Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 12:15, курсовая работа
Целью практической части курсовой работы является выявление и анализ проблем конкретной фирмы, а также разработка и принятие решений по их ликвидации.
Для достижения поставленной цели необходимо поставить ряд конкретных задач:
уяснить место, занимаемое управленческими решениями в настоящих экономических условиях, осознать их место в информационной системе предприятия;
раскрыть теоретические основы: сущность, классификацию управленческих решений, методы и способы принятия, функции управленческих решений.
дать характеристику объекту исследования;
выработать предложения по повышению эффективности хозяйственной деятельности анализируемой компании.
Введение…………………………………………………………………………….........3
Глава I. Процесс принятия управленческих решений……………………………….4
1.1.Основной принцип принятия управленческих решений……………………4
1.2. Особенности принятия управленческих решений…………………………10
1.3. Классификация управленческих решений…………………………………11
Глава II. Разработка и принятие управленческих решений по созданию организации «A-Plate»……………………………………………………………………………………….19
Заключение
Список литературы
Осознание проблемы состоит в установлении факта ее существования по результатам контроля деятельности или исследования рыночных возможностей. Проблема, достигшая определенной остроты, трансформируется в мотив для деятельности организации и ее менеджеров.
Структурировать проблему позволяет процесс построения дерева проблем. Дерево проблем приведено на рисунке 1.
По результатам работы по выявлению проблемы, перед персоналом предприятия была поставлена цель – увеличить объемы сбыта готовой продукции в течение шести месяцев и повышение потребительского предпочтения именно в сторону нашей продукции.
Поставленная цель отвечает всем необходимым требованиям, предъявляемым к целям: она ясна и понятна исполнителям, она измеряема количественными методами, она имеет сроки реализации, она согласовывается с глобальной целью деятельности всей организации.
Далее я рассмотрю процесс принятия управленческого решения по решению выявленной проблемы и устранению неудовлетворительных результатов работы.
Согласно,
приведенных материалов о проделанной
работе по выявлению проблем, нами выявлена
наиболее важная для стратегического
развития предприятия проблема. Она
связана с перестройкой принципов работы
маркетингового подразделения фирмы.
В рамках решения данной проблемы можно
выделить несколько направлений ее решения.
С одной стороны, это изменение методологического
подхода к организации службы маркетинга
на предприятии, а с другой стороны, это
изменение влияния человеческого фактора
на решение проблемы.
Рис.
2. Дерево решений.
Можно предложить несколько вариантов решения данной проблемы. Приведу их в виде дерева решений (рис. 2):
Алгоритм выбора метода решения определенной проблемы представлен на рис. 2.
Согласно
приведенного мной алгоритма выбора
и принятия управленческого решения
проблемы увеличения эффективности
деятельности фирмы «A-Plate» были выбраны
и оценены как наиболее отвечающие поставленным
целям и задачам, следующие решения:
Критерием
оценки эффективности решения
Для окончательного принятия решений по каждому исследуемому варианту необходимо сопоставить как получаемый в результате принятия решения эффект, так и возможные затраты (денежные, затраты трудовых, материальных и прочих ресурсов) на его реализацию. Количественная оценка эффекта, полученного в результате принятия того или иного решения, выражается не только в денежной форме, но и зависит от изменений в составе капитальных вложений, социальных условий труда, психологического климата и т.д. Сопоставление вариантов предусматривает исключение непригодных и выбор наиболее приемлемых.
В наиболее общем виде выбор окончательного решения определяется характером поставленной задачи, имеющимися ресурсами, информационной обеспеченностью процесса управления.
Из предложенных способов решения проблемы два не удовлетворяют данной фирме:
- во-первых, изменение ценовой политики не представляется возможным, т.к. данный рынок самостоятельно регулирует уровень цен на основании спроса и предложения;
- во-вторых, изменение структуры службы маркетинга считается не целесообразным, т.к. фирма имеет квалифицированных специалистов, а поиск нового персонала займет время и приведет к дополнительным расходам денежных средств.
Реально возможными остались только варианты изменения стратегии продаж на основании изучения спроса покупателей.
Для принятия решения, требующего определения и учета значительного числа факторов, целесообразно привлекать тех сотрудников, которые в большей или меньшей степени знакомы с поставленной проблемой и смогут дать определенные рекомендации при ее рассмотрении. Отмечается, что групповые решения эффективные при условии, если группа невелика по составу и числу ее членов имеется возможность непосредственного общения для обсуждения решений. При этом ценность решения, принимаемого группой, выше и его компетентность больше, чем решения, принятого единолично.
Итак, принято решение об изменении стратегии продаж с одновременным изучением потребителей и их спроса на продукцию.
Для этого мы составили следующее дерево целей (см. рис. 3).
В соответствии с приведенным деревом решений необходимо установить все моменты риска с целью их заблаговременного исключения из практической деятельности фирмы. Для рассматриваемого производственного предприятия «A-Plate» можно выделить следующие рисковые ситуации:
Для
локализации приведенных
С
другой стороны, необходимо производить
несколько видов продукции, а
не делать ставку на какой-либо один товар,
так, чтобы существовала взаимозаменяемость.
Заключение
Поставленные во введении цели, на мой взгляд, в работе были раскрыты.
Выявили и проанализировали проблемы конкретной фирмы, а так же разработали принятие решений по их ликвидации. Уяснили место, занимаемое управленческими решениями в настоящих экономических условиях, осознали их место в информационной системе предприятия.
Как было отмечено ранее решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.
Принятие решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.
На
характер принимаемых решений огромное
влияние оказывает степень
Комплексный характер проблем современного менеджмента требует комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.
Принятие решения – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.
Принятие решений является самым важным делом в работе менеджера. Поэтому учиться принимать решения нужно еще в процессе обучения, а не тогда, когда от руководителя уже зависит судьба предприятия. К тому сейчас можно учиться не только на собственных ошибках, но и на опыте других людей и организаций. Принимая решение, нужно осознавать, что руководитель распоряжается не только своей судьбой, но и судьбами работающих у него людей.
Выработка и принятие управленческого решения - сердцевина управленческой деятельности руководителя предприятия. Выработка и принятие управленческого решения невозможны без использования хорошо проанализированной информации о проблеме, по которой принимается решение, о ситуации в которой оно принимается.
История
знает много случаев, когда принятие
ответственного решения в критический
момент спасало фирму от разорения.
Но с другой стороны, принятие неверного
решения может иметь самые плачевные последствия.
Список
литературы.
Информация о работе Разработка и принятие управленческих решений по созданию организации