Проблема как предмет исследования систем управления: определение, распознавание, формулировка и постановка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2012 в 00:04, контрольная работа

Краткое описание

В современных условиях развития экономики качество решений, прини¬маемых в процессах управления, непосредственно зависит от исследователь¬ского подхода к управлению, умения изучать проблемы, определять их ис¬токи и последствия.

Содержание

Введение
1.Проблема в методологии исследования систем управления
2. Анализ организации предприятия и разработка мероприятий по повышению его эффективности
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Сущность, понятие и критерии производственно-хозяйственной деятельности предприятия
2.3. Финансовое состояние предприятия
2.4. Уровень эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия
2.5. Разработка мероприятий по повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа ИСУ.doc

— 247.00 Кб (Скачать файл)

Определение цели связано с ограничением направлений и средств ее достижения. Эти ограничения играют определяющую роль в выборе вариантов решения. По отношению к определенной системе ограничения можно разделить на общие и частные. Общие ограничения, накладываемые на функционирование данной системы представляют собой объективные условия внешней среды или являются целями и понуждающими связями некоторой большой системы, для которой рассматриваемая система служит элементом (подсистемой). Иногда ограничения для данной системы являются проявлением не решенных проблем в более общих системах. [4, С. 45-53]

 

 

2. Анализ организации предприятия и разработка мероприятий по повышению его эффективности

 

2.1. Общая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Координирующий распределительный центр «ЭФКО-Каскад» является лидером масложировой промышленности. Компания занимает ведущие позиции на рынке растительных масел и майонеза. Предприятий группы компаний «ЭФКО» осуществляют полный производственный цикл: от заготовки, переработки и производства до реализации масложировой продукции.

«ЭФКО» - компания с успешной историей. Так, в 1996 году «ЭФКО» первой в России при производстве нерафинированного подсолнечного масла применила технологию вымораживания, в 1999 – представила на отечественном рынке майонез «Слобода» Оливковый с использованием натурального оливкового масла.

Сегодняшние достижения компании «ЭФКО» стали возможны благодаря успешному развитию основополагающих элементов бизнеса – активному внедрению современных технологий, постоянному совершенствованию квалификации специалистов и неуклонному соблюдению европейских стандартов.

Компания «ЭФКО» стремительно развивается, расширяя сферы деятельности и регионы присутствия. Продукция компании широко представлена на территории России, а также в государствах ближнего зарубежья: Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстане, Молдове, Узбекистане, Украине.

Высокое качество продукции, широкий спектр обслуживания, индивидуальный подход к каждому клиенту – основные критерии, по которым компания «ЭФКО» работает со своими партнерами. Именно эти факторы вляиют на эффективность взаимовыгодного сотрудничества.

Миссия компании - развитие российского бизнеса и российской деловой культуры через совершенствование собственного научно-технологического и кадрового потенциала.

Компания «ЭФКО» включает в себя производственные комплексы:

          ОАО «ЭФКО» - завод по производству подсолнечных рафинированных и нерафинированных масел и майонезов (г. Алексеевка, Белгородская область) 

          ООО «ЭФКО Пищевые Ингредиенты» - завод по производству специализированных жиров и маргаринов (г. Алексеевка, Белгородская область)

Также в структуру холдинга входит производственная площадка по выпуску майонезов в Свердловской области.

Заводы объединены общей целью - выпуском экологически чистых продуктов питания из отечественного сырья с использованием современных технологий.

Продукция КРЦ «Эфко» выпускается под известными брендами: Слобода, Альтеро, Олио, Солнечный Венец, ПикНик.

Все ингредиенты продуктов проходят систему Органик-Контроль – это строгое наблюдение за качеством и экологической историей происхождения ингредиентов, тщательная проверка территорий произрастания сырья, бережные инновационные технологии производства и хранения.

Таблица 1

                   Распределение продукции (в среднем в год)

 

промышленные жиры

93 500 тонн

маргарины

20 000 тонн

масло

45 414 000 бутылок

майонез

180 624 000 пачек

 

 

Подсолнечные масла, выпускаемые компанией «ЭФКО», стали лауреатами и дипломантами Всероссийского конкурса качества «100 лучших товаров России». За отличное качество и безопасность товаров были отмечены ведущие торговые марки «ЭФКО» - «Слобода» и Altero.

Майонез «Слобода» Оливковый, выпускаемый компанией «ЭФКО», снова стал победителем ежегодной национальной премии «Товар года». Продукция «ЭФКО» уже третий год подряд признается самой популярной в категории майонезов. Впервые победа пришла к «Слободе» в 2004 году, а в 2007 году этот майонез стал победителем в специальной номинации «За преданность подлинному качеству».

Комплекс маркетинга и сбыта выполняет функцию продвижения и реализации продукции «ЭФКО» в различных регионах России. Развитие комплекса связано с образованием в середине девяностых годов собственной сбытовой структуры. Маркетинговая стратегия компании направлена на создание, развитие и поддержание торговых марок, а также выстраивание оптимальных товаропроводящих путей. Эти направления являются одинаково важными и взаимосвязанными.

Товаропроводящие пути - один из важнейших аспектов деятельности комплекса маркетинга и сбыта. «ЭФКО» реализует произведенную продукцию через собственную дистрибьюторскую сеть – торговые дома. Для создания собственных товаропроводящих путей потребовались значительные финансовые вложения, однако это оказалось выгодно в долгосрочной перспективе.

