Разработка конкурентной стратегии на примере ОАО "Виктория"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 17:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания курсовой работы – изучить процесс разработки стратегии организации, в связи с чем, можно сформулировать следующие задачи:
Рассмотреть стратегическое управление и планирование в организации;
Осуществить организационно-экономическую характеристику и финансовый анализ предприятия;
Разработать основные направления совершенствования разработки стратегии.
Предмет исследования данной работы – разработка конкурентной стратегии ОАО БПТТ фирма «Виктория».

Содержание

Введение
3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии организации

1.1. Правила и процедура разработки стратегии
5
1.2. Стратегическое управление организацией
6
1.3. Конкурентная стратегия предприятия
12
Глава 2. Характеристика предприятия ОАО «Виктория». Разработка конкурентоспособной стратегии для данного предприятия

2.1. Общая характеристика фирмы ОАО «Виктория»
15
2.2. Оценка финансового состояния фирмы и её финансовых результатов
18
2.3. Анализ внешней среды ОАО «Виктория»
22
2.4. Определение стратегической позиции конкурентной политики ОАО «Виктория»
26
2.5. Разработка конкурентной стратегии
29
Глава 3. Совершенствование процесса разработки и реализации стратегии на предприятии ОАО «Виктория»

3.1. Основные направления совершенствования разработки стратегии
40
3.2. Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегии
45
Заключение
48
Список используемой литературы
49

Вложенные файлы: 1 файл

готовая.doc

— 245.50 Кб (Скачать файл)

Реклама в компьютерных сетях (Internet). Данная реклама является абсолютно новой и очень эффективной при ее невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы. Все провайдеры (“поставщики” Internet) дают возможность организовать свою “страничку” (Web сайт) в WWW (World Wide Web) - глобальной гипертекстовой информационной системе. Гипертекст - текст с разметками, ссылающимися на другие места этого текста. Во время чтения такого текста можно увидеть выделенные слова, при нажатии курсором на которые вы можете получить дополнительную информацию.

Листовки должны содержать полезную информацию с  расценками, контактными телефонами и перечнем предоставляемых услуг. Листовки необходимо положить на стенд (многие предприятия отправляют на выставки сотрудников, собирающих информацию со стендов).

Реклама на радио носит весьма кратковременный характер. Также как и реклама на телевидении ролик должен быть информативен. Следует обратить внимание на рейтинги радиостанций среди целевого сегмента людей для повышения эффективности. Разработку рекламной кампании следует поручить отделу проведения.

Для применения электронных  средств массовой информации лучше  обратиться в рекламные агентства. Данные рекламные агентства смогут разместить рекламу на телевидении и радио, небольшие компании смогут снять передачу о товаре. Создание и дизайн сайта, как правило, поручается дизайнерской компьютерной фирме. Стенды также желательно разрабатывать в дизайнерских фирмах. В журналы и газеты лучше обращаться напрямую в отделы рекламы и публикаций.

В заключении следует  сделать вывод о том, что эффективное стимулирование сбыта возможно лишь при совмещении проведения мероприятий как по отношению к внутренней среде фирмы (цели, задачи, структура, технология, люди) – с целью оптимизации этих составляющих, так и по отношению к внешней среде – повышение эффективности маркетинговых коммуникаций. Все эти факторы, в конечном итоге, будут способствовать повышению спроса на продукцию ОАО «Виктория».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Выдвижение наиболее важных задач в области производственной, ценовой, сбытовой политики предприятия, определение генеральных направлений, повышения его деловой активности с использованием  благоприятных внешних факторов и внутренних возможностей воздействия на покупателей (потребителей) и конкурентов составляют суть конкурентной стратегии. Прежде всего, необходимо привести в соответствие цели и возможности предприятия по их достижению. Далее разрабатывается программа предприятия, формулируются его задачи и цели, анализируется хозяйственный портфель и перспектива планирования роста организации.

Выявленные на основе анализа цели стратегического развития в первую очередь отражают направления  деятельности по преодолению слабых и укреплению сильных конкурентных позиций предприятия. Поскольку составляющие стратегического потенциала непосредственно связаны со всеми видами ресурсов предприятия, расширение того или иного ресурса во взаимосвязи с другими позволит реализовать стратегические цели.

В современных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ему нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс стратегий и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Таким образом, суть стратегического маркетинга, а также стратегического менеджмента заключается в опирающемся на современный инструментарий поиске решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и на получение у них преимуществ по сравнению с конкурентами с помощью специальных рыночных мероприятий.  Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится предприятие. Грамотное, обоснованное решение поможет предприятию выжить в неблагоприятной внешней среде.

Список используемой литературы

  1. Анбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах собственности. Уч.пос.- М:ГАУ, 2003.-513с.
  2. Акофф Р. Планирование будущего корпорации – М.: Прогресс, 2001.-216с.
  3. Алексеев А.В., Пигалов В.И. Деловое администрирование на практике. – М.: Технологическая школа бизнеса, 2002.-197с.
  4. Андреев Г.М. Социальная психология. – Учебное пособие – М. Изд-во МГУ, 2001.-382с.
  5. Анненянский А.Н. Человек и бизнес. – М: Барс, 2000.-367с.
  6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000.
  7. Бушмарин И.В. Современные требования к труду и использованию трудовых ресурсов. – М.: ЮНИТИ, 2000.-351с.
  8. Вейл П. Искусство менеджмента. – М.: Новости, 2003.-208с.
  9. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. – М.: Юрист, 2002.-235с.
  10. Волгин А.П., Матирко В.Н. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. – М.: ИНФРА-М, 2001. - 416с.
  11. Ворожейкин Н.Е. История труда и предпринимательство. – М.: ГАУ, 2000. - 521с.
  12. Гаузнер Н. Иванов С. Инновации в управлении. –М.: Дело, 2002. – 323с.
  13. Горелов Н.А.Менеджмент. – М.: Высшая школа. - М.: Высшая школа, 2000. – 362с.
  14. Иванцев М.М. Менеджмент. – М. Дека, 2001. – 287с.
  15. Ирхин Ю.Я. Процесс принятия решений в торговой фирме. – М: Мысль, 2000. – 254с.

Информация о работе Разработка конкурентной стратегии на примере ОАО "Виктория"