Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 00:11, курсовая работа
Целью данной работы является разработка стратегии развития предприятия, выбор и обоснование стратегии развития предприятия.
Исходя из выбранной цели, задачами работы являются: определить порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия, проанализировать внутреннюю среду организации, определение понятия и сущности стратегического управления, разработать стратегию развития предприятия и дать ей оценку, а так же составить план работ и организацию его выполнения.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления…………………4
1.Сущность стратегического управления и его ключевые поняти.4
2.Порядок разработки и реализации стратегии развития…………….9
Глава 2. Анализ технико-экономических данных………………………....…..13
2.1 Анализ внутренней среды организации.…………………..…..…....13
2.2. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию………………………………………………………………….…..17
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития организации…………….18
3.1. Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития…………………………………….18
.2. Составление плана работ и организация его выполнения………21
Заключение…………………………………...…………………………………23
Список литературы…………………………………….….................................24
Кафедра управления экономическими и социальными процессами
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы теории, практики и искусства управления»
на тему: «Разработка стратегии развития предприятия»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы
стратегического управления…………
Глава 2. Анализ технико-экономических данных………………………....…..13
2.1 Анализ внутренней среды организации.…………………..…..…....
2.2. Анализ факторного воздействия внешнего
окружения на организацию…………………………………………………
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития организации…………….18
3.1. Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития…………………………………….18
3.2. Составление плана работ и организация его выполнения………21
Заключение…………………………………...…………
Список литературы…………………………………….…....
Введение
В настоящее время необходимость стратегического управления объясняется неустойчивым экономическим положением многих организаций, вследствие отсутствия необходимых экономических знаний у руководителей и неполным использованием всех инструментов стратегического управления (формулирование стратегии, ликвидация стратегических угроз и опасностей и т.д.).
Именно из-за большой важности изучаемого вопроса данная курсовая работа в настоящее время является актуальной.
Объектом исследования
будет являться индивидуальный
предприниматель «
В данной
курсовой работе представлен
план развития предприятия, на
примере частного
Целью данной работы является разработка стратегии развития предприятия, выбор и обоснование стратегии развития предприятия.
Стратегическое управление – это процесс, охватывающий действия руководителей организации по разработке, реализации и коррекции стратегии.
Целью данной работы является разработка стратегии развития предприятия, выбор и обоснование стратегии развития предприятия.
Исходя из выбранной цели, задачами работы являются: определить порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия, проанализировать внутреннюю среду организации, определение понятия и сущности стратегического управления, разработать стратегию развития предприятия и дать ей оценку, а так же составить план работ и организацию его выполнения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
Слово стратегия заимствовано из военной науки, произошло от греческого strategos – искусство полководца. Среди всех свойств стратегии можно выделить следующие основные признаки:
Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации.
Предметом стратегического управления являются:
Стратегия организации — это совокупность ее главных целей и основных способов их достижения. Она большей частью формулируется и разрабатывается на уровне топ менеджмента, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Разработать стратегию организации, значит определить общие направления развития для достижения долговременных конкурентных преимуществ и других корпоративных целей.
Стратегии можно классифицировать по разным признакам. С точки зрения иерархии управления стратегии делятся на: корпоративную, деловую, функциональную, операционную.
По И. Ансоффу, существует четыре различные групповые стратегии:
Вместе с тем определение
стратегии как набора правил для
принятия решений позволяет прийти
к очень важному и
Хорошо продуманная стратегия включает в себя рассмотрение следующих вопросов:
Стратегия организации – это линия поведения, политика, рассчитанная на длительную перспективу для осуществления организацией ее миссии и достижения намеченных целей.
Под целями понимаются конечные задачи, решаемые предприятием в соответствии с его миссией.
Цели предприятия раскрываются в поставленных им перед собой задачах.
Тремя предпосылками появления
стратегического менеджмента
Как написано в учебном пособии у В. А. Абчука стратегический менеджмент представляет собой набор стратегических плановых и организационных управленческих решений, рассчитанных на длительную перспективу и обеспечивающих осуществление организацией ее миссии, достижение намеченных целей путем конкретных действий. Эти действия определяются, прежде всего, изменениями состояния рынка, логикой конкурентной борьбы и предполагают возможную ревизию целей, задач и направления развития организации, широкий маневр ресурсами, быстрое реагирование на перемены в обстановке [1, с. 321]
Сегодня стратегический менеджмент является важнейшим инструментом управления бизнесом. Однако, большая часть современных производителей только подходит к пониманию того, что называется стратегический менеджмент. Практика показывает, что лишь 5% существующих фирм разрабатывают стратегию, но именно они получают прибыль выше среднеотраслевой.
По мнению аналитиков, в настоящий момент в хозяйственной практике России механизм стратегического управления находится в процессе становления. Можно считать, что российский рынок вступил в стадию, когда отсутствие разработанной стратегии тормозит развитие промышленных предприятий [2, с. 120].
Для стратегического менеджмента характерны следующие черты:
В отличие от текущего менеджмента
стратегический отталкивается не от
реального состояния
Большинство компаний вместо
единого комплекса задач и
стратегий разрабатывают
Стратегия — программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности. Стратегия должна:
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия