Проблемы экономической безопасности РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2015 в 17:32, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – изучение проблем экономической безопасности РФ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить проблемы экономической безопасности РФ;
- детально разобрать выявленные экономические проблемы РФ.

Вложенные файлы: 1 файл

мировая экономика Костромина.docx

— 92.08 Кб (Скачать файл)

В стратегии противодействия и нейтрализации организованной преступности необходимо жестко разграничивать криминальный сектор экономики и собственно теневой экономики. Первая должна быть предметом внимания правоохранительных органов с целью ее нейтрализации, в то время как по отношению к теневой экономике должна применяться политика по выводу его из бизнеса нелегальных финансовых схем. Должна быть создана мощная служба финансового контроля, объединяющая силы и возможности целого ряда правоохранительных и контрольных органов и использующая возможности единой информационной системы по всем участникам российского рынка. По большому счету, т. е. в смысле конкретной программы если не преодоления преступности, то, по крайней мере, ее ощутимого снижения, можно сказать лишь следующее: преодоление преступности — это одна из дорог в цивилизованное общество. Выход из криминализации российское общество будет искать и находить исходя из своих социальных ресурсов, опираясь на собственные здоровые силы.

Наиболее перспективным представляется использовать природно-ресурсный потенциал как начальный импульс развития отраслей, опирающихся на научно-технический потенциал страны. Такое использование природных ресурсов может продолжаться довольно длительное время, учитывая остающиеся крупные объемы топливно-сырьевых ресурсов. Поэтому важно соединить разработку и экспорт наиболее рентабельных видов сырья и топлива с появлением и развитием точек роста в тех отраслях экономики, которые будут способствовать ее структурной перестройке. Формирование и реализация инновационной политики основываются на создании такой системы, которая позволит в кратчайшие сроки и с высокой эффективностью использовать в производстве интеллектуальный и научно-технический потенциал страны. Благодаря использованию новых информационных технологий этим потенциалом могут пользоваться как малые, так и крупные организации всех форм собственности. Инновационная деятельность должна опираться на научно-техническую и промышленную политику государства, которая, прежде всего, должна выражаться в государственном управлении и регулировании научно-технического прогресса, сохранении Научно-технического потенциала страны, поддержке фундаментальной науки, институциональной перестройке и рыночной ориентации отраслевой науки, контроле за распределением бюджетных ассигнований на науку, а также в формировании конкурентоспособных производств. 

В интересах обеспечения национальной безопасности в условиях нестабильной экономики и неблагоприятных внешнеполитических факторов следует развивать конкурентоспособные отрасли экономики и расширять рынки сбыта российской продукции, стимулировать экономический рост и импортозамещение, проводить активную денежно-кредитную и налогово-бюджетную политику, осуществлять поддержку реального сектора экономики, инноваций и выпуска наукоёмкой продукции с высокой добавочной стоимостью. Стабильному состоянию экономической безопасности способствует сбалансированное, комплексное и системное развитие субъектов Российской Федерации. Для создания системы минимизации рисков, как элемента обеспечения экономической безопасности страны в условиях нестабильной экономики и неблагоприятных внешнеполитических факторов, необходимо определить наиболее значимые с экономической точки зрения показатели экономической безопасности и их пороговые значения. Создать модель системной динамики страны для проектирования системы минимизации рисков, сформировать единый, обобщенный параметр оптимизации, в котором будут отражены все показатели экономической безопасности страны.

 

Список литературы:

1. Архипов А. И. Экономика / А. И. Архипов, А. Н. Нестеренко, А. К. Большакова. – М., 2002. - С. 752-754.

2. Афонцев С. А. Дискуссионные проблемы концепции национальной экономической безопасности: Практическое пособие. - М., ОЛМА- ПРЕСС, 2001.

3. Вечканов Г.С. Экономическая  безопасность. – СПб.: Питер, 2007. –  С. 68.

4. Глазьев С. Ю. Основы  обеспечения экономической безопасности  страны – альтернативный реформационный  курс // Российский экономический  журнал. 1997. № 1. С. 5.

5. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТРАТЕГИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Основные положения) одобрена Указом Президента РФ от 29 апреля 1996 г. № 608 [Электронный ресурс]-режим доступа: http://www.scrf.gov.ru/documents/23.html

6. Гусев В. С. и др. Экономика и организация безопасности хозяйственных субъектов: Учебник – СПб.: ТД «Очарованный странник», 2001. С. 155.

7. ДОКТРИНА РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ НАУКИ (ОДОБРЕНА УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 ИЮНЯ 1996 Г. N 884):[Электронный ресурс] - режим доступа: http://infopravo.by.ru/fed1996/ch04/akt17487.shtm

8. Дадашев А. Эффективность поддержки малого предпринимательства / А. Дадашев, Н. Гловацкая, С. Лазуренко, А Нешитой // Вопросы эконономики. – 2002. – № 7. С. 127 – 139.

9. Зимонин В. П. Контуры системы безопасности России в новых условиях / В. П. Зимонин // Обозреватель. - 1993. - № 22. - С. 98-101.

10. Индикаторы науки:2009; Статистический сборник. - М.:ГУ-ВШЭ, 2009 - 352с.

11. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (Утверждена Правительством РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р):[Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.ifap.ru/ofdocs/rus/rus006.pdf

12.Коржов Г.В. "Экономическая безопасность России: внешние связи". М.: «Информдинамо, 1996 г.; стр.9.

13. Кобрин Ю. Н. К вопросу об обеспечении стратегии экономической безопасности России / Ю. Н. Кобрин // Экономист. - 1999. - № 7. - С. 37-45.

14. Криворотов В. В. Экономическая безопасность государства и регионов / В. В. Криворотов, А. В. Калина, Н. Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2011. – 351 с.

15. Лисичкин В.А. Россия под властью плутократии/ Лисичкин В.А., Шелепин Л.А. - Алгоритм, 2003 - 290с.

16. Национальная инновационная система и государственная инновационная политика Российской Федерации. Базовый доклад к обзору ОЭСР национальной инновационной системы РФ. - М., 2009-210с.

17. Осипов Г.В. Академия наук под ударом // Независимая газета: [Электронный ресурс] - 2001-режим доступа: http://www.ng.ru/ideas/2001-02-23/8_ran.html

18. Постановление Правительства РФ от 27 декабря 1996 г. N 1569 "О первоочередных мерах по реализации Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положений), одобренной Указом Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. N 608": [Электронный ресурс] - режим доступа: http://base.garant.ru/135355/#1000

19. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы) (в ред.ПостановленияПравительства РФ от 06.06.2002 N 388): [Электронный ресурс] - режим доступа: http: // www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_37089/? frame=1

20. Самсонов К. Элементы концепции экономической безопасности // Вопр. экономики. 1994. №12. С. 14-24.

21.Самушенок Т. В. Современные угрозы экономической безопасности России // Известия российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена, 2008 №33. С. 405-406.

22.Сенчагов В. К. Экономическая безопасность России: Общий курс: Учебник , 2-е изд. - М.: Дело, 2005. – С.75.

23. Сорокин Д.Е. Проблемы конкурентоспособности России как национально-государственной целостности// Конкурентоспособность России в условиях глобализации. Под общ. ред. В.К.Егорова, С.В.Степашина. М.: Изд-во РАГС, 2006.

24. http://www.gks.ru/

25. http://www.cbr.ru/

 

 

 

 


Информация о работе Проблемы экономической безопасности РФ