Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 06:31, дипломная работа
Сегодня индустрия гостеприимства - это мощнейшая система хозяйства региона или туристского центра и важная составляющая экономики туризма.
Люди в трудоемкой индустрии гостеприимства являются важнейшим активом компании и, следовательно, управление персоналом выполняет роль координатора этих мощных активов и является внушительным вкладом в деле распространения и развития стиля и системы менеджмента компании.
Вряд ли кто-нибудь станет оспаривать утверждение о том, что доходы любой организации в первую очередь зависят от того насколько профессионально работают в ней специалисты.
Введение ............................................................................................. 3
Глава 1. Структура и службы гостиничного предприятия.
Их назначение и взаимосвязь
1.1. Роль гостиницы в индустрии туризма ....................................... 5
1.2. Структура гостиничного предприятия ....................................... 7
1.3. Службы гостиницы их назначение и взаимосвязь ..................... 20
Глава 2. Структура и функции службы управления персоналом
2.1. Роль человеческих ресурсов в работе гостиницы ...................... 32
2.2. Структура и функции службы управления персоналом ............ 36
2.2.1. Планирование персонала .......................................................... 38
2.2.2. Подбор персонала ..................................................................... 43
2.2.3. Оценка персонала ..................................................................... 49
2.2.4. Прием на работу ....................................................................... 54
Развитие и обеспечение персонала ......................................... 56
Глава 3. Разработка направлений совершенствования кадровой
политики предприятия индустрии гостеприимства
Гостиница «Коринтия Невский Палас» .................................... 60
Политика гостиницы относительно приема на
работу нового персонала ............................................................. 60
Методы приема на работу ........................................................... 63
Значение квалифицированного персонала ................................. 72
Разработка управленческих решений ......................................... 76
Нормирование труда .................................................................... 80
Заключение ..................................................................................…... 95
Список использованной литературы .............................................. 99
Приложения ........................................................................................ 101
Подобные решения и задачи относятся к категории общих постановочных задач. От них зависят размер гостиничного предприятия и выбор территории для строительства, архитектура и дизайн, выбор оборудования и подбор персонала.
Генеральный директор является посредником между владельцами предприятия и управленческим персоналом, с одной стороны, и гостями, с другой. Принципиально эта функция может быть охарактеризована как функция перевода общих постановочных задач, определяемых владельцами гостиницы, в конкретные управленческие решения. Кроме того, на генеральном директоре лежит решение огромного числа задач, например, принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики гостиничного предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные нужды. К ведению генерального директора можно отнести принципиальные вопросы закупочной политики, в частности ориентацию на определенных поставщиков. Владельцы предприятия и генеральный директор вправе определить круг поставщиков, деловые отношения с которыми гостиница будет поддерживать в первую очередь.
Высшее руководство вправе также решать, какая система расчетов с клиентами наиболее предпочтительна, какие кредитные карточки будут принимать в первую очередь и т. п. Часть этих вопросов, однако, может быть передана на решение нижестоящим управленческим звеньям, если объем полномочий и обязанностей генерального директора велик и он, в силу объективных причин, не в состоянии все их выполнять.
В зависимости
от физических размеров
Руководитель этого
уровня, как правило, играет более
заметную роль, поскольку ответственен
за принятие оперативных
Поскольку гостиницы
работают 24 часа в сутки и 365
дней в году и их работа
требует круглосуточного
Руководители среднего уровня управления обеспечивают реализацию политики предприятия, разработанной высшим руководством, и несут ответственность за доведение приказов, указаний, инструкций, детальных заданий до подразделений, а также за их своевременное выполнение.
Низший уровень управления представлен младшими начальниками. Это руководители, находящиеся непосредственно над работниками.
Для любого предприятия
индустрии гостеприимства
Главный смысл разделения труда состоит в специализации работников на выполнение отдельных работ, операций, процедур. В основе распределения находится профессиональный признак. Принимается во внимание довод: если полно и глубоко будет учтена квалификация исполнителей, то от этого будет зависеть эффективность работы предприятия и личный трудовой вклад каждого члена трудового коллектива.
Горизонтальное разделение труда - это разделение общего трудового процесса на различные частные, непрерывные, обособленные виды работ со специализацией производства и исполнителей. В основе такого разделения труда функциональные, операционные и квалификационные признаки.
Функциональное разделение
труда производится в
Вертикальное разделение труда на предприятии строится на принципах служебной субординации отдельных служб и должностных лиц. Вертикальное разделение труда осуществляется в форме:
-общего руководства, имеющего целью выработку и выполнение главных, перспективных направлений деятельности предприятия;
-технологического руководства, задачей которого является разработка и внедрение прогрессивных технологий на основе внедрения современных форм управления производством, комплексной механизации и автоматизации производства и отдельных видов работ (услуг);
-экономического руководства, ставящего своими функциями разработку стратегического и тактического планирования анализа хозяйственной деятельности предприятия, внедрение новых видов услуг и форм обслуживания;
-оперативного управления, заключающегося в составлении и доведении до подразделений (служб, смен, бригад и т. п.), а также отдельных исполнителей оперативных планов, расстановке исполнителей по рабочим местам, их инструктировании, организации систематического контроля за ходом производственно технологического процесса на предприятии;
- управления персоналом, направленного на подбор и расстановку кадров, развитие трудовых ресурсов предприятия.
