Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 06:31, дипломная работа
Сегодня индустрия гостеприимства - это мощнейшая система хозяйства региона или туристского центра и важная составляющая экономики туризма.
Люди в трудоемкой индустрии гостеприимства являются важнейшим активом компании и, следовательно, управление персоналом выполняет роль координатора этих мощных активов и является внушительным вкладом в деле распространения и развития стиля и системы менеджмента компании.
Вряд ли кто-нибудь станет оспаривать утверждение о том, что доходы любой организации в первую очередь зависят от того насколько профессионально работают в ней специалисты.
Введение ............................................................................................. 3
Глава 1. Структура и службы гостиничного предприятия.
Их назначение и взаимосвязь
1.1. Роль гостиницы в индустрии туризма ....................................... 5
1.2. Структура гостиничного предприятия ....................................... 7
1.3. Службы гостиницы их назначение и взаимосвязь ..................... 20
Глава 2. Структура и функции службы управления персоналом
2.1. Роль человеческих ресурсов в работе гостиницы ...................... 32
2.2. Структура и функции службы управления персоналом ............ 36
2.2.1. Планирование персонала .......................................................... 38
2.2.2. Подбор персонала ..................................................................... 43
2.2.3. Оценка персонала ..................................................................... 49
2.2.4. Прием на работу ....................................................................... 54
Развитие и обеспечение персонала ......................................... 56
Глава 3. Разработка направлений совершенствования кадровой
политики предприятия индустрии гостеприимства
Гостиница «Коринтия Невский Палас» .................................... 60
Политика гостиницы относительно приема на
работу нового персонала ............................................................. 60
Методы приема на работу ........................................................... 63
Значение квалифицированного персонала ................................. 72
Разработка управленческих решений ......................................... 76
Нормирование труда .................................................................... 80
Заключение ..................................................................................…... 95
Список использованной литературы .............................................. 99
Приложения ........................................................................................ 101
Большинство компаний
в индустрии гостеприимства не
уделяют должного внимания
Увеличение значения персонала и его обязанности, а также эффективных взаимных отношений между его членами в конечных целях компании обусловливает все большее применение в последнее время в научной литературе терминов "человеческие ресурсы" вместо термина "персонал". Однако не существует четкого различия между термином "менеджмент персонала" и термином "менеджмент человеческих ресурсов". Как утверждают зарубежные ученые, среди специалистов есть спорное мнение, что термин "менеджмент персонала" отодвинулся на другую историческую фазу, а управление человеческими ресурсами - это новый термин, которым должны оперировать большинство хороших менеджеров по персоналу.
Однако можно подчеркнуть,
что в отличие от менеджмента
персонала, управление
В долгосрочной
перспективе в индустрии
В современном бизнесе
увеличение акцента на
В зарубежной литературе, посвященной индустрии гостеприимства, за последние десятилетия было много написано о процессах, касающихся человеческих ресурсов, проблемах, стоящих перед человеческими ресурсами, их деятельности, их правах и будущем, но действительно мало было сказано о людях, управляющих этими процессами.
К сожалению, в
индустрии гостеприимства
Природа управления
человеческими ресурсами
Не так давно в предприятиях индустрии гостеприимства работа в службе управления человеческими ресурсами или персоналом, как называли эту службу раньше, считалась концом служебной карьеры. Эта служба часто укомплектовывалась людьми, которые по разным причинам не смогли построить свою карьеру в других подразделениях. Департамент управления персоналом рассматривался как убежище для бюрократов, не вовлеченных в непосредственные операции по обслуживанию клиентов. В последние годы ситуация во все более усиливающейся конкурентной среде, конечно, изменилась. Например, крупные гостиничные цепи начали усиливать требования к управлению качеством и другим операционным функциям с начала 90-х годов, поэтому от службы управления персоналом потребовалось, чтобы она стала более информированной, быстродействующей, образованной, как и ее партнеры по службе - другие функциональные подразделения.
Современный департамент
по управлению персоналом в
индустрии гостеприимства
Однако это не
означает, что департаменты по
управлению персоналом всех
Обычно количество
работников в департаменте
Схема 7
Функциональная организационная схема департамента по управлению человеческими ресурсами отеля
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР
Менеджер по кадрам
Ассистент,
секретарь
Взаимоотно- Вознаграж-
шения между дения работников
работниками
Испытания Оценка труда Исследования Персональные,
Наем Оценка работников
Временная достижений
помощь З/п интересам
Советы Программы
работников отставок
Уход за детьми Хранение и обра-
Внутренние ботка документов коммуникации Канцелярская
поддержка
В деятельность департамента по управлению персоналом входит решение следующих вопросов:
- подбор и наем персонала;
- подготовка и переподготовка персонала;
- регулирование трудовых отношений;
- кадровое планирование;
- заработная плата и условия труда.
В гостиничных компаниях, например, эти функции делятся между двумя или более сотрудниками департамента. Это могут быть специалисты по персоналу, подготовке, найму, трудовым отношениям и заработной плате.
Организация труда в департаменте и обязанности сотрудников, как и статус каждого специалиста по кадрам, его должность в структуре менеджмента могут различаться в разных гостиничных компаниях.
В зависимости
от организации труда в
- постановки точных целей и задач компании;
- разработки эффективной организационной структуры;
- кадрового планирования,
с помощью которого проводится
подбор кадров и кадровая
2.2.1. Планирование персонала
Необходимость в
хорошо обученных работниках
с опытом работы в индустрии
гостеприимства и большой
Суть планирования персонала состоит в том, чтобы гостиничное предприятие в нужное время имело в распоряжении необходимую рабочую силу соответствующего потребностям качества и количества.
Планирование включает в себя следующие этапы:
Планирование персонала
не может происходить
Так как в гостиницах
объем спроса трудно
· имеющееся бронирование (неделя, месяц, год);
· средний срок пребывания;
· долю краткосрочного бронирования (в %);
· определение тенденции в загрузке (сравнение с предыдущим годом);
· ситуации с обслуживанием банкетов и заседаний;
· особые мероприятия ( в рамках предприятия, города, региона);
· возможное влияние мероприятий по содействию продажам.
Количественное планирование
должно дополняться
Þ число занятых комнат;
Þ среднюю продолжительность пребывания гостей;
Þ занятие комнат сверх имеющихся мест;
Þ принятые в гостинице стандарты (например, сколько времени нужно горничной, чтобы убрать комнату, которую освободили или в которой живет гость);
Þ фактическая работоспособность (например, горничной).
Все расчеты производят исходя из того, что в году 213 рабочих дней: из 365 вычитают 104 выходных дня, 10 дней больничных, 12 праздничных дней, 26 дней (средний отпуск в гостинице).
На основе указанной информации менеджер по персоналу может произвести планирование персонала (например, потребность в горничных для отеля со 100 комнатами).
Исходя из дневной
выработки одной горничной в
16 комнат и прогнозируемой