственной политики. Механизм ее реализации…………………………………………………..…….5
Глава 2 Основные приоритетные направления современной российской государственной политики в РФ……………………………….……….…..….9
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………24

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа Приоритетные направления государственной политики.doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)

     Одним из  инструментов  реализации  государственной  национальной политики  является  программно-целевой  подход,  который  обеспечивает объединение усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной  власти  субъектов Российской Федерации и национальных сообществ  в  достижении  общей  цели:   улучшения   качества   жизни, удовлетворения национально-культурных запросов всех народов РФ.

Для реализации государственной национальной политики и сформированных на ее основе федеральных и региональных программ и проектов следует предусмотреть специальную статью расходов в федеральном бюджете.

Таким образом, данная Концепция представляет собой изложение общих, принципиальных   подходов  к  разрешению  назревших  проблем  в  сфере национальных отношений.

Стратегической целью государственной экологической политики является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны.

Возможность стабилизации и улучшения экологической ситуации тесно взаимосвязана с условиями социально-экономического развития Российской Федерации, задачами формирования новых ценностных и нравственных установок, изменения структуры потребностей, целей, приоритетов и способов деятельности человека, что потребует комплекса радикальных политических, законодательных, социально-экономических, технологических и иных мер. В области природопользования и охраны окружающей природной среды возникла необходимость разработки новой государственной политики, соответствующей принятым рекомендациям Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро. На это нацелен Указ Президента Российской Федерации от 4 февраля 1994 г. № 236 "О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития", которым одобрены "Основные положения государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития", предусматривающей два направления действий:

- решение текущих социально-экономических задач в неразрывной связи с осуществлением адекватных мер по защите и улучшению окружающей среды, сбережению и восстановлению природных ресурсов;

- реализацию закрепленного в Конституции Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду и прав будущих поколений людей на пользование природно-ресурсным потенциалом в целях поддержания устойчивого развития.

Одним из направлений реализации экологической политики Российской Федерации является международное природоохранное сотрудничество, которое развивается по линии взаимодействия с международными организациями в рамках конвенций и соглашений и двусторонних договоров с 28 странами.14

Основными задачами являются снижение загрязнения окружающей среды выбросами, сбросами и отходами, а также снижение энерго- и ресурсоемкости продукции и услуг.

Таким образом, современный экологический кризис ставит под угрозу возможность устойчивого развития человеческой цивилизации. Преодоление кризиса возможно только на основе формирования нового типа взаимоотношений человека и природы, в соответствии с адаптационными способностями природных систем, исключающих возможность разрушения и деградации природной среды.

 

 

 

Заключение

 

В первой главе мы проанализировали вопросы, касающиеся современной российской государственной политики, механизмов, средств ее реализации, показателей эффективности и др. В заключение отметим, что фактором, определяющим государственную политику, стало изменение геополитического положения России, потеря ею статуса сверхдержавы. Согласно Концепции национальной безопасности, основные угрозы России носят не военный, а экономический характер.

Во второй главе мы рассмотрели приоритетные направления деятельности государства. Важное значение здесь придается реальному положению страны в социальной, экономической, экологической и иных сферах, а также комплексу реализуемых государством программ.

В демократическом обществе основой формирования государственной внутренней и внешней политики является воля народа, которую он проявляет на референдумах, выборах представительной и исполнительной власти, в акциях одобрения или протеста и в других формах.

При прежней системе был единый орган, вырабатывавший государственную политику, которая утверждалась на партийных съездах и пленумах. Правительство не участвовало непосредственно в разработке политической линии, но претворяло ее в жизнь. В настоящее время, в России политические ориентиры определяются в ежегодных посланиях Президента РФ Федеральному Собранию в соответствии с Конституцией РФ и Федеральными законами. Послание Президента РФ опирается на доктрины, концепции по различным направлениям развития страны, среднесрочные и долгосрочные прогнозы. Доктрина выражает систему взглядов на значение отдельных мероприятий, принципов, определяющих механизм государственного регулирования, которыми руководствуются органы власти. Доктрины и концепции утверждаются Указами Президента РФ, например доктрина развития российской науки, концепция развития рынка ценных бумаг и др.

