Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 09:07, реферат
Переход на международную методологию учета внешнеэкономических операций потребовал изменения организации статистики внешней торговли, т.е. переход от государственной отчетности к использованию данных таможенного учета.
Таможенная статистика — составная часть статистики внешнеэкономических связей, которая кроме товаров, перемещаемых через границу страны, учитывает также оказание услуг. Она изучает количественную сторону явлений и процессов, происходящих во внешней торговле, а также в специальных областях, связанных с учетом и анализом таможенных платежей, борьбой с контрабандой и нарушением таможенных правил, неторговым оборотом и др
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Основные понятия экспорта…………………………………………….…4-6
1.1 Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 июля 2002 года…………………………………………………………………………..…6-15
2.Программа развития продвижения экспорта «Экспорт 2020»…...…….16-18
Список использованной литературы………………………………………….19
Выбор форм и методов государственного регулирования (преимущественно через косвенные формы) определяет возможности влияния государства на развитие экспортной ориентации экономики страны в современных условиях. В то же время для определения основных направлений применения этих мер необходимо выявить факторы, оказывающие сдерживающее влияние на казахстанский экспорт.
К ним относятся:
В этой связи главной задачей Концепции является выработка основных направлений применения мер косвенного регулирования казахстанского экспорта в целях повышения его эффективности. Решение главной задачи предполагается через расширение кредитования и страхования экспортных операций, государственную политику информационной поддержки и содействия в продвижении на новые рынки в соответствии с изменяющимися условиями в мировой торговле.
Диверсификация структуры экспорта в результате осуществления промышленной политики, стратегии развития агропромышленного комплекса, транспорта и других секторов экономики страны должна привести к увеличению доли продукции с высокой степенью добавленной стоимости, расширению номенклатуры экспорта товаров и услуг.
При этом содействие устойчивому росту экспорта будет осуществляться за счет разработки и осуществления мер в следующих направлениях:
Расширение рынков сбыта экспорта
будет достигаться
В целом, необходима гибкая
политика в выборе стран - торговых
партнеров: диверсифицировать рынки
сбыта, полнее использовать ближние
рынки стран Европы и Азии, минимизируя
транзит через третьи страны, усилить
взаимодействие с региональными союзами.
Важным элементом национальной экспортной
стратегии является оптимальное использование
различных форм международного экономического
сотрудничества для развития экспортного
потенциала страны.
В мировой практике используются различные
формы экономического сотрудничества.
В последние годы получили распространение такие формы, как привлечение иностранных инвестиций и создание совместных предприятий, международных объединений и организаций, сотрудничество на компенсационной основе, кредитные соглашения, переработка давальческого сырья, лицензионная торговля, международный лизинг, инжиниринг, прибрежная и приграничная торговля, создание свободных экономических зон, компенсационные перевозки с участием более чем двух стран и др.
В этой связи важной задачей
является создание условий для более
широкого участия совместных предприятий
непосредственно в
Важную роль играет также взвешенное определение
географических приоритетов в экспортной
деятельности, обеспечение баланса взаимных
интересов Казахстана и зарубежных стран.
Увеличение поставок традиционных
казахстанских экспортных товаров
осуществляется посредством расширения
географии их поставок, недопущения
как демпинга со стороны казахстанских
экспортеров, так и дискриминационных
мер со стороны стран - торговых партнеров.
Однако остается необходимость государственного
мониторинга и поддержки
Для этого необходимо:
Для продвижения на внешние рынки нетрадиционных, новых товаров нужно решить ряд задач по созданию условий для:
Перспективной формой продвижения казахстанской продукции на экспорт является проведение различных выставочных мероприятий, в том числе ярмарок контрактов, дней международных контактов, выставок идей и технологий;
Для этого необходимо выработать систему стимулов, применимых к отраслям с высокими технологиями, а также определить критерии отбора предприятий, которые должны будут удовлетворять определенным количественным условиям по:
- расходам на исследования
и развитие от общего объема
продаж ежегодно;
- процентному составу научных и технических
работников от общей численности рабочей
силы;
- обязательному ежегодному выделению
средств от чистых доходов на научно-исследовательские,
опытно-конструкторские работы по разработке
высокотехнологичных производств, новых
видов материалов и производств с привлечением
отечественных научно-исследовательских
институтов. На их базе рекомендовать
создание дочерних предприятий и производств
по реализации научных разработок в целях
реформирования структуры промышленности
и диверсификации экспорта.
Расширение экспорта готовых
изделий требует обеспечения
конкурентоспособной
Осуществление торговых операций
через электронные
В целом, меры поддержки новых экспортоориентированных производств связаны с использованием механизмов финансового лизинга, обеспечением доступа к производственным ресурсам, созданием благоприятного инвестиционного климата и условий для переориентации доходов отечественных экспортеров сырья на инвестирование производства товаров с высокой добавленной стоимостью на территории Казахстана. По мере улучшения экономической ситуации в стране и укрепления отечественных экспортеров возможно принятие мер, содействующих созданию их зарубежной инфраструктуры (сбытовые организации, дилерские сети, сервисные центры).
Особое значение для развития экспорта казахстанских товаров приобретают технические меры регулирования, связанные с такими характеристиками продукции, как качество, безопасность или размеры. Они также включают в себя требования по упаковке и маркировке товара, системе сертификации и т.п. Для чего необходимо:
Для продвижения казахстанских товаров на внешние рынки целесообразно содействовать созданию негосударственных (коммерческих) служб: центры коммерческой конъюнктурной информации, маркетинговые и консалтинговые организации и т.д.
В настоящее время Казахстану
наравне с формированием
Информация о работе Программа развития продвижения экспорта «Экспорт 2020»