Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 19:18, курсовая работа
Обучение персонала для большинства российских организаций в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников: знания, навыки установки, которые помогали персоналу успешно работать еще вчера, сегодня теряют свою действенность. Очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.) так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприятий, технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.) что ставит большинство российских организаций перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и завтрашним изменениям.
2.2 Создание системы обучения персонала на предприятии………………….24
2.3 Разработка построения системы обучения в ООО «Классик-Тур»……...29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………
В каких случаях необходима система непрерывного обучения персонала:
1. Если для роста и развития
вашей компании необходим
2. Если результаты работы сотрудников не соответствуют их потенциалу.
3. Если отдельные обучающие
4. Если в компанию постоянно приходят новые сотрудники, которых необходимо знакомить с ее спецификой.
5. Если есть необходимость создат
Если сотрудники фирмы вам нравятся, а результаты их работы - нет, то проблема, скорее всего, не в людях, которых вы подбираете, а в том, как вы стимулируете их личный и профессиональный рост.
Рассматривая кадры как важнейший ресурс производства, фирмы ставят задачу оптимального его использования, прежде всего за счет повышения качества, в том числе с помощью программ привлечения рабочей силы, кадрового планирования, отбора, мотивации, подготовки и повышения квалификации. Единая кадровая политика строится на базе тщательно разработанных стандартов устанавливающих требования к персоналу, подробной регламентации порядка работы с ними, введения типовых процедур работы с кадрами.
Переход к новым технологиям требует значительных затрат, связанных с обновлением знаний, переподготовкой работников. Считается, что переподготовить работника дешевле, чем заменить его. В одних фирмах затраты на обучение сотрудников считают долгосрочными инвестициями, которые со временем себя окупят, в других - выброшенными на ветер деньгами. Вкладывать средства в развитие персонала или нет, каждая компания решает, исходя из собственных возможностей и потребностей. Хотя преимуществ больше появляется у тех, кто уделяет должное внимание повышению квалификации работников.
Помимо постоянных работников, предприятие нанимает работников по договору подряда. На таких условиях работают: переводчик, разработчик программного модуля электроимпедансных технологий, консультант по импедансным технологиям, консультант по совершенствованию системы менеджмента качества, человек, занятый реконструкцией и обновлением сайта. Таким образом, предприятие, имея опытных и квалифицированных работников в сфере непосредственного производства инновационной техники, обладает на самом деле недостаточными интеллектуальными ресурсами для продвижения и реализации производимой продукции. Директор фирмы на самом деле имеет достаточно большой опыт управления, не только на данной фирме, но и в других организациях, однако современные условия диктуют все новые правила игры на рынке. С менеджерами дела обстоят таким же образом, только директор знает не только свое дело лучше, но и обладает другим преимуществом - медицинским образованием, что позволяет легче подходить к работе с прибором. Поэтому, ввиду особой специфичности прибора, его сложности, менеджеры должны обладать практически всеми доступными знаниями о приборе: знать его технологию изготовления, входящие в его конструкцию комплектующие и материалы, его функциональные возможности, они должны знать, как работает этот прибор, каким образом воздействует на человеческий организм, а так же чем отличается от приборов "заменителей". Они должны обладать достаточной правовой базой, и теперь, выйдя на зарубежные рынки, иметь представление о культурных особенностях, уровнях заболевания раком молочной железы разных стран. Поэтому обучение управляющего персонала должно стать неотъемлемой частью кадровой политики. Итак, мы обосновали необходимость обучения управленческого персонала. Теперь обозначим в пунктах цели обучения:
Формирование новых знаний и освоения новых методов в области реализации и продвижения товара, приобретение практических навыков их использования. Формирование полных, достоверных знаний о выпускаемом продукте и их пополнение, и обновление в ходе изменения, усовершенствования прибора.
Освоение необходимой правовой базы и культурных особенностей отдельных стран - потенциальных партнеров. Для реализации первой намеченной цели, менеджеры должны время от времени, хотя бы 1 раз в полгода посещать обучающие семинары. А поскольку на фирме работают 3 человека на данной должности, для того, чтобы компания не оставалась без работников в сфере управления, на семинары можно посылать по 1 человеку в разные периоды времени. Семинары так же должны проходить в разных направлениях и тематиках. Таким образом, постепенно получая новые знания, менеджеры могут делиться ими с коллегами, таким образом, закрепляя данный им материал и применять его на практике. Не менее важным в этом отношении, то есть для развития практических навыков продаж становятся тренинги. Их так же хотя бы раз в год можно было бы посещать, но на этот раз - вместе. Для усвоения и обновления знаний о выпускаемом приборе можно предложить проводить закрытые лекции с участием ведущего конструктора и врача-консультанта, способных структурировать новые знания и выдать информацию, включающую технологические и медицинские аспекты. Информация должна быть предоставлена так же у каждого в печатном виде. Одной из особенностей обучения менеджеров должно стать самообучение - посещение выставок по основным или смежным тематикам, использование Интернет-ресурсов, отраслевых журналов. Это позволит находиться постоянно в курсе событий на отечественном и зарубежных рынках, быть осведомленным о позициях потенциальных конкурентов, появлении новых возможностей и угроз со стороны потребителей, поставщиков и т.д. Составим план обучения менеджеров на ближайший год и определим бюджет его исполнения.
