Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 17:54, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – изучить процесс разработки стратегии организации, в связи с чем, можно сформулировать следующие задачи:
Рассмотреть стратегическое управление и планирование в организации;
Осуществить организационно-экономическую характеристику и финансовый анализ предприятия;
Разработать основные направления совершенствования разработки стратегии.
Предмет исследования данной работы – разработка конкурентной стратегии ОАО БПТТ фирма «Виктория».
Введение
3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии организации
1.1. Правила и процедура разработки стратегии
5
1.2. Стратегическое управление организацией
6
1.3. Конкурентная стратегия предприятия
12
Глава 2. Характеристика предприятия ОАО «Виктория». Разработка конкурентоспособной стратегии для данного предприятия
2.1. Общая характеристика фирмы ОАО «Виктория»
15
2.2. Оценка финансового состояния фирмы и её финансовых результатов
18
2.3. Анализ внешней среды ОАО «Виктория»
22
2.4. Определение стратегической позиции конкурентной политики ОАО «Виктория»
26
2.5. Разработка конкурентной стратегии
29
Глава 3. Совершенствование процесса разработки и реализации стратегии на предприятии ОАО «Виктория»
3.1. Основные направления совершенствования разработки стратегии
40
3.2. Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегии
45
Заключение
48
Список используемой литературы
49
Для определения стратегической позиции конкурентной политики предприятия ОАО БПТТ фирма «Виктория» необходимо провести исследование приоритетных конкурентов.
Исследование приоритетных конкурентов
Приведенный выше вопросник рекомендуется для заполнения:
- работниками и руководством ОАО БПТТ фирма «Виктория»;
- торговым отделом мери г.Биробиджана;
- торговыми отделами
администрации ЕАО и
- специалистами института комплексного анализа региональных проблем (ИКАРП) ЕАО, торговой палаты ЕАО;
- специалистами управления статистики по ЕАО.
Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать следующий вывод:
ОАО БПТТ фирма «Виктория» является лидером в производстве и реализации чулочно-трикотажных изделий по г.Биробиджану и ЕАО, занимающая на рынках этих регионов доминирующее, стабильное и устойчивое положение. Конкуренты ОАО БПТТ фирма «Виктория» не могут оказать значительное влияние на ее положение на рынке.
2.5. Разработка конкурентной стратегии ОАО «Виктория»
Для укрепления конкурентной
стратегии предприятия
- разработать рекламную компанию (расширение рекламных мероприятий имеет огромное значение для ОАО БПТТ фирма «Виктория», т.к. она интенсивно обновляет ассортимент предлагаемых покупателям товаров.)
Целесообразно включить в состав мероприятий:
- создание торгового
знака предприятия, его
- создание и развитие рекламного бренда продукции предприятия;
- создание внешних стационарных рекламных средств продукции предприятия;
- применение рекламы
продукции предприятия в
- применение системы скидок, подарков и лотерей при реализации продукции предприятия;
- применение рекламных
сообщений на упаковке
Конкретные рекламные цели, которые преследовались в течение первого года внедрения новой серии продукции, могут быть сформулированы следующим образом:
1. В течение первого
года распространить
2. Информировать 50% этой «осведомленной» группы о том, что изделия ОАО БПТТ фирма «Виктория», имеют высокое качество, продаются по выгодным ценам, изготавливаются в широком ассортименте и предлагаются избранными розничными магазинами.
3. Убедить 50% от этой
«информированной» группы в
4. Стимулировать 50% от
этой «убежденной» группы
5. Мотивировать 50% этой группы «желающих» к фактическому совершению покупки изделия ОАО БПТТ фирма «Виктория» в местном магазине розничной торговли.
Применение рекламных
сообщений на упаковке продукции
предприятия, позволит укрепить благоприятное
отношение к продукции
Создание внешних
стационарных рекламных
Применение рекламы продукции предприятия в прессе и на телевидении позволит более широко представить покупателям продукцию предприятия, расширить степень эффективности психологического воздействия имиджа организации, сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей, повысит эффективность маркетинговой деятельности.
