Проблемы и перспективы социальной рекламы в обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - изучение рекламы как метод управления людьми.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены следующие задачи:
1. изучить понятие рекламы;
2.изучить влияние социальную рекламу как технологию влияния в обществе;
3. исследовать основных участников рынка социальной рекламы;

Содержание

Введение.........................................................................................................2
1. Реклама как метод управления людьми.................................................3
1.1 Понятие, сущность и задачи рекламы..................................................3
1.2 Социальная реклама в институтах обществах....................................9
1.3 Факторы и способы воздействия на психику человека..................13
2. Проблемы и перспективы социальной рекламы в обществе...........21
2.1 Общество и реклама в России..............................................................21
2.2 Проблемы в управлении рекламными технологиями в социальной сфере и пути их решения......................................................................................25
Заключение..................................................................................................27
Список использованной литературы........................................................28

Вложенные файлы: 1 файл

евсюкова курсач2.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение.........................................................................................................2

1. Реклама как метод управления  людьми.................................................3

1.1 Понятие, сущность и задачи рекламы..................................................3

1.2 Социальная реклама в институтах обществах....................................9

1.3 Факторы и способы воздействия  на психику человека..................13

2. Проблемы и перспективы социальной рекламы в обществе...........21

2.1 Общество и реклама в России..............................................................21

2.2 Проблемы в управлении рекламными  технологиями в социальной сфере  и пути их решения......................................................................................25

Заключение..................................................................................................27

Список использованной литературы........................................................28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Реклама – термин происходит от латинского слова reklamare – «громко кричать» или «извещать»

Актуальность данной работы заключается в том, что реклама в нашей жизни стала играть огромную роль и эта роль заключается не только в продвижении товара или услуги, но и в том что бы заставить человека пользоваться тем товаром и той услугой которая рекламируется.

Цель работы - изучение рекламы как метод управления людьми.

В соответствии с указанной целью в работе были поставлены следующие задачи:

1. изучить понятие рекламы;

2.изучить влияние социальную  рекламу как технологию влияния  в обществе;

3. исследовать основных участников  рынка социальной рекламы;

4. изучить влияние рекламы на  общество;

5. исследовать общество и рекламу  в России;

6.рассмотреть проблемы социальной рекламы.

Методы, используемые в работе: анализ теоретических источников, наблюдение.

Объектом исследования является воздействие рекламы на людей.

Предмет исследования – способы воздействия рекламы на людей.

Гипотеза исследования такова: если создать рекламу которая сможет направить людей в определенное русло тогда внимание к ней привлечет огромное количество не только рекламодателей но и управленческого персонала.

В своей работе я использовала литературу: А. Г. Тюриков, Д. Е. Шляпин «Интернет-реклама», Л. Н. Федотова «Социология рекламной деятельности» и др., а также интернет-ресурсы, такие как: http://www.knigka.info, . http://www/1soc.ru и др.

 

1. Реклама как метод управления  людьми.

1.1 Понятие, сущность и задачи рекламы.

 

Реклама — это коммерческая пропаганда потребительских свойств товара, оплаченная форма передачи информации о товарах с целью формирования спроса и стимулирования сбыта товара. К рекламе можно отнести все меры, принятие которых прямо или косвенно помогает предприятию достигать цели. Реклама включает любую деятельность, связанную с ознакомлением потенциальных потребителей, общественности с предприятием или с товарами, предлагаемыми им на рынке, создает благоприятное представление о них, готовит активного и потенциального покупателя [8,с.17].

В настоящее время существует путаница в толковании социальной рекламы, так как сам термин «социальная реклама» не совсем точен. «Социальная» — слово слишком многозначное, чтобы иметь точное определение. «Реклама» — слишком коммерческое в нашем понимании. Все основные споры и толкования, в том числе в области законодательства, идут еще и из-за этой терминологической неточности формулировок. Выделить социальную рекламу среди остальных видов рекламы достаточно сложно. Для того чтобы наиболее просто и доступно проанализировать особенности социальной рекламы, лучше всего рассмотреть ее в сравнении с рекламой коммерческой.

Социальная реклама — вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям[10].

Коммерческая реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации с четким указанием на источник финансирования[3,c.15].

Рассмотрим основные сходства и различия.

Для сравнения изучим цели, задачи, типы, виды и особенности каждого вида рекламы, составим таблицу 1.1.

  Таблица 1.1 - Сравнение коммерческой и социальной рекламы [9,c.70].

