Разработка миссии и целей организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 15:08, реферат

Краткое описание

Стратегический менеджмент - это процесс оценки внешней среды, формулирования организационных целей, принятия решений, их реализация и контроль, сфокусированные на достижение целей в настоящей и будущей внешней среде организации.
Цель управленческого решения – обеспечение движения к поставленным перед организацией задачам. Поэтому наиболее эффективным организационным решением явится выбор, который будет на самом деле реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Определение стратегии……………………………………………………...4
2. Стратегические решения……………………………………………………6
3. Принципы и тенденции стратегического управления……………………8
4. Основные составляющие стратегического менеджмента……………….10
Заключение……………………………………………………………………14
Список используемой литературы………………………………………….16

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по стратегическому менеджменту.docx

— 33.86 Кб (Скачать файл)

- внедрить систему управления  проектами. 

Финансовые цели - увязывают между собой все цели в стоимостном выражении:

- чистый объем продаж (из «рыночных целей»);

- величина издержек (из «производственных» и «организационных» целей);

- валовая и чистая прибыль;

- рентабельность продаж  и т.п.

Можно устанавливать цели и в другом порядке: от финансовых - к рыночным и производственным.

На наш взгляд, данная классификация отличается простотой  понятийного аппарата. Кроме того, она обеспечивает связность целей, так как последние логически вытекают друг из друга (из рыночных - производственные, затем организационные и финансовые).

Процесс установления целей  предполагает прохождение четырех  фаз:

Выявление и анализ тех тенденций, которые наблюдаются во внешней среде фирмы. Руководство должно стремиться предвидеть то, в каком состоянии окажется внешняя среда, и устанавливать цели в соответствии с этим предвидением. Цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы, не абсолютизируя тенденции, отражать их.

Установление  целей для организации в целом. Важно определить, какие из широкого круга возможных характеристик деятельности организации следует взять в качестве целей. Важное значение имеет также система критериев, которыми пользуются при определении целей организации. Решение по целям также всегда зависит от тех ресурсов, которыми располагает организация.

Построение иерархии целей. Определение таких целей для всех уровней организации, достижение которых будет приводить к достижению отдельными подразделениями общеорганизационных целей. Предполагает построение «дерева целей», в котором фиксируется четкая зависимость «цель-средство».

Установление  индивидуальных целей. Для того чтобы иерархия целей внутри организации стала реальным инструментом выполнения целей и задач, она должна быть доведена до уровня отдельного работника. В этом случае достигается одно из самых важных условий успешной деятельности организации: каждый работник как бы включается в процесс совместного достижения конечных целей организации.

Одним из наиболее важных моментов, определяющих процесс установления целей в организации, является степень делегирования права принятия решений по целям нижних уровней организации. На практике процесс установления целей в различных организациях происходит по-разному. Однако общим является то, что решающая роль во всех случаях должна принадлежать высшему руководству.

Наряду с анализом внутренней среды, организации необходима также  диагностика внешнего окружения, чтобы  знать возможности и угрозы развития в будущем.

Анализ внешней среды  осуществляется в семи областях (сферах), каковыми являются экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное  положение и социально-культурное поведение. Таким образом, стратегический анализ выступает важнейшим этапом управления при выработке эффективной стратегии, которая основывается, как правило, на трех составляющих:

- правильно выработанных  долгосрочных целях;

- глубоком понимании внешнего конкурентного окружения;

- реальной оценке собственных  ресурсов и возможностей.

При разработке стратегии  необходимо учитывать, что любая  компания имеет этические обязательства  перед владельцами, служащими, покупателями, поставщиками и обществом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Стратегический менеджмент - это процесс определения взаимодействия организации с ее окружением выражаемое через использование избранных  целей и достижение желаемого  результата путем распределения  ресурсов организации в соответствии с эффективным планом действий

Содержанием стратегического  менеджмента являются:

- определение назначения  и главных целей бизнеса фирмы;

- анализ внешней среды  фирмы;

- анализ ее внутренней  обстановки;

- выбор и разработка  стратегии фирмы;

- анализ портфеля диверсифицированной  фирмы, проектирование ее организационной  структуры;

- выбор степени интеграции  и систем управления;

- управление комплексом  «стратегия - структура - контроль»;

- определение нормативов  поведения и политик фирмы  в отдельных сферах ее деятельности;

- обеспечение обратной  связи результатов и стратегии  компании;

- совершенствование стратегии,  структуры, управления.

Стратегия - это формулировка миссии организации, ее намерений и  целей, политики, программы и методов  их достижения.

Стратегия в той или  иной форме присуща любой системе  управления, хотя и будет отличаться спецификой в зависимости от ее типа - портфельная, или корпоративная; конкурентная, или бизнес-стратегия; функциональная.

Выделяются три уровня стратегических решений.

Корпоративные (портфельные) решения касаются деятельности предприятия в целом.

Конкурентные  решения распространяются на хозяйственные подразделения предприятия.

Функциональные  решения принимаются в интересах отделов и служб предприятия.

В настоящее время в  России недостаточно используется потенциал  стратегического менеджмента. Ему  уделяют незаслуженно мало внимания. Большинство предпринимателей на вопрос о стратегии фирмы лишь пожимают плечами и говорят: «Какая стратегия  в наших условиях? Нам бы выжить».

Такой подход изначально неправильный. Именно в условиях неопределенности лучше всего иметь различные  стратегии на все случаи жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:


Информация о работе Разработка миссии и целей организации