Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 18:22, курсовая работа
Анализируя положение на рынке, необходимо уделять первостепенное значение оценке и прогнозу конъюнктуры, и, в первую очередь, таким её элементам, как спрос, предложение и цена. Изучение текущей рыночной ситуации включает экономический анализ различных процессов и видов деятельности, таких, как научные исследования и разработки, капиталовложения в производство и сбыт на внутренних и внешних рынках, деятельность ведущих фирм в области производства и сбыта, ценообразование.
Таким образом, становится очевидным, что только комплексный анализ рыночной ситуации, учет всех взаимосвязанных факторов, влияющих на ее состояние и владение, специальным аналитическим и математическим аппаратом для анализа и прогноза рынка делает возможным успешное функционирование любого предприятия в современных условиях.
Введение………………………………………………………………...…………3
1 Теоретическая часть……………………………………………...……………..4
1.1 Понятия, роль, значение и взаимосвязь прогнозирования и планирования производства……………………………………………………...4
1.2 Виды прогнозов, степень их вероятности, методы прогнозирования ……6
2 Аналитическая часть………………………………………………………..…13
2.1 Характеристика предприятия……………….………………………………13
2.2 Прогноз производства……………………………………………………….15
2.3 Финансовый план……………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………23
2 модуль – обеспечение бесперебойной работы предприятия – включает:
3 модуль – каналы сбыта продукции - включает:
4 модуль – создание имиджа фирмы как предприятия, отвечающего за качество своей продукции – включает:
5 модуль – создание имиджа фирмы как предприятия с высоким уровнем сервиса - включает:
6 модуль – создание имиджа фирмы как предприятия с репутацией
порядочного делового партнера - включает:
Таким образом, формирование маркетинговой стратегии позволит эффективно управлять продажами.
2.2 Прогноз производства
Новое производство по пошиву изделий расположено в одном здании с ателье. Помещение предназначено для установки нового оборудования. В настоящий момент помещение полностью подготовлено и оснащено в соответствии с правилами технической, пожарной и экологической безопасности.
Технология производства.
Возможности оборудования очень высоки. Плосковязальная машина
управляется компьютером, поэтому производство той или иной модели может быть как массовым, так и единичным.
Предполагаемый режим работы оборудования – в 2 смены.
Схема производственного потока
План производства
Пальто женское 2 дня Неограниченное производство
Пальто мужское 2 дня Неограниченное производство
Услуги ремонта населению 1 день Неограниченное производство
Основным видом сырья драп. Это доступное, качественное сырье. Основной поставщик – ОАО "БББ". Стоимость 1 м. составляет 380 рублей. Условия приобретения – по безналичному расчету на условиях предоплаты. Требуемые объемы поставки сырья – 1227,5 кг ежемесячно.
Вспомогательное сырье:
На каждую ассортиментную группу изделий требуется определенное
количество вспомогательного сырья, такого как лейблы, нитки льняные и хлопчатобумажные, пакеты, подплечники, пуговицы, резинки, этикетки (в
расчетах приняты 2 основных вида сырья).
Материалы и комплектующие
Наименование Ед. изм. Цена (руб.)
Льнолавсановая пряжа кг 380,000
Нитки шт. 30,000
Прямые издержки
Прямые издержки пальто женское
Материалы и комплектующие (Наименование Расход Потери (руб.))
Льнолавсановая пряжа 0,300 0,005 114,01
Нитки 1,000 0,000 30,00
Всего 144,01
Прямые издержки пальто мужское
Материалы и комплектующие (Наименование Расход Потери (руб.))
Льнолавсановая пряжа 0,450 0,000 171,00
Нитки 1,000 0,005 30,00
Всего 201,00
Прямые издержки Услуги ремонта населению
Материалы и комплектующие (Наименование Расход Потери (руб.))
Нитки 3,000 0,000 90,00
Всего 90,00
Аренда помещения 65 250,00 Ежемесячно, весь проект
Коммунальные услуги 10 000,00 Ежемесячно, весь проект
Связь 3 000,00 Ежемесячно, весь проект
Интернет 1 500,00 Ежемесячно, весь проект
Производство
Обслуживание оборудования 10 000,00 Ежемесячно, весь проект
Доставка закупаемого сырья 6 000,00 Ежемесячно, весь проект
Маркетинг
Реклама 11 500,00 Ежемесячно, весь проект
Закупка оборудования и создание швейного цеха позволяют создать новые рабочие места. Это новые рабочие места для персонала, который непосредственно связан с разработкой новых моделей, продажами.
План по персоналу
Конструктор 1 10 100,00 Ежемесячно, весь проект
Художник 1 10 100,00 Ежемесячно, с 13 по 24 мес.
Производство
Мастер-бригадир 1 12 000,00 Ежемесячно, весь период пр-ва
Специалист-вязальщик 2 10 100,00 Ежемесячно, весь период пр-ва
Перемотчик пряжи 1 10 100,00 Ежемесячно, весь период пр-ва
Швейные рабочие 2 10 100,00 Ежемесячно, весь период пр-ва
Уборщица 1 10 100,00 Ежемесячно, весь период пр-ва
Маркетинг
Менеджер по продажам 3 12 000,00 Ежемесячно, весь период пр-ва
Всего: 12 чел. на общую сумму 128 800,00 руб.
