Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 17:54, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – изучить процесс разработки стратегии организации, в связи с чем, можно сформулировать следующие задачи:
Рассмотреть стратегическое управление и планирование в организации;
Осуществить организационно-экономическую характеристику и финансовый анализ предприятия;
Разработать основные направления совершенствования разработки стратегии.
Предмет исследования данной работы – разработка конкурентной стратегии ОАО БПТТ фирма «Виктория».
Введение
3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии организации
1.1. Правила и процедура разработки стратегии
5
1.2. Стратегическое управление организацией
6
1.3. Конкурентная стратегия предприятия
12
Глава 2. Характеристика предприятия ОАО «Виктория». Разработка конкурентоспособной стратегии для данного предприятия
2.1. Общая характеристика фирмы ОАО «Виктория»
15
2.2. Оценка финансового состояния фирмы и её финансовых результатов
18
2.3. Анализ внешней среды ОАО «Виктория»
22
2.4. Определение стратегической позиции конкурентной политики ОАО «Виктория»
26
2.5. Разработка конкурентной стратегии
29
Глава 3. Совершенствование процесса разработки и реализации стратегии на предприятии ОАО «Виктория»
3.1. Основные направления совершенствования разработки стратегии
40
3.2. Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегии
45
Заключение
48
Список используемой литературы
49
Коэффициент
соотношения заемных и
Отсюда следует, что при коэффициенте автономии Ка= 0.5, коэффициент К з с =1,0.
Коэффициент
маневренности собственных
Рекомендуемая величина коэффициента Км =0.5.
Уменьшение коэффициента свидетельствует о вложении собственных средств в трудно-ликвидные активы и формировании оборотных средств за счет заемных.
Коэффициент обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами Ко.с определяется как отношение наличия собственного оборотного капитала к сумме всех оборотных средств предприятия. Рекомендуемые значения коэффициента Ко.с >> 0,3. Значение коэффициента Ко.с < 0,1 является основанием для признания структуры баланса неудовлетворительной.
Коэффициент реальных активов в имуществе предприятия Кр.а определяется как отношение остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов, сырья и материалов, незавершенного производства ко всей стоимости имущества предприятия.
Для анализа динамики показателей финансовой устойчивости предприятия составляется Таблица 1.
По данным Таблицы 1 видно, что в 2007 году Ка составил 0,19, что характеризует предприятие как финансово не устойчивое, т.к. только 19 % своих обязательств покрывается за счет собственных средств. К 2007 году этот показатель возрос и составил 0,59 этот показатель выше оптимального значения на 0,04. К сожалению, в 2008 году коэффициент автономии снизился до 0,31, и стал ниже граничного коэффициента на 0,19. В целом это произошло, за счет снижения доли источников собственных средств в общей стоимости имущества предприятия.
Таблица 1
Динамика основных показателей, характеризующих
финансовую устойчивость предприятия
Показатели |
Условное обозначение |
Граничные значения коэф-тов |
Годы |
Изменение | |||
2006 |
2007 |
2008 | |||||
2007 к 2006 |
2008 к 2007 | ||||||
Коэффициент автономии |
Ка |
Ка=>0,5 |
0,19 |
0,59 |
0,31 |
+0,40 |
-0,28 |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
Кз.с |
Кз.с=<1,0 |
4,28 |
0,69 |
2,26 |
-3,59 |
1,57 |
Кз.с. в начале 2007 года отражает неблагополучную картину. На этот период на 1 рубль собственных средств предприятия приходится 4,28 рубля заемных средств, но к концу года ситуация меняется, и уже на 1 рубль собственных средств приходится 0,69 рубля заемных. К сожалению уже в 2008 году этот показатель увеличился на 2,26 и на 1 рубль собственных приходится 2,26 рублей заемных средств. Снижение коэффициента произошло за счет более быстрого увеличения заемных средств по отношению к собственным. Снижение же обоих коэффициентов свидетельствует об уменьшении собственных средств предприятия.
Км в течение анализируемого периода времени имеет в 2006 г. отрицательную величину (-2,12), а в 2007 и 2008 гг. положительную, т.е. в 2006 г. у предприятия отсутствуют мобильные средства, способные быстро преобразиться в денежную форму. В течении 2007 и 2008 гг., виден рост этого коэффициента и его значение принимает параметры оптимального.
