Проблемы малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 10:46, реферат

Краткое описание

Развитие малого предпринимательства имеет ряд преимуществ в сравнении с крупным производством, а именно: активизирует структурную перестройку экономики, предоставляет широкую свободу рыночного выбора и дополнительные рабочие места, обеспечивает быструю окупаемость затрат, оперативно реагирует на изменение потребительского спроса. Малый бизнес помогает насытить рынок товарами и услугами, преодолевать отраслевой и территориальный монополизм, расширить конкуренцию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1. СУЩНОСТЬ МАЛОГО БИЗНЕСА (ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА)………5
2. РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ………………..7
3. ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА…………………………………………...9
3.1 Проблемы общего характера……………………………………………...9
3.2 Отраслевые проблемы……………………………………………………11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Малый бизнес.doc

— 78.00 Кб (Скачать файл)

 

3.2 Отраслевые проблемы

Проблемы реализации алкогольной продукции субъектами малого предпринимательства

Вступивший в силу с января 2006 года Федеральный Закон №102 «О внесении изменений в федеральный закон №171 от 22 ноября 1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» требует приведения в соответствие с ним местных законов, в связи с чем оба закона наносят сильный удар по всем участникам алкогольного рынка — производителям, поставщикам, продавцам. Выгодны они только крупнейшим игрокам, так как лишь они смогут себе позволить работать по новым требованиям. Для малого бизнеса же они неподъемны.

Самый сильный удар снова нанесен по мелкорозничной торговле, т.к. теперь розничной реализацией спиртных напитков смогут заниматься только предприятия с уставным капиталом не менее 500 тысяч рублей (за исключением предприятий общепита).

Торговать алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта более 15 процентов можно будет только в стационарных торговых и складских помещениях общей площадью не менее 50 квадратных метров. С 1 июля 2006 года мелкорозничные точки, оформленные на индивидуальных предпринимателей, вообще лишаются права торговать любым алкоголем. Чтобы продолжать работать, им придется перерегистрироваться в ООО, либо убрать из своего ассортимента спиртные напитки. Также вводится ограничение срока реализации алкогольной продукции со старыми марками также до 1 июля этого года. По данным Национальной алкогольной ассоциации, это приведет к тому, что российские розничные торговцы не успеют реализовать до 200 миллионов бутылок маркированной в прошлом году продукции, то есть около 14% годового объема продаж крепкого алкоголя в России. Вернуть нереализованную продукцию предприниматели не смогут, так как в законе не предусмотрено механизма перемаркировки. Кроме всего этого, в проект пока еще не принятого закона включено установление дополнительных ограничений времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов, то есть запрет продавать ее в ночное время.

Особенно серьезно пострадают ПБОЮЛ. Продажа алкоголя — основная часть прибыли павильонов и маленьких магазинов, у тех же, кто находится в сельской местности, чуть ли не единственная. И подавляющее большинство этих точек принадлежат ПБОЮЛ. Чтобы пройти перерегистрацию нужно будет заново оформлять все документы — устав, лицензии, договоры, открытие расчетных счетов в банках, печати и т.д., купить новые кассовые аппараты. Только это обойдется в десятки тысяч рублей и займет не один месяц. Не говоря уже о плате за новую лицензию и об увеличении уставного капитала. Усложнится, следовательно, и система бухучета. Также придется заново заключать договор аренды с КУГИ, значит заново получать заключения СЭС, Роспотребнадзора, МЧС и др., при этом предприниматель не застрахован от того, что после расторжения старого договора новый с ним заключать откажутся и помещение поставят на конкурс. В итоге, по прогнозам аналитиков цены на алкогольную продукцию вырастут на 10-15 процентов, появится соблазн к теневому производству, а две трети предпринимателей покинут рынок розничной торговли. По самым же пессимистичным прогнозам участников рынка цены на алкоголь могут вырасти на 50 процентов, а из-за нерентабельности и непосильных денежных вложений закроется большинство торговых точек в так называемой «шаговой доступности» — павильоны и небольшие магазины, которые находятся рядом с домом и работают круглые сутки.

Проблемы СМП в области общественного питания

Рестораторы с тревогой оценивают повышение арендных ставок на городские помещения, и считают, что одним из результатов стало повышение среднего чека на 15-20%.

Особую озабоченность вызывают изменения в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. С 1 июля 2006 года лицензии на розничную продажу будут выдаваться только юридическим лицам – индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, планирующие торговать алкоголем, обязаны в срок до 1 июля реорганизоваться. По разным оценкам, до 30% участников рынка не смогут реорганизоваться в юридические лица. Малый бизнес, занятый в этой сфере, понесет большие финансовые потери, для многих они окажутся непосильными. Большое сомнение вызывают и возможности налоговых инспекций по перерегистрации учредительных документов. В ближайшие месяцы индивидуальные предприниматели будут решить этот вопрос, что при нынешних условиях, несомненно, создаст очереди и сроки регистрации затянутся.

Многие предприятия общественного питания представляют собой не одно, а несколько юридических лиц: например, исходя из производственной необходимости, производство кулинарной продукции может быть зарегистрировано на одно лицо, а реализация алкогольной продукции в баре – на другое. И не все индивидуальные предприниматели, перейдя на новый вид уплаты налогов, смогут остаться на плаву в таких условиях конкуренции.
Чересчур заметным является изменение стоимости лицензий: с одной стороны, из-за требований к уставному капиталу, ужесточается контроль государства, но, с другой стороны, это приведет к уменьшению количества компаний. Произойдет монополизация сетей, которые начнут диктовать условия. Нет гарантий, что потребитель, придя в магазин, найдет там продукцию высокого качества.

С 1 января 2006 года оборудование для учета объема оборота алкогольной продукции (за исключением учета объема розничной продажи) должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной продукции в Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС). Система должна включать в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и предаваемой информации. Требования к автоматическим средствам передачи информации об объеме оборота алкогольной продукции в ЕГАИС и порядок функционирования ЕГАИС определяются Правительством РФ. При этом, каждая выпускаемая на рынок бутылка должна быть оклеена единой федеральной маркой со штрих-кодом. Для осуществления контроля должно иметься необходимое оборудование, программное обеспечение, нужно напечатать сами федеральные марки. Но пока нет даже положения об автоматизированной системе контроля, хотя с 1 июля 2006 года реализация продукции, не зарегистрированной в системе, запрещается.

Таким образом, помимо нерешенных вопросов, последствия применения закона приведут к удорожанию на 10-15% на цены алкогольной продукции.

О проблемах применения ККМ с шифрованными средствами защиты фискальных данных субъектами малого предпринимательства

В связи с внедрением в практику нового криптографического средства защиты фискальной памяти - ЭКЛЗ (электронная контрольная лента защищенная) стоимость кассовых аппаратов возросла в 6-8 раз и продолжает увеличиваться. Стоимость абонементного технического обслуживания кассовой техники также возросла в 3 - 5 раза.

Такое значительное повышение цен на приобретение и обслуживание кассовой техники связано, по нашему мнению, с безответственностью, ангажированностью и слабой организацией работы государственных органов в сфере применения ККТ.

Внедрение ЭКЛЗ проводится с нарушением положений антимонопольного законодательства, а также ст. 4 действующего Федерального Закона №54-ФЗ от 22 мая 2003 "О контрольно-кассовой технике", регулирующего порядок применения и обслуживания ККТ на территории Российской Федерации.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 13 декабря 2001 года № Пр-2184, согласно которому осуществляется внедрение контрольно-кассовых машин с шифровальными средствами защиты фискальных данных, и в соответствии с пунктом 2 поручения Правительства Российской Федерации от 11 июля 2003 года № ХВ-П5-8206, на заседании Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 12 марта 2004 года (протокол № 1/77-2004) было принято решение об исключении с 1 июля, с 1 сентября и 1 октября 2004 года из Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации. Кроме того, согласно поручению, следует исключить и ряд моделей контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, не оснащенных шифровальными средствами защиты фискальных данных.

Данное решение Государственная комиссия приняла до принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2004 года № 215 об ее упразднении.

Федеральное агентство по промышленности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 года № 285 в качестве федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять ведение Государственного реестра контрольно-кассовой техники, не организовало должным образом деятельность по ведению этого реестра.

Это вызывает серьезные трудности в реализации Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". Получается следующее: заканчивается срок использования внесенных ранее в Государственный реестр моделей контрольно-кассовых машин, а новые модели контрольно-кассовых машин, соответствующие установленным требованиям, не вводятся в эксплуатацию.
Данная ситуация привела к тому, что с 1 октября 2004 года существенно уменьшилось количество моделей пассивных касс, допущенных к применению на территории России, что закономерно повлекло за собой существенный рост цен на оставшиеся модели.

Кроме того, в связи с указаниями письма ФСБ №149\5\2-1010 от 6 декабря 2004 о введении "Требований по инженерно-технической укрепленности, средствам и режиму охраны помещений, используемых для хранения ЭКЛЗ", реализация ЭКЛЗ на данный момент фактически приостановлена, что так же содействует накручиванию цен.

Ситуация, когда стоимость пассивного кассового оборудования из-за решений государственных органов возросла с 2500-3000 рублей до 17000-20000 рублей, то есть в 6-8 раз, с учетом того, что данное оборудование используется в большинстве малым бизнесом напрямую противоречит декларации государства о его поддержке.

 


Заключение

В любой стране, правительство и президент уделяют огромное внимание развитию бизнеса и препринимательства. Ведть бизнес - это зачастую самый главный пункт дохода бюджета. Страна гордится плодами своих предпринимателей.

Предпринимательство, как одна из форм взаимоотношения в обществе способствует не только повышению материального благополучия, но также повышению духовного потенциала общества. Конечно не всегда бывает бизнес честным - и это проблема нашего времени, с которой неприменно нужно бороться всеми имеющимися средствами.

Особое внимание со стороны правительства и руковолства страны должно несомненно уделяться малому бизнесу. К сожалению, в нашей стране ситуация далека от идеальной. В нашем обществе все еще жива та коммунистическая модель, которая была еще совсем недавно, и при которой было принято подавлять на корню всю предпринимательскую деятельность. Казалось бы перестройка должна была изменить такую модель, но на деле все осталось также. Политика в области малого бизнеса продолжает ту линию, которой придерживалась КПСС в советские времена.
Те сложности, которые возникают при желании открыть свое дело, зачастую напрочь отбивают желание что-либо делать.

А малый бизнес - это залог успешного развития страны, ее экономике. Успех рынка на Западе.

Малый бизнес - будущее России!

 


Список литературы

1.      Баженов Ю. К., Баженов А. Ю. Малое предпринимательство. – М., 1999.

2.      Береснева А. В. Роль малого бизнеса в развитии экономики. – ЭКО № 8, 2000.

3.      Предпринимательство: Учебник/Под ред. М.Г. Лапусты – М.: ИНФРА-М, 2000.

4.      Шестоперов О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России// Вопросы экономики, №4, 2001

5.      Федеральный закон от 14 июня 1995 г. 88-43 О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации
 



Информация о работе Проблемы малого бизнеса