Вышеприведенный список предложений является наиболее полным в этом направлении, однако в применении всех вышеперечисленных предложений могут возникнуть определенные непреодолимые препятствия, такие к примеру, как значительные финансовые затраты для создания внешних стационарных рекламных средств продукции предприятия (большая стоимость рекламных мест для щитов), для применения рекламы продукции предприятия в прессе и на телевидении (большая стоимость рекламы).
Предложение по разработке рекламной компании и затраты на ее осуществление приведем в табл. 3.
Таблица 3
Этапы рекламной компании ОАО БПТТ фирма «Виктория»
и затраты на ее проведение
№ п/п |
Этап, его содержание |
Мероприятия в ходе проведения этапа, их содержание |
Рекламные средства, или кто осуществляет выполнение этапа |
Затраты |
I |
Выбор целей рекламной компании |
1. Анализ целей 2. Выбор целевой аудитории 3. Анализ возможностей |
Отдел маркетинга, или специальная группа |
|
II |
Изучение рынка и потребителей |
1. Определение параметров воздействия 2. Анализ охвата аудитории 3. Планирование эффективности воздействия |
Отдел маркетинга, или специальная группа |
|
III |
Выбор методов и средств рекламы |
|||
1 |
Реклама продукции предприятия в прессе и на телевидении |
1. Размещение рекламных сообщений в местных газетах 2. Размещение рекламных сообщений и роликов на местном телевидении |
Местная пресса: 1. Газета «Див ох»
2. Газета «Биробиджа-нская звезда»
Телевизионные программы: 1. Best Video 2. Местное время бегущая строка, видеоролики |
300 руб. х 2 сообщ. в нед. х 52 нед. = 31200 в год 300 руб. х 2 сообщ. в нед. х 52 нед. = 31200 руб.в год 150 руб. х 365 дн. х 2 раза = 109500 х 2 канала = 219000 руб. в год 150 руб. х 365 дн. х 2 раза = 219000 х 2 канала = 483000 руб. в год |
2 |
Применение рекламных сообщений |
1. Применение специальной упаковки |
1. Упаковка продукции |
30000 руб. |
На упаковке продукции предприятия. |
2. Предоставление покупателям полиэтиленовых пакетов с символикой и рекламой компании ОАО БПТТ фирма «Виктория» |
2. Полиэтиленовые пакеты с символикой и рекламой компании «Виктория» |
60000 руб. | |
3 |
Создание внешних стационарных рекламных средств |
1. Организация применения стационарных рекламных средств в магазинах 2. Организация применения стационарных рекламных средств в населенных пунктах и на улицах г.Биробиджана |
1. Плакаты, стенды в магазинах, вывески 2. Рекламные стенды и щиты на улицах |
180000 руб. 480000 руб.
|
IV |
Оценка и корректировка рекламной компании |
1. Определение прироста прибыли 2. Анализ эффективности 3. Изменение мероприятий рекламной компании |
Отдел маркетинга, или специальная группа |
Таким образом, общие затраты на проведение рекламной компании составят:
31200 + 31200 + 219000 + 483000 +30000 + 60000 + 180000 + 480000 +
+30000 + 60000 + 30000 + 30000 + 15000 = 1679,4 тысяч рублей, что составляет 1,4 % от товарооборота 2006 года.
Для укрепления конкурентной стратегии предприятия необходимо проводить стимулирование продаж
С целью дальнейшего наращивания объемов продаж по ОАО БПТТ фирма «Виктория» необходимо осуществлять стимулирование продаж посредством системы скидок, подарков и лотерей при реализации продукции предприятия, что позволит привлечь дополнительных покупателей и более широко представить продукцию предприятия потребителям, сформировать ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.
Стимулирование продаж должно включать в себя:
- предоставление скидок на продукцию;
- предоставление бесплатной упаковки;
- предоставление покупателю подарков;
- предоставление покупателям возможности оценить продукцию.