Отрицательное значение Ко.с. за 2006 г., характеризует недостаток собственных средств у предприятия, а структура баланса признается неудовлетворительной, т.к. значение Ко.с. < 1. Но за 2007 г. наблюдается повышение этого коэффициента на 1,02 за счет снижения разности между собственным капиталом и необоротными активами. Но в 2008 г. он снова снижается до 0,06.
И последний коэффициент Кр.а. свидетельствует о снижении доли реальных активов (основных средств, нематериальных активов, сырья, материалов, незавершенного производства) в имуществе предприятия на 0,17, что говорит о повышении производственного потенциала предприятия, даже уменьшение темпов снижение этого коэффициента (0,15) в 2008 году не повлияло на снижение производственного потенциала предприятия.
Финансовые результаты ОАО БПТТ фирма «Виктория» представлены в таблице 2.
Таблица 2
Финансовые результаты деятельности фирмы «Виктория»
Показатели |
2007 год |
2008 год |
Изменение |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
16586 |
21280 |
4694 |
Себестоимость, тыс. руб. |
10123 |
11945 |
1822 |
Прибыль балансовая, тыс. руб. |
6463 |
9335 |
2872 |
Платежи в бюджет, тыс. руб. |
644 |
645 |
1 |
Прибыль чистая, тыс. руб. |
5819 |
8690 |
2871 |
Рентабельность, % |
57,5 |
72,7 |
15 |
2.3. Анализ внешней среды ОАО «Виктория»
С целью идентифицировать благоприятные возможности и опасности, с которыми может встретиться ОАО «Виктория», в отрасли, приведен анализ конкурентных позиций по методике, предложенной М. Портером.
М. Портер предложил для этого модель пяти конкурентных сил. Он аргументировал эту модель тем, что чем выше давление этих сил, тем меньше у существующих компаний возможности увеличивать цены и прибыль. Ослабление сил создает благоприятные возможности для компании. Компания, изменив свою стратегию, может воздействовать на эти силы в свою пользу.
Для дальнейшего исследования целесообразно более детально определить конкурентные позиции производственной деятельности ОАО «Виктория».
По мнению большинства исследователей стратегического управления, модель пяти сил конкуренции М. Портера является мощным инструментом при систематической диагностике основных конкурентных сил, влияющих на рынок, и определении степени воздействия каждой из них.
Анализ поставщиков.
Анализ поставщиков производит отдел материально-технического снабжения.
Поставщиком электроэнергии является Западные электрические сети «Дальэнерго», услуги по поставке тепловой энергии оказывает АО «Облтеплоэнергия». Оборудование закупается на рынке отечественных производителей.
Поставщиками сырья являются:
1-Хабаровский ткацкий
2-Благовещенская ткацко-
3-Комсомольский на Амуре
4-прочие (объемы их поставок
являются незначительными и
Все поставщики ОАО «Виктория» имеют практически одинаковые характеристики: близость места расположения, стабильность поставок, качество поставляемого сырья.
В связи со стабильностью работы предприятия и своевременной оплатой проблемы с поставками сырья, материалов, оборудования не возникают.
Таким образом, конкурентное влияние со стороны поставщиков на деятельность ОАО «Виктория» умеренное. С одной стороны, продукцию, которую они поставляют предлагает большое количество предприятий. Поэтому фирме достаточно просто выбрать из перечня поставщиков несколько производителей и разместить у них заказы, порождая тем самым конкуренцию среди них. Это уменьшает конкурентную силу поставщиков. С другой стороны, на продукцию поставщиков приходится значительная часть издержек при производстве конечного изделия, эта продукция играет решающую роль в процессе производства и в значительной степени влияет на качество производимых товаров. Это увеличивает конкурентную силу поставщиков.
С большинством поставщиков ОАО БПТТ фирма «Виктория» поддерживает тесные производственные связи, поэтому она получает ощутимую выгоду в виде изделий повышенного качества, своевременных поставок и снижения затрат на товарные запасы.
Анализ потребителей.
Анализ потребителей производит отдел сбыта. Отдел сбыта изучает рынки сырья и рынки сбыта продукции, положение товаров на рынках сбыта, конкурентоспособность продукции и пути ее повышения, разрабатывает ценовую и структурную политику предприятия и другие вопросы, связанные с внешней средой функционирования предприятия.
