Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 19:11, реферат
В производстве любого продукта участвует живой труд, т. е. труд, затрачиваемый работниками непосредственно в самом процессе производства данного продукта и трудпрошлый, затраченный, как правило, другими работниками на предыдущих стадиях производства и овеществленный в орудиях труда, зданиях, сооружениях, сырье, материалах, топливе, энергии.
Сфера услуг - это с одной стороны, круг сервисных услуг, оказываемых населению, с другой - совокупность организаций и индивидуальных исполнителей, которые в рамках сервисной деятельности оказывают материальные и социально-культурные услуги потребителям.
Введение
Понятие производственного процесса
Виды и принципы его рациональной организации
Процесс обслуживания
Заключение
Литература
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального
«Санкт-Петербургский
(Великолукский филиал)
Кафедра экономики и менеджмента
Реферат
По дисциплине: Производственный (операционный) менеджмент
На тему: Производственный процесс и процесс обслуживания.
Исполнитель
студентка 3 курса
321 группы
Иванова К. С.
Руководитель
Петрова О.Н.
Великие Луки
2013
Содержание
Введение
Производство - это целесообразная деятельность людей, направленная на удовлетворение их потребностей. В этом процессе взаимодействуют основные факторы производства - труд, капитал, земля, предпринимательство. Результатом производства является создание материальных и нематериальных благ, удовлетворяющих человеческие потребности. Таким образом, для понимания закономерностей процесса производства необходимо более подробно охарактеризовать категории потребностей, блага и факторов производства.
Для того чтобы начать производство, необходимо наличие, по крайней мере, того, кто будет производить, и того, из чего будут производить. Поэтому в известном смысле можно говорить о двух факторах производства - человеке и природе. Однако такое определение было бы слишком обобщенным. Обычно в экономической науке выделяют четыре фактора производства: труд, капитал, землю и предпринимательство.
Хотя «некоторые усилия человек
предпринимает ради них самих, как,
например, в играх для собственного
удовольствия». Такие усилия не рассматриваются
как труд. В экономической теории
под трудом как фактором производства
подразумеваются любые
В производстве любого продукта участвует живой труд, т. е. труд, затрачиваемый работниками непосредственно в самом процессе производства данного продукта и трудпрошлый, затраченный, как правило, другими работниками на предыдущих стадиях производства и овеществленный в орудиях труда, зданиях, сооружениях, сырье, материалах, топливе, энергии.
Сфера услуг - это с одной стороны, круг сервисных услуг, оказываемых населению, с другой - совокупность организаций и индивидуальных исполнителей, которые в рамках сервисной деятельности оказывают материальные и социально-культурные услуги потребителям.
Услуги невозможно складировать и сохранять, как материальные товары.
Их производство, т.е. оказание услуг, и потребление происходящие одновременно.
Вопросы качества услуги и постоянства этого параметра во времени зависят от очень многих субъективных факторов в частности от личностных характеристик тех субъектов, которые оказывают и получают услуги.
Начало серьезного отношения к вопросам развития сферы услуг и сервисного обслуживания в нашей стране было положено в советское время, когда партийное руководство приняло решение превратить сферу обслуживания в крупную механизированную область народного хозяйства.
1. Понятие производственного процесса
Основными элементами процесса создания
материальных благ являются целесообразная
деятельность человека или сам труд,
средства и предметы труда. Однако,
являясь вещественными
Производственный процесс - это совокупность всех действий людей и орудий труда, необходимых на данном предприятии для изготовления и ремонта продукции. Это пространственно-временная категория, эффективное построение которой предполагает сведение к минимуму затрат времени, пространства и ресурсов при получении необходимой продукции (товара, услуг). Орудия труда (оборудование, машины, станки и т. п.) здесь выступают важнейшей составной частью, непосредственно участвующей в преобразовании предметов труда в готовую продукцию.
Стадиями движения материальных ресурсов, непосредственно связанных с рынком, на котором предприятие выступает в качестве продавца или покупателя, являются: материально-техническое обеспечение, как составная часть технического обслуживания производства; сбыт продукции; маркетинг и логистика. Непосредственная ориентация на рынок объясняет ряд общих характеристик снабжения и сбыта, проявляющихся наиболее отчетливо при развитых рыночных отношениях, стремлении решить их проблемы в рамках единой системы маркетинга, поскольку маркетинг снабжения и маркетинг сбыта являются двумя обособленными компонентами этой системы (задача снабжения - обеспечить приток исходных материальных факторов производства, сбыта - организовать поток товаров на рынок). Функции материально-технического обеспечения имеют особое значение для всего производственного процесса, ибо сбои в снабжении препятствуют его функционированию. Задача снабжения - гарантировать получение ресурсов, необходимых для организации процесса производства.