 

Коммерческая реклама

Социальная реклама

Предназначение

Продвижение на рынке бренда / товара / услуги

Гуманизация общества и формирование его нравственных ценностей

Миссия

Изменение поведенческой модели общества с экономической точки зрения

Изменение поведенческой модели общества с гуманистической, социальной точки зрения.

Роль

Маркетинговая, экономическая, социальная, коммуникационная, информационная

Образовательная, воспитательная, агитационная, коммуникационная, информационная

Предмет

Товар, услуга, объект (компания, бренд).

Идея, обладающая определенной социальной ценностью

Типы/виды

Потребительская, политическая, имиджевая, адресно-справочная, корпоративная, социальная (общественная).

Некоммерческая, общественная, государственная, социальная

Цели

Создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению о покупке.

Привлечь внимание к назревшим социальным проблемам, изменить отношение населения к какой-либо проблеме


 

Основное свойство, это носители социальной и коммерческой рекламы совпадают, к данным носителям относят:

пресса (газеты, журналы: рекламные модули, тексты, информационные заметки — так называемая текстовая реклама, информационно-рекламные вкладыши, приложения);

полиграфическая реклама (печатная: книги, справочники, буклеты, листовки);

реклама в электронных СМИ (на радио и телевидении: ролики, споты, передачи, спонсорство);

кинореклама (включая рекламу, идущую перед фильмами на видеокассетах, DVD, в кинотеатрах);

наружная реклама (неоновая, пилоны, билборды, растяжки, лайтбоксы, вывески, указатели, оформление зданий и. т. д.);

реклама в сети Интернет (сайты, баннеры, текстовая реклама, почтовые рассылки, конференции, чаты, форумы, доски объявлений, дискуссионные листы);

реклама в сотовых сетях (SMS-рассылки, инфо-справочники);

почтовые рассылки;

рекламное оформление транспорта;

проведение различных акций и мероприятий (праздники, конференции, сессии, конкурсы, семинары, фестивали, выставки и т. д.);

информационное спонсорство (во всех видах и на всех носителях);

нетрадиционные виды рекламы (часть из них выделена выше, а также оформление пунктов продаж, сувениры, надувная реклама, шары, реклама на билетах, выписках, кассовых чеках и многое другое);

методы PR (хотя PR включает в себя рекламу и, следовательно, выше описанные пункты)[9,c.74].

Также рассмотрим отличительные признаки (таблица 1.2):

Таблица 1.2 - Отличительные признаки[9,c.79].

Признаки

Коммерческая реклама

Социальная реклама

1. Цели и задачи рекламных сообщений

Преследует достаточно очевидные цели (информирование о выходе нового товара на рынок, побуждение к повышению покупательской активности, изменение отношения потребителей к той или иной услуге или товару, изменение потребительских привычек), то целью социальной рекламы является привлечение внимания широкой общественности к тому или иному, как правило, проблемному явлению общественной жизни.

Указывает на определенные общественные явления: например, высокий уровень наркомании или проституции, низкий уровень рождаемости, отсутствие внимания к престарелым людям и т. д. Государственная реклама может и не иметь прямого отношения к социальным вопросам, а заниматься продвижением того или иного общественного института, например, вооруженных сил

2.Эффективность

Если эффективность коммерческой рекламы можно оценивать исходя из конкретных рыночных показателей, таких как уровень продаж той или иной услуги или товара,

Эффективность социальной рекламы следует измерять по таким показателям, как узнаваемость обществом того или иного социального феномена и изменение общественной позиции по отношению к нему, формирование устойчивого общественного мнения. При этом следует учитывать одну важную вещь: в отличие от рекламы коммерческой, социальная часто не приносит быстрых результатов в виде прибыли, материальных и моральных дивидендов. Ее эффективность может проявиться и через несколько лет, и через целое поколение.

3.Целевые аудитории

Конкретный рекламный ролик или плакат ориентирован на узкий круг потребителей рекламируемого товара или услуги

Воздействует на все общество или на самую активную его часть, или же на тех лиц, которые участвуют в принятии значимых социальных, политических и др. решений.

4.Рекламодатель (заказчик)

Основными заказчиками коммерческой рекламы являются коммерческие организации, поэтому и размещение такой рекламы платное.

Заказчиками же социальной рекламы могут быть: государство, некоммерческие или общественные организации, бизнес, политические факторы. И ее размещение должно быть преимущественно бесплатным.