Все перечисленные методы
стимулируют покупателей
Таблица 4
Влияние на поведение
покупателей методов
Метод стимулирования |
Величина и условие стимулирова |
Размер влияния |
Предоставление скидок на продукцию |
До 15 % от цены продукции в период праздников и открытия новых магазинов компании |
До 7500-8000 чел. в период предоставления скидок |
Предоставление бесплатной упаковки |
Постоянно |
300-350 чел. в неделю |
Предоставление покупателю подарков |
Каждому 1000-му покупателю сувенир, стоимостью до 100 рублей или же до 50 % от стоимости покупки |
До 7500-8000 чел. |
Предоставление покупателям возможности попробовать продукцию |
Постоянно, особенно в период открытия новых магазинов компании |
400-500 чел. в неделю |
Таким образом, можно сказать о том, что применение предлагаемых и уже имеющихся стимулов и предложения по их расширению в магазинах ОАО БПТТ фирма «Виктория» позволит привлечь дополнительных покупателей и повысить эффективность маркетинговой деятельности компании.
Увеличение объемов продаж от мероприятий по стимулированию продаж должно составлять примерно 8900 тысяч рублей, примерно 7,5 % от товарооборота 2008 года.
Для укрепления конкурентной
стратегии предприятия
Рассмотрим предложения, которые позволили бы продолжить в дальнейшем, процесс формирования и развития имиджа ОАО БПТТ фирма «Виктория». Эти предложения должны располагаться в трех основных направлениях:
- во-первых, предложения в сфере улучшения продукции предприятия для улучшения сложившегося о ней мнения у покупателей, партнеров;
- во-вторых, расширение мероприятий по продвижению товара, для формирования устойчивого благоприятного отношения к продукции предприятия и к нему самому, что позволит улучшить имидж самого предприятия;
- в-третьих, расширение на предприятии системы «Public Relations», применение предприятием со своей стороны общественно полезных действий.
К улучшению продукции предприятия относятся следующие мероприятия:
- расширение товарного ассортимента, разработка новых товаров;
- изменение расфасовки производимой продукции;
- изменение упаковки производимой продукции;
- изменение каналов
распространения производимой
Сегодня многие производители насытили отечественные рынки, в том числе и г.Биробиджана, разнообразным ассортиментом продукции. Для формирования своего благоприятного имиджа предприятию необходимо представить на рынок товарный ассортимент не менее чем у конкурентов, а в идеале и значительно шире, чем у них, предоставление потребителям продукции, которой нет у конкурентов.
Представленная на рынок продукция должна быть в упаковке, удобной для покупателя, что не всегда отличает продукцию ОАО БПТТ фирма «Виктория». Для исправления данной ситуации необходимо провести опросы и статистические наблюдения по поводу потребления продукции предприятия по объему продаж, в магазинах и среди населения.
Изменение ассортимента производимой продукции обусловлено теми же факторами, что и предыдущая ситуация и для решения этой задачи предприятию необходимо применять те же методы.
Потребителю необходимо удобство для приобретения товара предприятия, поэтому ему необходимо улучшить каналы распространения производимой продукции. Для этого необходимо провести опросы и статистические наблюдения по поводу структуры потребления продукции предприятия по регионам рынков и торговым точкам.
Вышеприведенный список предложений является наиболее полным в этом направлении, однако в применении всех вышеперечисленных предложений могут возникнуть определенные непреодолимые препятствия, такие, к примеру, как невозможность изменения каналов товародвижения, т.к. это зависит не от предприятия, а от торговых организаций. Ассортимент и упаковка продукции предприятия так же полностью соответствует предъявляемым на рынке требованиям. Однако расширение ассортимента связано с реальным улучшением ситуации, что может помочь предприятию занять еще свободную товарную нишу, получить по отношению к конкурентам значительные преимущества и сформировать и значительно улучшить свой имидж.
Информация о работе Разработка конкурентной стратегии на примере ОАО "Виктория"