2.3 Финансовый план
Финансовый план подразумевает выполнение расчетов:
- расчет показателей финансовых результатов (прибыли, рентабельности, затрат на один рубль реализации) и их экономический анализ;
- распределение чистой прибыли по фондам (фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд для АО);
- расчет точки безубыточности,
построение графика
- основные технико-
Прибыль определяется как разница между объемом реализации услуг и общей суммой расходов по формуле:
П=Vр-Роб
где П – прибыль от реализации;
Vр – объем реализации услуг, руб.;
Роб – общая сумма расходов, руб.
Сумма единого вмененного налога на год исчисляется по формуле:
ЕН=СН*БД*К1*К2*…*Кn-КЕ
где ЕН – величина единого налога на вмененный доход;
СН – ставка единого налога на вмененный доход (20 %)
БД – базовая доходность на год (4000 руб. для предприятий по пошиву и ремонту одежды);
К1, К2, …, Кn – повышающие, понижающие коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (место деятельности, вид деятельности) на результат предпринимательской деятельности;
КЕ – количество единиц физического показателя (производственная площадь, кв.м.)
ЕН=0,2*4000*1*81*0,8*1*1=51840 (руб.).
Sобщ=Sпроизводств+10=71+10=81 м2.
Чистая прибыль (Пч) определяется как разница между прибылью от реализации и единым налогом на вмененный доход:
Пч=П-ЕН
Рентабельность услуг определяется как отношение прибыли от реализации и общей суммы расходов в виде следующей формулы:
где Рус – рентабельность услуги, %.
Рус=
Затраты на 1 рубль реализации определяются по формуле:
Оставшаяся прибыль , после уплаты единого налога на вмененный доход, распределяем в следующие фонды предприятия:
- фонд накопления 75 %;
- фонд потребления – 25 %.
Фонд накопления образуется за счет прибыли, используется на приобретение и строительство основных фондов производственного и не производственного процесса и осуществления других капитальных вложений, которые не носят безвозвратный характер:
- на проведение научно-
- на природоохранительные мероприятия;
- взносы по созданию других предприятий;
- уплата штрафных санкций.
Фонд потребления подразделяется на фонд материального поощрения и фонд социального развития и используется на финансирование социальных нужд и материальное стимулирование работников: выплата премий; оказание материальной помощи; оплату лечения и др. Расходы по фонду потребления носят безвозвратный характер.
Посте этого строится график безубыточности (рис1).
С - точка безубыточности
Рис 1. График безубыточности
На графике можно выделить две зоны, образованные пересечением прямых объема реализации и общих расходов: зону убытков и прибыльности. Точка пересечения этих прямых (на рисунке это точка С) и есть точка безубыточности. Она показывает минимальный объем продаж (как в натуральном, так в стоимостном выражении), при котором достигается безубыточность предприятия. Дальнейшее увеличение объема производства ведет к появлению и увеличению прибыли.
Минимальный объем продаж, при котором достигается безубыточность рассчитывается по формуле:
где С – точка безубыточности;
Рпс – условно постоянные расходы;
Рпр – условно переменные расходы.
Точка безубыточности – это такой объем реализации, при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат и расходов, но не дают возможности получать прибыль, иначе говоря, это нижний предельный объем выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю.
Для достижения безубыточности предприятия планируется ввести комплекс мероприятий:
1) По более рациональному использованию ресурсов (внедрение новой техники и безотходной технологии, позволяющей более экономно расходовать сырье, материалы, топливо и Энергию; совершенствование нормативной базы предприятия; внедрение и использование сырья и материалов; использование отходов производства; улучшение качества продукции и снижения процента брака и др.);
2) Мероприятия, связанные
с более эффективным
3) Мероприятия, связанные с улучшением использования рабочей силы (определение и поддержание оптимальной численности персонала; повышение уровня квалификации работников; обеспечение опережающего роста производительности труда по сравнению с средней заработной платой; улучшение условий труда; механизация и автоматизация всех производственных процессов; обеспечение мотивации высокопроизводительного труда);
4) Мероприятия, связанные
с совершенствованием
Заключение
В ходе проделанной работы было предложено потребителю проектируемое изделие – зимнее пальто. Выявлен сегмент рынка, на который будет ориентирован изготавливаемый продукт. Произведена оценка конкурентоспособности предлагаемой модели.
Запланированы рекламные мероприятия для привлечения потенциальных клиентов.
Определена производственная программа ателье, потребность в персонале и заработной плате, определена величина расходов при производстве услуг. Выбрано место расположения предприятия.
Список литературы
1. Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг: учеб. М.: Омега-Л, 2005.
2. Афитов Э. А. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. - Минск: "Выcшая школа (Минск)", 2006.
3. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. - М.: "ИНФРА-М", 2006.
4. Бухалков М. И. Планирование на предприятиях. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2005.
5. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. - М.: "Издательский дом Дашков и К", 2006.
6. Ильин А.И. Планирование на предприятии. - М.: "Новое знание", 2006.
7. Кислов Б., Башилов Б. Составление финансовых планов: Методы и ошибки. - М.: "Вершина", 2006.
Информация о работе Прогнозирование производственной деятельности ателье