Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 17:42, контрольная работа
И целью нашей контрольной работы является теоретическое изучение природы и состава функций менеджмента.
Объект работы: теоретические аспекты функций менеджмента.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
1. рассмотреть специфику понятий управления и менеджмента;
2. провести теоретический анализ системы функций менеджмента.
стр
Введение -3
1.Управление и менеджмент -4
2.Система функций менеджмента -6-13
2.1.Функция планирования -7
2.2.Функция организации -9
2.3.Функция мотивации -10
2.4.Функция контроля -11
Заключение -14
Список литературы -15
Приложение
Существуют следующие основные функции менеджмента, общие для любых организаций: планирование, организация (организовывание), мотивация и контроль, к ним относят также подфункцию координации, обеспечивающую согласование и взаимодействие остальных функции.
При выполнении каждой функции решаются определенные задачи. Для функции планирования важным является постановка целей, составление плана работы. Функция организации - управление выполнением общегрупповых целей. Мотивация - знание и учет потребностей работников, своих возможностей. Функция контроля - обнаружение и предупреждение проблем в доброжелательном ключе.
Исходя из проведенного анализа мы пришли к следующему заключению - для эффективного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе.
Список литературы
1. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник.- М.: Финансы и статистика,2002.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд. учебник.- М.: «Фирма Гардарика», 1996.
3. Розанова В.А. Психология управления. Учебное пособие - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». - 1999.
4. Сетков В.И. Основы
общего менеджмента (краткий
Приложение
Содержание деятельности менеджера при выполнении им функций управления
Таблица 1
Планирование | Организация | |
1.Постановка четких и ясных целей. | 1.Знание профессиональных
и личностных качеств |
|
2.Составление четкого плана работы группы. | 2.Знание динамики групповых процессов. | |
3.Сбор необходимой информации о решаемых задачах. | 3.Управление выполнением общегрупповых целей. | |
4.Привлечение
исполнителей к дальнейшей |
4.Осознание каждым
работником общих целей |
|
5.Возможность развития плана для постановки дальнейших целей. | 5.Урегулирование конфликтных ситуаций. | |
6.Составление возможных прогнозов в работе. | 6.Проведение мероприятий
по использованию |
|
Мотивация | Контроль | |
1.Знание
личностных особенностей |
1.Доброжелательность при контроле. | |
2.Знание потребностей работников. | 2.Помощь работникам
в исправлении ошибочных |
|
3.Учет удовлетворенности
(неудовлетворенности) |
3.Положительные цели контроля | |
4.Нормальное деловое общение с подчиненными. | 4.Четкость в проведении процедуры контроля. | |
5.Знание потенциала работников. | 5.Нормальное состояние общения при контроле. | |
6.Знание своих возможностей. | 6.Наличие доверия при контроле. |