Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 09:27, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы будет анализ деятельности компании ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», ее состояния и управленческих проблем, а также рекомендации по оптимизации ее деятельности в виде стратегического плана.
Металлургия – базовый сектор российской экономики. Доля металлургической промышленности в ВВП страны составляет около 5 %, промышленном производстве порядка 18%, экспорте – 14 %.
Актуальность рассмотрения данной организации заключается в том, что анализ одного из флагманов российской металлургии может показать проблемы всей отрасли экономики, пути их решения и создать стратегический план развития как в краткосрочном, так и долгосрочном периодах.
Введение ……………………………………………………………………..3
Организация, ее состояние и управленческие проблемы …………...……4
Стратегия развития организации ………………………………………….11
Концепция системы управления организацией …………………………..20
Заключение ………………………………………………………………….22
Список использованной литературы ……………………………………........23
Контроль
качества работы сотрудников осуществляется
посредством ежегодных
Аттестация
руководителей, специалистов и служащих
ОАО "НЛМК" позволяет определить
соответствие работника требованиям
занимаемой должности на основании
анализа выполнения работником своих
должностных обязанностей, проявленных
личных и профессиональных качеств.
На заседании комиссии по работе с
персоналом структурного подразделения
принимается решение о
С 2011 года
в отношении рабочих, для профессий
которых разработаны карты
Аттестация проходит в форме электронного тестирования по всем КПТО, разработанным для профессии аттестуемого работника, с разбивкой на разряды и участки. По решению комиссии по работе с персоналом квалифицированным рабочим, успешно прошедшим проверку знаний по КПТО, может быть установлена надбавка за высокое профессиональное мастерство.
Ежегодно профессиональную оценку
проходят около 5000 руководителей, специалистов
и служащих. Данная процедура проводится
по итогам работы за текущий год, на
основании оценки результатов труда
и степени выраженности компетенций
работников. Целью оценки является
определение эффективности
С целью выявления и
Мотивация персонала в Группы организована в соответствии с теорией потребностей А. Маслоу. Система мотивации компании представлена ниже:
Физиологические потребности |
Потребности в безопасности и защите |
Потребность в принадлежности социальной группе | |
1) Заработная плата 2) Отпуск 3) Ежедневный часовой перерыв на обед 4)Комфортные условия труда |
1) Обеспечение экономической 2) Создание комфортных условий для труда 3) Выходное пособие и оплачиваемый отпуск
|
1) Тимбилдинг 2) Соблюдение внутренних корпоративных правил 3) Совещания 4) Проведение ряда развлекающих мероприятий в нерабочее время (спортивные соревнования) 5) Система разделения
на команды для решения | |
Потребность в уважении и признании |
Потребность в самовыражении | ||
1)
Содержательная работа для 2) Системы поощрения и вознаграждения 3) Делегирование подчинённым
дополнительных прав и 4) Обеспечение системы
обучения и переподготовки |
1) Возможность подчинённым 2) Система поощрений творческого подхода 3) Возможность карьерного роста |
Концепции системы управления организацией
Разработанная мною система управления организацией подразумевает направленное действие на создание новых конкурентных преимуществ, которые помогут компании успешно конкурировать в новых условиях экономики, а именно условиях вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию.
Данная система подразумевает внедрение в структуры таких подразделений как:
Создание данных подразделений потребуют финансирования. По моему мнению данные подразделения должны органично влиться в структуру управления не нарушаю вертикальную интеграцию организацию.
Сфера сбыта.
Новая маркетинговая политика заключается в увеличении доли на внутреннем рынке. Маркетинговый отдел должен заключить долгосрочные контракты на поставку металлопродукции с ведущими потребителями строительной, автомобильной и оборонным комплексом России. Данная политика позволит снизить уровень зависимости компании от внешних рыночных условий.
Инвестиции.
Инвестиционная политика должна быть направлена в сферу НИОКР. Это приведет к увеличению объемов продукции с высокой добавленной стоимостью, повышении их качества и на снижение энергетической зависимости компании.
Мотивирование рабочих:
Заключение
Рассмотрев компанию ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» как объект управления, изучив ее как с внутренней стороны, так и с внешней, обратив внимание на ее особенности и характеристики, я достиг желаемого результата.
Итак, я сформулировал следующие рекомендации:
Приняв во внимание мои рекомендации, Группа НЛМК добьется более слаженной работы персонала, создаст лидеров - менеджеров «новой формации», которые будут пронизаны духом компании. С помощью развитых научно-технических разработок сможет предоставить новый уникальный продукт и тем самым достигнет устойчивых позиций на внутреннем рынке и получит свою заслуженною долю на мировых торговых площадках, успешно конкурируя в новых условиях мирового хозяйствования.
Список использованной литературы