Процесс профессионального набора и отбора персонала для организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 15:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение процесса профессионального набора и отбора персонала для организации в целом и на государственную службу в частности.
Задачи, которые ставятся при написании курсовой работы:
• Изучить источники привлечения персонала;
• Проанализировать особенности профессионального отбора на государственную службу в России;
• Рассмотреть основные этапы построения системы отбора кадров на государственную службу.

Содержание

Введение 3
1. Привлечение персонала
1.1 Источники привлечения персонала 4
1.2. Методы набора кадров 6
2.Отбор персонала 9
2.1. Принципы и критерии отбора 10
2.2. Процесс отбора персонала 13
2.3. Особенности профессионального отбора на государственную
службу в России 19
Заключение 30
Список используемой литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 62.06 Кб (Скачать файл)

- заниматься  другой оплачиваемой деятельностью,  кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью;

- быть   депутатом   законодательного   (представительного)   органа  Российской Федерации,   законодательных   (представительных)   органов   субъектов   Российской Федерации, органов местного самоуправления;

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

  • состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
  • быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе, а также в том органе, который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

- использовать   в   неслужебных   целях   средства   материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;

  • получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;
  • получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с использованием должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;

- принимать без разрешения Президента Российской  Федерации  награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;

- выезжать в  служебные  командировки за границу за счет физических и юридических лиц,  за  исключением  служебных командировок,  осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

- принимать участие  в забастовках;

- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Кроме того, государственный  служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты) акций в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом.

К социальным критериям при отборе граждан на государственную службу следует отнести сведения о возрасте, состоянии здоровья, информацию об имущественном положении, о родственных отношениях с другими государственными служащими, о владении государственным языком, о наличии гражданства и некоторые другие. Их перечень установлен п. 1, 2, 3 ст. 21, а также п. 2 ст. 25 Федерального закона "О государственной службе Российской Федерации".

Это критерии, которые  не позволяют гражданину быть принятым на государственную службу по состоянию здоровья, при близких родственных связях с государственными служащими, утрате гражданства, при лишении права на замещение государственной должности по решению суда и др.

Профессионально - квалификационные критерии отбора на государственную службу представляют собой совокупность требований к профилю, уровню профессионального образования и соответствия его специализации государственной должности,  стажу  и  опыту работы  по  специальности,  уровню  знаний  Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституций, уставов и законов субъектов Российской Федерации применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

Российское законодательство устанавливает единые требования к  уровню профессионального образования для лиц, претендующих на замещение государственных должностей государственной службы.

Что касается других требований к государственным должностям государственной службы, то они могут  устанавливаться федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также нормативными актами государственных органов - в отношении государственных служащих этих органов.

В числе таких  требований могут выступать требования по стажу работы и опыту работы по специальности, стажу работы в органах государственной власти и др. Эти требования, как правило, характеризют уровень владения конкретной предметной областью должности и свидетельствуют о квалификации человека. Разработка таких требований - одна из актуальных задач практики становления государственной службы. Для государственных должностей федеральной государственной службы Указом Президента РФ "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы" от 30 января 1996 г., № 123.

 

Заключение

Актуальным на сегодня остается вопрос укрепления кадрового потенциала организаций и государственной службы.

Строгое соблюдение правил при приеме на работу, применение прогрессивных способов отбора, обеспечение гласности и открытости при проведении процедур конкурсов позволит справиться с этой задачей.

Существенное  укрепление кадрового потенциала государственной  службы возможно через реализацию комплекса мер: организационных, управленческих, правовых, образовательных, правовых, материальных и других.

В каждой организации должны быть разработаны критерии отбора и  условия продвижения на вышестоящие должности.

Соблюдение требований законодательства о государственной  службе позволит обеспечить объективную и справедливую оценку претендентов на государственные должности, но при этом необходимо усилить контроль за соблюдением правовых норм, так как на практике очень часто еще имеют место случаи устройства на службу «своих людей», которые не отвечают требованиям должности. Остается актуальным вопрос подготовки специалистов, которые могли бы профессионально заниматься проблемами кадрового обеспечения и в этой связи производится обучение управленческих кадров в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.

 

Список  используемой литературы

  1. Конституция Российской Федерации. - М.,1993.
  1. Федеральный   Закон   «Об   основах   государственной   службы Российской Федерации» от 31.07.95г. № 119 - ФЗ.
  1. Вершель В.П. Формирование государственной службы Российской Федерации 
    //Управленческое консультирование. -1999. - № 1.

4. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе.- М: Юристь, 1998.

  1. Госслужащие // Служба кадров.- М., 1998.
  2. Дятлов В.А., Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. - М. Дело, 1997.
  3. Зайцев Г.Г. Управление персоналом: Учебное пособие. - СПб.: Северо-Запад, 1998.
  4. Кадровые службы в России // Служба кадров. - М- 2000.- № 3.
  5. Конкурсный отбор - критерий качества // Служба кадров. - М., 2000.
  1. Магура М.И. Основные принципы построения системы отбора кадров//Управление персоналом.-1998. -№11.
  1. Малиновский П. Российская государственная служба // Управление персоналом -1999.-№5.
  2. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: учебник для подготовки государственных служащих. - М.: Статус, 1999.
  3. Поиск и отбор персонала//Управление персоналом. - М., 1998.
  4. Процедура отбора кандидата // Справочник кадровика. - М, 2002.-№4.
  5. Укрепление кадрового состава // Служба кадров. - М., 2000.
  1. Управление персоналом: Учебник. 2-е издание / Под ред. 
    Базарова Т.Ю. -М: ЮНИТИ, 2005.

17.Чиканова Л.  А.  Государственные  служащие:  Комментарии, разъяснения, рекомендации. -М.: Юристъ, 1998.

18. Кишкель Е.Н., Шипунов В.Г. Основы управленческой  деятельности: Учебник.2-е издание. - М.: Высшая школа, 1999.

 

 


Информация о работе Процесс профессионального набора и отбора персонала для организации