Система управления
людьми включает не только
подбор кадров, но и выбор модели
управления предприятием. Управление
должно быть простым и гибким,
обеспечивать эффективность и
конкурентоспособность. По
- не очень крупные подразделения (службы, отделы, смены, бригады), укомплектованные квалифицированными специалистами;
- небольшое число уровней управления;
- структуру, основанную на группах (командах) специалистов;
- графики и процедуры работы, ориентированные на потребителей услуг;
Идеальной единой
модели управления
Существуют разнообразные типы организационных моделей управления, применяемых на предприятиях индустрии гостеприимства. В управленческой практике наиболее распространены следующие типы:
При линейной структуре управления гостиницей производство услуг и их реализация четко разграничены: одни подразделения (службы, смены, бригады) занимаются подготовкой услуг, другие - обслуживанием, третьи - продажей услуг (продажей гостиничного продукта).
Линейная структура управления гостиницей - это одна из простейших организационных структур управления гостиницей (схема 2), и применяется она в небольших по емкости номерного фонда гостиницах или в крупных гостиничных комплексах, но состоящих из филиалов (структурных подразделений).
Схема 2
Линейная структура управления гостиницей
Р У К О В О Д И Т Е Л Ь Г О С Т И Н И Ц Ы
Линейный Линейный Линейный
руководитель А руководитель Б руководитель В
Исполнители Исполнители Исполнители
Каждому звену линейной структуры управления гостиницей свойственен один руководитель, через которого движутся распоряжения, приказы и указания руководства гостиницей по цепочке «сверху вниз». Формируется иерархия руководителей гостиницы по принципу единоначалия, суть которого состоит в выполнении распоряжений и указаний только определенного линейного руководителя. Высший орган управления в гостинице не отдает распоряжений определенным исполнителям, минуя линейного руководителя.
Достоинства линейной организации системы управления:
- простота управления;
- согласованность и координированность действий исполнителей;
- единство и четкость распоряжений;
- оперативность в принятии управленческих решений;
-ответственность исполнителей за выполнение полученных распоряжений
и указаний, а также линейных руководителей за отданные распоряжения и приказы;
- персональная ответственность руководителя структурного подразделения за конечные показатели руководимого им подразделения.
Линейная структура
управления имеет и
- концентрация власти в руководстве гостиницы;
- отсутствие функций планирования, анализа и подготовки решений в
структурных подразделениях;
- высокие требования к руководителю структурного подразделения по
уровню его деловых
качеств и специальной
гарантированного обеспечения эффективного руководства порученным ему участком единого технологического процесса в гостинице;
- загруженность излишними контактами с подчиненными и иными
структурами гостиницы, не способствующими продуктивной работе.
Функциональная структура управления гостиницей используется в условиях быстрого роста масштабов и сложности производства. Она основана на праве принятия решений, которым наделяется персонал, а ответственность возлагается на руководителей функциональных подразделений (бронирование, обслуживание, сбыт, финансы, учет, планирование и т. д.).
Общая задача управления
гостиницей делится начиная со
среднего уровня по
Схема 3
Функциональная структура управления гостиницей
Р У К О В О Д И Т Е Л Ь Г О С Т И Н И Ц Ы
Функциональный
Функциональный
руководитель А: руководитель Б: руководитель В:
Функция - прием Функция - прием Функция - предоставление
заявок на размещение и размещение дополнительных услуг
Отдел бронирования Отдел размещения Отдел обслуживания
Исполнители
Исполнители
Исполнители
Данной структуре управления гостиницей свойственно двойное подчинение для исполнителей. Функциональная специализация аппарата управления гостиницей значительно повышает результативную деятельность гостиницы исключительно благодаря штату высококомпетентных и опытных специалистов сферы гостиничного бизнеса - составной части сферы услуг.
Функциональной структуре
управления гостиницей
Функциональная структура не лишена недостатков:
- трудности, а порой и сложности в поддержании постоянных взаимодействий между функциональными различными службами;
- длительность процесса и самой процедуры принятия управленческого решения;
- отсутствие беспристрастности и не заинтересованности в реализации целей и задач «своих» и «чужих» структурных подразделений;
Недостатки, свойственные
линейной и функциональной
Линейно-функциональная (штабная) структура управления гостиницей образуется путем создания специализированных служб (смен, бригад) при каждом линейном руководителе. Это позволяет оказывать помощь руководителю в изучении и решении возникающих проблем, концентрировать внимание на текущей деятельности (схема 4).
При линейно-функциональной
(штабной) структуре