Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 07:11, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является разработка стратегии изменений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ИЗМЕНЕНИЯХ
Введение 3
1.ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ 5
1.1.Объективный характер процессов изменений 5
1.2. Типы организационных изменений 7
Процесс управления изменениями 11
2.РЕЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ 16
2.1. Понятие стратегических изменений 16
2.2. Области стратегических изменений 18
2.3. Осуществление стратегических изменений как процесса 20
2.4.Сопротивление изменениям 24
2.5. Выполнение стратегии изменений 26
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложение
Далее рассмотрим в целом схему проведения стратегических изменений. На рис. 5 приведена схема проведения стратегических изменений
Рис. 5 Схема проведения стратегических изменений
Этап I. Шаг 1. Актуализация потребности в изменениях.
Выполнить эту задачу - актуализации у каждого члена организации потребности в изменениях и готовности участвовать, а не сопротивляться предстоящей работе, способна только команда, состоящая из представителей всех уровней управления. В малых организациях такую команду чаще всего и создают. В крупных организациях постепенно создают целую сеть аналогичных команд.
Шаг 2. Определение направления
и объекта необходимых
Создание команды, которая будет предстоящими изменениями руководить. В случае, если первый шаг пройден удачно, у команды актуализируется потребность изменить ситуацию к лучшему. Главное на этом шаге – всей командой топ-менеджмента тщательно проанализировать все предложения о всех возможных путях изменений в организации и взвесить все плюсы и минусы каждого предложения.
Шаг 3. Разработка единого видения цели и её трансляция.
Цель изменений – это то, к чему в результате изменений организация должна прийти. Если персонал слышит (знает), что первые лица компании говорят об этом так же, как и их непосредственные руководители, более того, что они придают этому первостепенное значение, даже большее, чем занятые «текущими оперативными заботами» их начальники, то он примет эту цель и будет стремиться к её достижению
Этап II. Подготовка к изменениям.
Шаг 4. Анализ внешних и внутренних факторов изменений.
Шаг 5. Разработка плана и программы изменений.
Эти два шага выделяются нами в отдельный этап «Подготовки к осуществлению изменений». Анализировать все положительные и отрицательные, внешние и внутренние факторы, должны все сотрудники компании. Также как и принимать участие в разработке мер по поддержанию позитива и предотвращению негатива. Каждый на своем уровне.
Этап III . Осуществление изменений.
Шаг 6. Активное управление действиями по изменению системы работы.
Краткосрочные победы должны
были быть запланированы на уровне Программы
внедрения изменений. Причем самым длинным
периодом «претерпевания преобразований»
можно допустить 3 месяца. Если за такой
долгий срок вовлеченный в процесс разрушения
стабильности персонал не почувствует
пусть временный, но очевидный успех –
он может «сломаться» и потерять веру
в разумность и полезность начатых изменений.
Этап IV. Закрепление
изменений
Шаг 7. Оценка результата и коррекция действий (при необходимости).
На этом шаге необходимо
публично признать достигнутые результаты,
поздравить участников и премировать
тех, кто помогал другим в период
трудностей, нестабильности в начале
и в середине пути.
В се ученые говорят о необходимости закрепления
изменений.
Шаг 8. Фиксация опыта организации.
К сожалению, ценнейший опыт внедрения конкретных изменений в конкретной организации, чаще всего не обобщается, глубоко не анализируется, нигде не фиксируется, и спокойно теряется вместе с уходом человека, который всем «этим» руководил.
Менеджеры должны помнить, что управление изменениями – это прежде всего управление отношениями и эмоциональными состояниями людей.
Заключение
Стратегия изменений - это реакция организации на появление новых источников изменений и неожиданные явления, имеющие природу своего происхождения во внешней среде. В условиях высокого уровня нестабильности внешней среды единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей является стратегическое планирование изменений, основополагающий принцип которого -обеспечение адаптивности организации к окружающим переменам.
Следует отметить, что изменения чаще всего, вызывают сопротивление как отдельных сотрудников, так и групп внутри организации. Сопротивление является естественной реакцией групп и отдельных лиц на перемены, угрожающие их культуре и влиянию.
Ученые читают, что сопротивление переменам связано с нарушением преемственности культуры и власти; его сила зависит от скорости нарастания перемен. Уровень сопротивления снижается под воздействием положительного или отрицательного (соответственно) отношения групп и отдельных лиц к переменам в организации. Снижение сопротивления зависит от осознанного содействия выживанию организации. Опыт показывает, что имеется тенденция недооценивать как угрозы выживанию, так и содействие успеху.
Борьбу с сопротивлением полезно начать со стратегического анализа, прогноза поведения работников, устранение излишнего сопротивления, создание группы поддержки из числа сторонников, разработка и включение в план внедрения изменений мер по нейтрализации сопротивления.
С началом внедрения изменений следует выделить силы для устранения остаточного сопротивления. Изменение стратегии следует узаконить и продолжать до того, как закончится перестройка производства.
Если установлено, что спонтанное явление случайно и за ним не последуют другие, изменение следует планировать как единичное мероприятие. Если существует вероятность повторения явлений, на фирме необходимо разработать гибкую стратегию и потенциал для осуществления перестройки производства.
Одного универсального подхода к принятию значительных решений в организации не существует, но, как правило, стратегические решения принимаются, когда собрано значительное количество информации, сделан стратегический анализ и выполнен прогноз. На основе прогноза разрабатывается план работы на несколько лет, детализируемый в программы действий, реализация которых осуществляется в структурных подразделениях организации, поэтому каждая организация разрабатывает свою оригинальную стратегию изменений.
Список использованных
источников
1. revolution.allbest.ru
2. Балдин И.В., Беляцкий Н.П., Дорошек Л.В.
и др. Основы менеджмента: учебно-практическое
пособие. - Мн.: БГЭУ, 2002. - 112 с.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление
- М.: МГУ, 2001. -276с
4.Высоцкая Н.В. Разработка и реализация управленческого решения /Государственное управление: основы теории и организации: Учеб. / Под ред. В. А. Козбаненко.— М.: Статус, 2000.— С. 265-339
5. Гончаров В.И. Менеджмент:
Уч. пособ. - Мн.: Мисанта, 2003. - 289с
6. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический
менеджмент: учебник-М.: Экономистъ, 2004.
-416с.
7. Поршнев А.Г. и др. Управление организацией.:
Уч. пособ. - М.: ИНФРА-М, 2002. -191 с.
8. Глухов В.В. Менеджмент. Учебник.2-е изд.,
испр. и доп. - СПб.: Издательство «Лань»,
2002. - 528 с., ил. - (Учебники для вузов. Специальная
литература).
9. Переверзьев М.П, Менеджмент /М.П. Переверзьев,
Н.А. Шайенко, Л.Е. Басовский /Москва ИНФРА-М
2002г. -461с.
10. Резинщик. Информационный бюллетень ОАО «БРТ», 25 мая 2011г. № 14.
Приложение 1
Основные принципы управления изменениями.
1 Валерий Данилин Изменения в организациях ключ к успеху//Коммерсант №24 14-16с.
2 Г. Минцберг "Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента", 1998 г.]
3 В.М.Распопов, Управление изменениями - 2009
4 Виханский