Продукция ОАО БПТТ фирма «Виктория» оценивается всеми покупателями очень высоко, т.к. удовлетворяет самым высоким требованиям международных стандартов. Уровень сервиса компании также очень высок. ОАО БПТТ фирма «Виктория» предоставляет гарантию на всю выпускаемую продукцию и оказываемые услуги
ОАО «Виктория» очень хорошо знает свои сегменты рынка и требования рынка к товарам, в полной мере компания осведомлена о пожеланиях потребителей относительно своих товаров. Кроме этого, предприятие хорошо представляет структуру затрат и прибыльность каждого товара и услуги.
Каналы товародвижения «Виктория» образуют корпоративную вертикальную систему и находятся под контролем руководства, который и планирует программу маркетинга и распределяет ответственность между остальными участниками.
Таким образом, возможность покупателей (т.е. сторонних организаций и населения) оказывать давление на цену выпускаемой продукции ОАО БПТТ фирма «Виктория» не представляет угрозу, что может говорить о её стабильном положении на занимаемых рынках в сфере своей ценовой политики. Это оказывает влияние на стабильность положения компании в целом.
Конкурентный анализ по предприятиям на территории ЕАО.
Конкурентный анализ проведен по предприятиям на территории ЕАО.
Благодаря развитию и модернизации технологических процессов и оборудования, высокому уровню качества продукции и сервиса, жесткому контролю качества, наличию сертификатов качества и соответствия, наличию необходимых квалифицированных кадров, быстроте доставки продукции, точному выполнению заявок потребителей, предоставляемым гарантиям на все виды продукции и услуг, проведению НИОКР, разработке проектов, технологий и «ноу-хау», ОАО БПТТ фирма «Виктория» прочно удерживает свои позиции в ряду аналогичных предприятий.
Таким образом, ключевым фактором успеха деятельности ОАО БПТТ фирма «Виктория» является высокое качество выпускаемой продукции и предоставляемых услуг.
Анализ конкурентных позиций предприятия на рынке предполагает выяснение его сильных и слабых сторон, а также тех факторов, которые в той или иной степени воздействуют на отношение покупателей к предприятию и, как результат, на изменение его доли в продажах на конкретном товарном рынке.
Самыми благоприятными и перспективными для исследуемой организации являются факторы политического и технологического характера. На сегодняшний день они развиваются в благоприятном для организации направлении, а именно, представляют большую возможность повысить конкурентоспособность организации за счет использования новейшего оборудования, внедряя передовые технологии и использую в своей деятельность кредиты, которые предоставляются правительством Еврейской автономной области.
Зная это, можно сделать
работу предприятия более
2.4. Определение
стратегической позиции
Для определения стратегической позиции конкурентной политики предприятия ОАО БПТТ фирма «Виктория» необходимо привести сегментацию его рынка.
Сегментация рынка понятие емкое и сложное, она может проводиться различными методами, в зависимости от факторов по которым оно проводится, к примеру, по возрастно-половому признаку, по уровню доходов и т.д. Специфика деятельности ОАО БПТТ фирма «Виктория», не позволяет проводить сегментацию рынка по перечисленным параметрам, т.к. продукцию ОАО «Виктория» потребляют и мужчины и женщины, в любом возрасте, с широким диапазоном дохода. Поэтому проведем сегментацию рынка для продукции ОАО «Виктория» по двум основным параметрам: территориальному, по виду деятельности, с выделением целевой группы потребителей.
Суть сегментации рынка по территориальному признаку представлена на рис. 1.
Сегментация рынка по территориальному признаку проведем на основе анализа потребления продукции ОАО БПТТ фирма «Виктория» по территориям и регионам потребления по Дальнему Востоку.
Рисунок 1. Сегментация рынка по территориальному признаку продукции ОАО БПТТ фирма «Виктория»
На основе приведенной
сегментации можно сделать
основной целевой группой потребителей продукции ОАО «Виктория» является население г.Биробиджана, потребляющие 64,2 % от всего объема реализации. В основном потребление продукции происходит по мужскому нижнему белью, носочным и детским изделиям, причем по детским изделиям объем продаж в 2007 г. составлял 51,7 % от общего объема продаж ОАО «Виктория», а в 2008 г. возрос до 52,3 % от общего объема продаж.
Для изучения рынка необходимо знать, кто является конкурентом компании и по каким параметрам. Выяснить это можно у потребителей, которые является покупателями продукции самой компании и аналогичной продукции конкурентов. В качестве предложения по изучению рынка и конкурентов, ниже приведем вопросник: исследование приоритетных конкурентов.
Информация о работе Разработка конкурентной стратегии на примере ОАО "Виктория"