План обучения на ближайший год
Работники |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
1 |
Семинар |
Тренинг | ||
2 |
Семинар |
|||
3 |
Семинар |
Лекции же и самообучение на внутрифирменном уровне должны проходить по мере необходимости. Оценка эффективности обучения:
Оценка результатов обучения и “шлифовка" - это переломный момент всего учебного цикла.
Цель учебного курса - добиться таких изменений в работе менеджера, которые приведут в итоге улучшению работы его компании. Обучение на семинаре можно оценивать на четырех различных уровнях: мнение слушателей, объем полученных знаний, изменения стиля работы, результативность (реальные улучшения в работе компании).
1) Мнение слушателей. Самым распространенным способом определения мнения слушателей о курсе обучения является анкетирование. Анкета, к примеру, может включать в себя следующие вопросы: “Что вам понравилось больше всего на занятиях? ” “Что - меньше всего? ” “Какова ваша общая оценка данного курса? ”
2) Объем полученных знаний. Последовательное анкетирование до начала и после окончания учебного курса позволит слушателям оценить, насколько возросли их значения. После обучения сотрудников по каждому из семинаров, были заполнены нижепредложенные анкеты. Оцените результативность обучения по 10-балльной шкале (1-неудовлетворительно, 10 - отлично).
Таблица 2.2
Анкета 1
Критерии оценки |
Оценка |
1. Соответствие содержания курса поставленным целям |
9 |
2. Актуальность полученных знаний |
10 |
3. Соответствие содержания курса программе |
8 |
4. Новизна полученной информации |
9 |
5. Понятность изложенного |
9 |
6. Практическая ценность |
10 |
7. Смогли бы внести предложения по повышению результативности вашей деятельности, работы после посещения данного обучения? |
8 |
8. Насколько обучение |
8 |
9. Насколько обучение |
9 |
10. Удовлетворенность полученными материалами |
9 |
Сумма балов, Хсо |
89 |
Коэффициент результативности обучения, Кс |
8,9 |
Расчет коэффициента результативности обучения одного работника на семинарах (тренингах) далее произведем по формуле: Кс=Хсо / 10=89/10=8,9
Анкета 2. Оцените результативность обучения по 10-балльной шкале (1-неудовлетворительно, 10 - отлично).
Таблица 2.3
Анкета 2.
Критерии оценки |
Оценка |
1. Соответствие содержания курса поставленным целям |
10 |
2. Актуальность полученных знаний |
10 |
3. Соответствие содержания курса программе |
10 |
4. Новизна полученной информации |
9 |
5. Понятность изложенного |
9 |
6. Практическая ценность |
10 |
7. Смогли бы внести предложения по повышению результативности вашей деятельности, работы после посещения данного обучения? |
9 |
8. Насколько обучение |
8 |
9. Насколько обучение |
9 |
10. Удовлетворенность полученными материалами |
10 |
Сумма балов, (Хсо) |
95 |
Коэффициент результативности обучения, (Кс) |
9,5 |
Анкета 3. Оцените результативность обучения по 10-балльной шкале (1-неудовлетворительно, 10 - отлично).
Таблица 2.4
Анкета 3
Критерии оценки |
Оценка |
1. Соответствие содержания курса поставленным целям |
9 |
2. Актуальность полученных знаний |
10 |
3. Соответствие содержания курса программе |
10 |
4. Новизна полученной информации |
9 |
5. Понятность изложенного |
8 |
6. Практическая ценность |
10 |
7. Смогли бы внести предложения по повышению результативности вашей деятельности, работы после посещения данного обучения? |
9 |
Продолжение табл. 2.4
Критерии оценки |
Оценка |
8. Насколько обучение |
7 |
9. Насколько обучение |
8 |
10. Удовлетворенность полученными материалами |
9 |
Сумма балов, (Хсо) |
90 |
Коэффициент результативности обучения, (Кс) |
9 |
Результаты оценки семинаров самими обучающимися дали довольно приемлемые результаты, то есть уже можно говорить о достаточной эффективности выбранного обучения.
4) Изменение стиля работы. Здесь применимы самые разные способы оценки изменения стиля работы или управленческих навыков слушателей курсов, которые можно использовать как для самооценки, так и для взаимной оценки или оценки руководящим составом.
5) Результативность. Исследуя использование временных и других ресурсов, можно оценить производительность труда менеджера до и после обучения. Эти данные можно переработать и представить в виде расчета изменения эффективности работы персонала. Оценим эффективность прохождения обучения всех менеджеров за год на основе следующих показателей:
Эффективность прохождения обучения менеджеров
Показатель |
Показатели до обучения |
Показатели после обучения |
Объем продаж |
23 |
46 |
Число подписанных контрактов |
7 |
10 |
Число новых партнеров |
1 |
3 |
Доход от продаж |
6589 |
11560 |
Таким образом, эффект от обучения менеджеров достигнут. Основные показатели деятельности фирмы значительно выросли по сравнению с предыдущим годом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обучение персонала для большинства российских организаций в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников. Знания, навыки, установки которые помогали персоналу успешно работать ещё вчера, сегодня теряют свою действительность. Очень быстро меняются как внешние условия, так и внутренние условия функционирования организации, что ставит большинство российских компаний перед необходимостью подготовки персонала к изменениям.