Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 15:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть: психологию конфликта в организации; управление конфликтом.
Введение 3
1. Психология конфликта в организации 5
1.1 Природа конфликта 5
1.2 Структура конфликта 8
1.3 Развитие конфликта 12
1.4 Методы решения конфликта 14
2. Роль руководителя организации в управлении конфликтами 16
2.1 Руководитель как субъект конфликта 16
2.2 Руководитель - посредник в конфликте 17
3. Диагностика конфликта в организации ООО «Спорт-Класс» 20
3.1 Характеристика предприятия 20
3.2 Причина конфликта в ООО «Спорт-Класс...... 22
3.2 Анализ и пути решения конфликта в ООО «Спорт—Класс» 24
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Руководитель нуждается в повышении своей квалификации, в приобретении навыков которые у неё отсутствуют, либо крайняя мера: во избежание "гибели" организации, данному руководителю стоит освободить кресло руководителя. В этом случае ей стоит нанять управляющего с соответствующей квалификацией и, что немало важно, с задатками лидера.
Таблица 1
Карта конфликта
Были решены следующие задачи:
изучение обязанностей и возможностей руководителя организации (подразделений) влиять на развертывание конфликтных столкновений, нести ответственность за последствия конфликта; анализ источников и проявление конфликтных и стрессовых ситуаций в конкретной организации (подразделении), обоснование необходимости участия руководителя в управлении конфликтами и стрессами;
обоснование системы ранних симптомов, указывающих руководителю на необходимость участия в управлении конфликтами и стрессами в конкретной организации (подразделении);
описание методов, которые может использовать руководитель для управления конфликтами и стрессами в конкретной организации (подразделении);
- обоснование требований к поведению руководителя, выступающего посредником в разрешении конфликтов;
разработка организационных процедур участия руководителя в управлении конфликтами. Анализ конфликта в организации позволил выявить его причины, последствия, выявить оптимальный стиль поведения в подобной ситуации. Анализ ситуации, обдуманный выбор линии поведения, эффективно проведенное обсуждение ситуации с её участниками, способны превратить зарождающий конфликт в инструмент эффективного решения проблем, поиска наилучшего решения и даже средство улучшения отношения людей.
Понятие «личность» — одно из сложнейших в науке. Существует несколько основных школ исследования личности, которые вместе отражают сложность человеческого бытия. В данном учебном пособии нет смысла рассматривать эти школы. Приведем лишь таблицу «Структура личности» (табл. 2).
Таблица 1
Как видим, структура личности очень сложна и представляет собой совокупность как врожденных, так и социальных свойств, характеризующих социальную направленность, особенности психических процессов, темперамента, характера. В своей совокупности они образуют обширное поле сознания человека и в значительной степени определяют его поведение.
Заключение
Минимизация возможных негативных последствий конфликта достигается процессом управления конфликтом.
Формированию сходных представлений способствуют надлежащие коммуникативные потоки. Сама возможность собраться вместе и обменяться информацией способствует урегулированию конфликта. Когда стороны узнают друг друга ближе, уменьшается и взаимная подозрительность, у них появляется шанс на совместную работу.
При управлении конфликтом основное внимание следует сосредоточить на предмете конфликта и позициях его участников, не делая акцента на их личностных особенностях; важно проявить беспристрастность, сдержанность, не делать преждевременных поспешных выводов.
В данной работе разработаны рекомендации, обеспечивающие эффективное использование технологий рационального поведения в конфликтах в ООО «Спорт-Класс», изучение сущности конфликтов в организации, их причин и последствий, а так же способов и методов управления ими, руководителей и подчиненными.
В заключение укажем на возможные ошибки руководителей, которые стремятся разрешить конфликт: недостаточное внимание к доводам одной или всех сторон конфликта; безосновательное обвинение сторон в предвзятости суждений; предпочтение отдается одной стороне на основе прежних связей; зависимость принятия решений в пользу одной из сторон из- за недостоверности информации, слухов, домыслов; взваливание ответственности на одну из сторон из-за своих ошибок; утаивание части или всех интересов сторон; припоминание старых обид и промахов подчиненных. Но в целом позиция специалистов по отношению к разрешению конфликтов достаточно оптимистична: конфликты управляемы и их можно успешно разрешать.
Список использованной литературы
Ю.Ворожейкин И. Е., Кибанов А. Я., Захаров Д. К. Конфликтология: Учебник. -М.: ИНФРА - М, 2004. - 240 с. - (Высшее образование).
П.Пугачёв В. П. Руководство персоналом организации: Учебник — М.: Аспект Пресс, 2003.- 279 с.
1 Ворожейкин И. Е., Кибанов А. Я., Захаров Д. К. Конфликтология: Учебник. -M.: ИНФРА - M, 2004. - 240 с. - (Высшее образование).
Пугачёв В. П. Руководство персоналом организации: Учебник — М.: Аспект Пресс, 2003.- 279 с.
Информация о работе Причины конфликтов и их роль в управлении организацией