В завершении следует отметить, что приоритетные направления  государственной политики являются важным системообразующим принципом  регулирования государственной политики в целом. Именно политика определяет основные структурные рамки деятельности исполнительных органов российского государства. Необходимость выделения приоритетов современной российской государственной политике связана с тем, что обострение внимания государства в лице его уполномоченных органов на конкретных сферах жизнедеятельности общества и государства позволяет наиболее эффективно решать острые проблемы и задачи общегосударственного характера, что в последствии может способствовать улучшению общего уровня и качество жизни населения, а также возвышению государства на международной арене.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Пикулькин А.В. «Система государственного управления».- М.,2004г.
  2. Ведута Е.И. «Стратегия и экономическая политика государства».- М.-2009г.
  3. Шумаева В.А. «Государственное регулирование национальной экономики».- М., 2008г.
  4. Шумаева В.А. «Государственное регулирование национальной экономики».- М., 2008г.
  5. Асжина М.А., Чибриков Г.Г. «Основы экономической теории»- М.2006г
  6. Азерин В.И. «Социальная политика и подготовка управленческих кадров».- М.,2009г.
  7. Ахинов А.Г.,Калашников С.В.«Социальная политика» С.-Пб.,2007
  8. Смирнов С., Исаев Н.А. //Социальная политика. Новый курс. Журнал «Вопросы экономики», 2010, № 1
  9. Захаров В.И., Удалов Ф.П. // Контуры социальной политики России: ЭКО- 2009, №10
  10. Денисов И.И., Клиновенко Л.Р. «Социальная политика».- М.,2005
  11. Тишин Е. А.// Актуальные проблемы социального развития. Журнал «Экономист», 2009г., №4.
  12. Абдулатипов Р.Г. О федеративной и национальной политике РФ на современном этапе.//Спецназ России.- 2002г-№5
  13. Павловский И.В. «Политика национальных интересов России: вектор развития современной России», 2008г.
  14. См.: Голуб А.А., Струкова Е.Б.// Экономика природопользования, М.:Аспект Пресс, 2005

1 См.: Пикулькин А.В. /М., 2004.с. 185

2 См.: Ведута Е.И. «Стратегия и экономическая политика государства».- М.-2009г.

 

3 См.: Шумаева В.А. «Государственное регулирование национальной экономики».- М., 2008

4 См.: Шумаева В.А. «Государственное регулирование национальной экономики».- М., 2008г.

 

5 См.: Асжина М.А., Чибриков Г.Г./ Основы экономической теории-М.2006г

6 См.: Азерин В.И. «Социальная политика и подготовка управленческих кадров».- М.,2009г.

 

7 См.: Ахинов А.Г.,Калашников С.В.«Социальная политика» С.-Пб.,2007

8 См.: Смирнов С., Исаев Н.А. //Социальная политика. Новый курс. Журнал «Вопросы экономики», 2010, №1

 

9 См.: Захаров В. И., Удалов Ф. П.// Контуры социальной политики России: ”ЭКО - 2009”, №10.

 

10 См.: Денисов И.И. , Клиновенко Л.Р. «Социальная политика»- М.,-2005

11 См.: Тишин Е. А.// Актуальные проблемы социального развития: “Экономист”, 2009г., №4.

 

12 См.: Абдулатипов Р.Г. О федеративной и национальной политике Российской

Федерации на современном этапе.//Спецназ России(общественно-политическое

издание).- 2002.-№ 5.-с. 26-31.

 

13 См.: Павловский И.В. «Политика национальных интересов России: вектор развития современной России», 2008г.

 

14 См.: Голуб А.А., Струкова Е.Б.// Экономика природопользования, М.:Аспект Пресс, 
2005

 


Информация о работе Приоритетные направления современной российской государственной политики