Потребитель должен понимать, что и как делать, чтобы решить проблему, которая находится в данном случае в социальном поле. Отсутствие адекватной рекламной теории имеет еще одно следствие — отсутствие критериев оценки социальной рекламы. Несмотря на то, что во всех случаях реклама занимается продвижением чего-либо, предмет продвижения в двух рассматриваемых видах рекламы заметно различается. Коммерческая реклама продвигает товар или услугу, а социальная реклама — социальные идеи и ценности. Итак, социальная реклама, как и любая другая, живет и работает в трехмерном пространстве - пространстве формирования представлений, отношений и действий. Но, в отличие от иных образцов рекламной индустрии, она формирует представление не о продукте, а о вполне конкретной, общественной проблеме, о путях ее решения, о социально-полезном и социально-безопасном поведении. И, соответственно, способствует формированию вполне определенного отношения к этой проблеме, а также к вариантам и способам ее решения. И вполне закономерно содержит мотивацию к совершению нужного, желаемого действия, но не направленного на удовлетворение частных потребностей человека, а действия социально-полезного.

1.2. Социальная реклама в институтах  обществах

Социальная реклама охватывает практически все сферы человеческой деятельности:

экономику - производство, торговля, финансы, предложения рабочей силы, поиск работы;

бытовые услуги — починка, изготовление предметов быта, отдых;

интеллектуальные услуги — образование, медицина, книги, пресса, гадание, туризм;

зрелища — цирковые, театральные, концертные.

религию — религиозные плакаты, воззвания, приглашения к ритуальным акциям;

политику — агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций, манифестаций;

юриспруденцию — сообщения о пропавших, поиски преступников, приглашения на суд и т.д.;

науку и экологию — научная популяризация в листовках, проспектах, буклетах;

семейные и межличностные отношения — брачные объявления, приглашения познакомиться, совершить путешествия, вступить в дело.

благотворительность — сообщения о благотворительных акциях, призывы к пожертвованиям;

личностная самореклама — татуировки, шрамы, прически, знаки отличия, гербы[1,с. 20].

Таким образом, основные игроки уже определены — это государство (в том числе министерства и ведомства), некоммерческие организации, политики и политические партии, бизнес. Если государственную рекламу мы уже определили как подвид социальной, то включение социальных мотивов в политическую и коммерческую рекламу никак социальной называться не может, хотя под нее маскируют (социальной рекламе часто больше доверяют).

В России значительное число рекламных агентств и СМИ присоединилось к Международному кодексу рекламной практики и Российскому рекламному кодексу. Да и действующий федеральный закон «О рекламе» стоит на страже этичности отечественной рекламы. Однако число претензий к неэтичной рекламе не уменьшается. Напротив, во многих регионах РФ органы местной власти прекращают осуществление рекламных кампаний, реагируя на обращения граждан, усматривающих в рекламных образах и сюжетах нарушение этических норм и моральных устоев. Да, маркетинг прогрессивен и современен, обещает большие выгоды, а реклама, как одна из его важных коммуникаций, способна эти выгоды обеспечить. Но реклама действует во внешней среде, в значительной степени определяющейся социо-экономическими и культурными компонентами. Не последнюю роль в создании социально-ответственной рекламы играют такие понятия, как культура рекламиста и культура рекламодателя, нормы и правила этики и морали, которыми они руководствуются. Под моралью понимают «некую систему норм, правил, оценок, регулирующих общение и поведение людей в целях достижения единства общественных и личных интересов», а под этикой - «учение о нравственности, морали». Поэтому рискнем предположить, что различия этических и моральных норм, принятых разными участниками рекламного процесса: рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями и потребителями рекламы, и могли стать причиной взаимных претензий и даже определенного антагонизма. Известно, что нормы и правила морали возникают не одномоментно, а являются результатом естественно-исторического развития, выкристаллизовываясь из многолетней житейской практики поведения людей и превращаясь в некие модели только в том случае, если общество интуитивно осознает их несомненную пользу общему единству. Трудно предъявлять претензии к кому-либо из участников рекламного процесса в силу того, что вряд ли можно говорить о сформировавшейся морали нашего общества на нынешнем этапе его развития. Опрометчиво полагать, что современное российское общество продолжает жить по нормам и правилам социалистической (в советском варианте) морали. Однако также неправомерно предположение о том, что наше общество полностью приняло мораль буржуазную или мораль христианскую, тем более, с учетом поликонфессиональности России. Тем не менее, такие постулаты, как индивидуалистическая направленность нравов и ответственность личности, пользуются достаточной популярностью. Похоже, общество находится на своеобразном распутье - оно еще не порвало окончательно с нравами и ценностями, насильственно насаждавшимися огромным государственным и идеологическим аппаратом, но и не сделало окончательного выбора в пользу не совсем еще понятной морали сегодняшнего, а, скорее, завтрашнего дня[11].

Информация о работе Проблемы и перспективы социальной рекламы в обществе