Первые торговые дома у компании появились в 1996 году: в первую очередь, это была Москва как наиболее интересный рынок, затем Воронеж, Новосибирск, Екатеринбург. Создание сети собственных торговых домов подчинялось принципу целесообразности. Анализировались сложившиеся товаропотоки, емкости рынка, на основании чего принимались решения о создании торговых домов.

Торговые дома «ЭФКО» напрямую занимаются дистрибуцией, то есть доставкой продукции в магазины, что позволяет получать в конечных точках продаж конкурентоспособную цену. Это подтверждает правильность принятия решения о создании собственных товаропроводящих путей и торговых домов на всей территории России.

99 процентов продукции «ЭФКО» реализуется через собственную торговую сеть. Все торговые дома координируются управлением маркетинга сбыта, расположенным в Москве. На сегодняшний день торговая сеть «ЭФКО» состоит из 5 торговых домов и охватывает всю территорию России. (Приложение 1)

Вологодская область относится к ТД «Эфко Северо-Запад». Дистрибюторами на ее территории являются: ИП Иофин И.З., ООО «БС Север» - г. Вологда; ООО «ТД «Принц и П» - г. Череповец и ИП Корнилова Е.В. – г. Великий Устюг. [11]

 

2.2. Сущность, понятие и критерии производственно-хозяйственной деятельности предприятия

 

Целью деятельности любого промышленного предприятия является выпуск определенной продукции (выполнение работ, оказание услуг) установленного объема и качества, в определенные сроки. Но при установлении масштабов производства следует исходить не только из народнохозяйственных и индивидуальных потребностей в данной продукции, но и в необходимости учитывать достижение максимального уровня ее эффективности. Поэтому оценивать качество работы промышленного предприятия следует, прежде всего, посредством определения экономической эффективности производимой продукции.

Повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия - одна из центральных проблем экономики. Для успешного решения многообразных экономических и социальных задач нет другого пути, кроме резкого повышения эффективности всего общественного производства. Процесс формирования результатов и эффективности производства (производительности системы) показан на рисунке 2.

             

Рис. 2

В чем же заключается проблема экономической эффективности и чем обусловливается особая ее значимость для экономики страны? Сущностная характеристика эффективности производства (производительности системы) находит отображение в общей методологии ее определения, формализованная форма которой имеет вид:

 

Эффективность (производительность) = (1)

Особый интерес в любой экономической ситуации вызывает соотношение между затратами и результатами деятельности организации. Объективная необходимость всемерной экономии общественного труда определяется в значительной мере тем, что общественные потребности в каждый данный отрезок времени превышают имеющиеся в распоряжении общества ресурсы - материальные, трудовые, финансовые. Отсюда и вытекает сущность экономической эффективности, заключающаяся в необходимости при данных ресурсах, путем их всемерной экономии обеспечивать в наибольшей степени увеличивающиеся общественные потребности.

Решение этой проблемы сдерживается тем, что должного распространения не получила методика экономического анализа, которая бы позволила наиболее полно и правильно исследовать влияние НТП на эффективность производства, а также разнонаправленных изменений в эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов на обобщающие показатели экономической эффективности производства.

Особая значимость проблемы эффективности производства предопределяет необходимость правильно учитывать и анализировать уровень и масштабы эффективности всех средств и элементов производства. Определение эффективности требует применения методов количественного анализа и измерения, что предполагает установление критерия экономической эффективности.

Суть проблемы повышения эффективности производства (деятельности) заключается в том, чтобы на каждую единицу ресурсов (расходов) - трудовых, материальных и финансовых - достигать максимально возможного увеличения объема производства (дохода, прибыли). Исходя из этого, единственным макроэкономическим критерием эффективности производства (деятельности) становится рост производительности общественного (живого и овеществленного) труда. Количественная определенность и содержание критерия отображаются в конкретных показателях эффективности производственно-хозяйственной и другой деятельности субъектов ведения хозяйства. [5, C. 102-107]

Система показателей эффективности производственно-хозяйственной деятельности, которая построена на основании отмеченных принципов, должна включать несколько групп:

1) обобщающие показатели эффективности производства (деятельности);

2) показатели эффективности использования труда (персонала);

3) показатели эффективности использования производственных (основных и оборотных) фондов;

4) показатели эффективности использования финансовых средств (оборотных средств и инвестиций).

Обобщающим критерием экономической эффективности общественного производства служит уровень производительности общественного труда.

Обобщающий показатель эффективности применяемых ресурсов предприятия (организации) можно рассчитать, пользуясь формулой:

 

                                     Эпр = (2)

 

где Эпр — эффективность применяемых ресурсов, то есть уровень производительности общественного (живого и овеществленного) труда;

Vчп — объем чистой продукции предприятия;

Чр — численность работников предприятия;

Фосс — среднегодовая стоимость основных фондов по восстановительной стоимости;

Фоб — стоимость оборотных фондов предприятия;

k — коэффициент полных расходов труда, который определяется на макроуровне как отношение численности работников в сфере материального производства к объему образованного за расчетный год национального дохода и применяется для пересчета овеществленного в производственных фондах труда в среднегодовую численность работников.

Обобщающим показателем эффективности потребляемых ресурсов может быть показатель расходов на единицу товарной продукции, что будет характеризовать уровень текущих расходов на производство и сбыт изделий (уровень себестоимости). [6, C. 88]

 

2.3. Финансовое состояние предприятия

Информация о работе Проблема как предмет исследования систем управления: определение, распознавание, формулировка и постановка