Логистика призвана выполнять комплексную функцию, охватывающую на всех стадиях деятельности предприятия проблемы перемещения ресурсов в пространстве и их движения во времени. При этом имеется в виду не только доставка сырья, материалов и других ресурсов на предприятие, но и на места их непосредственного использования, в необходимом количестве и в нужное время, обеспечение нужной продукцией объектов сбыта (потребителей, покупателей). Таким образом, отдельные функции логистики реализуются на всех стадиях движения факторов производства и готовой продукции. В этой связи принято выделять следующие ее виды: снабжение, производство, распределение (сбыт). Предметом логистики снабжения и сбыта (реализации) являются как внутрипроизводственные потоки ресурсов, так и, в значительной мере, движение ресурсов и готовой продукции (товаров, изделий) вне предприятия.
Выделяют также: логистику персонала (перемещение сотрудников, организация их движения во времени, перераспределение); логистику материалов, включающую логистику товаров (продукции, изделий), энергетических потоков (передача и сохранение энергии, ее трансформация), информации (передача, сохранение и реорганизация данных, например, перекодирование). Функции логистики находят свое отражение в организационной структуре управления предприятием. Так, например, логистикой материалов занимаются подразделения материально-технического обеспечения; сбытовой - отдел сбыта; энергетических потоков - отдел главного энергетика и т.д.
Комплексная подготовка производства,
его техническое обслуживание, включая
материально-техническое
Известно, что непосредственное участие
в организации
Задача организации
В связи с этим, при организации производства преимущественное внимание должно уделяться качеству продукции. При этом следует иметь в виду, что потребитель оценивает, например, материал, из которого изготовлен товар, его функциональную пригодность, внешний вид, но критериями оценки будут также соответствие продукции техническим стандартам и условиям, экологичность, экономичность, комфорт, надежность и безотказность.
Трудно найти производителя, который не стремился бы достичь определенного соотношения между ценой и качеством продукции. Вместе с тем, необходимо учитывать, что цена и качество не могут быть максимизированы или минимизированы одновременно. Предприниматель в каждом отдельном случае должен принимать решение о их соотношении, которое в свою очередь зависит от величины текущих издержек производства, платежей в бюджет и внебюджетные фонды, инфляции, организации планирования, учета и отчетности, а также от его способности использовать оптимальное сочетание ресурсов, необходимых для изготовления продукции, создавать и внедрять новшества, идти на разумный риск.
В производственном процессе различают
технологическую сторону, связанную
с превращением предмета труда в
материальные блага, и трудовую, представляющую
собой совокупность действий исполнителей
по осуществлению технологического
процесса. Обе стороны неразрывно
связаны и влияют друг на друга, причем
действия исполнителей определяются технологией,
в то же время рационализация трудового
процесса может потребовать
2. Виды и принципы его рациональной организации
Любой производственный процесс по
своей структуре неоднороден
и состоит из многих взаимосвязанных
элементов, имеющих различный характер
и содержание. Но все они обладают
и общими признаками, позволяющими
квалифицировать их по определенным
группам. Так, в зависимости от назначения,
производственные процессы подразделяются
на основные, предназначенные для непосредственного
изменения формы или состояния предмета
труда в готовую продукцию, являющуюся
в соответствии со специализацией предприятия
товарной, и вспомогательные (вспомогательно-обслуживающие)
По характеру протекания во времени, производственные процессы подразделяются на прерывные (дискретные), когда производственные операции выполняются с разрывом во времени исполнения (машиностроение, лесозаготовки, деревообработка и др.), и непрерывные, если каждая следующая из них начинается по окончании предыдущей без каких-либо перерывов во времени, что диктуется характером технологии (металлургия, энергетика, химическая промышленность и др.). По объектам производства, различают простые - процессы изготовления отдельных деталей, получения заготовок и т. п. и сложные процессы - совокупность простых, конечной целью которых является изготовление сложных законченных изделий (приборов, агрегатов, комплексов и т. п.).
В зависимости от количества видов потребляемого сырья и получаемой из него готовой продукции (ГП) производственные процессы подразделяют на
1)аналитические
2)синтетические
3)простые (прямые)
В аналитических процессах из одного вида сырья получают несколько видов готовой продукции. Оно характерно для нефте-, коксо- и лесохимии, деревообработки (на входе - круглые лесоматериалы, на выходе - пиломатериалы, фанера, плиты и др.).
В синтетических процессах из различных видов сырья изготавливают один вид продукции. На таких предприятиях, как правило, имеется один заготовительный цех (цех сырья) и несколько специализирующихся на выпуске определенных видов продукции. Они стремятся к разветвленной сети материально-технического обеспечения.
Информация о работе Производственный процесс и процесс обслуживания