Разработка стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 00:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка стратегии развития предприятия, выбор и обоснование стратегии развития предприятия.
Исходя из выбранной цели, задачами работы являются: определить порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия, проанализировать внутреннюю среду организации, определение понятия и сущности стратегического управления, разработать стратегию развития предприятия и дать ей оценку, а так же составить план работ и организацию его выполнения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления…………………4
1.Сущность стратегического управления и его ключевые поняти.4
2.Порядок разработки и реализации стратегии развития…………….9
Глава 2. Анализ технико-экономических данных………………………....…..13
2.1 Анализ внутренней среды организации.…………………..…..…....13
2.2. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию………………………………………………………………….…..17
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития организации…………….18
3.1. Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития…………………………………….18
.2. Составление плана работ и организация его выполнения………21
Заключение…………………………………...…………………………………23
Список литературы…………………………………….….................................24

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Парикмахерский салончик.docx

— 53.64 Кб (Скачать файл)

 

Этапы стратегического  планирования

  1. Подготовка к планированию (конкретизация основных причин планирования, выбор участников, определение необходимой информации).
  2. Формулировка или уточнение миссии и стратегического видении фирмы.
  3. Сбор информации о деятельности организации (анализ прошлых и настоящих стратегий организации, выявление информационных источников, оценка деятельности организации, определение проблемных мест стратегии организации).
  4. Формулировка стратегии и определение приоритетов (анализ соотношения сильных и слабых сторон организации, анализ соотношения возможностей и угроз внешней среды, определение возможных изменений в будущей стратегии, формулировка критериев для определения приоритетов, разработка плана)
  5. Написание стратегического плана (представить стратегический план для обсуждения и оценки, получение комментариев, принятие стратегического плана деятельности и развития организации).
  6. Написание планов на год.
  7. Разработка системы мониторинга и оценки выполнения стратегии деятельности и развития организации (оценка процесса стратегического планирования, разработка системы мониторинга и оценки деятельности и развития организации) [2, 135-137].

В различной литературе можно  встретить другие названия этапов планирования, но суть у них будет одна –  это решение о дальнейшей деятельности организации, необходимо определять стратегию на основании собранной объективной информации о существующих и необходимых ресурсах, репутации и др.

 

Правила разработки успешных деловых стратегий

  1. Разрабатывая и реализуя стратегии, необходимо отдавать предпочтения действиям, которые позволяют фирме усилить свою позицию на длительный срок;
  2. необходимо  осознать, что последовательная конкурентная стратегия, создает фирме репутацию и признанную позицию в отрасли; в то время как часто изменяемая стратегия принесет лишь скоротечные, поверхностные результаты;
  3. избегать стратегий «застрявшего на полпути», представляющих собой компромисс между более или менее значительной рыночной привлекательностью;
  4. вкладывать средства в создание прочных конкурентных преимуществ;
  5. придерживаться стратегий агрессивного наступления для создания конкурентных преимуществ и тактики жесткой обороны для их защиты;
  6. избегать стратегий, успешных только в благоприятных условиях;
  7. проявлять осторожность при использовании жестких или негибких стратегий, не оставляющих фирме возможностей для маневра, постоянно меняющиеся условия рынка могут свести все усилия к нулю;
  8. необходимо не допускать недооценки действий конкурентов;
  9. остерегаться атаковать сильных конкурентов без солидного конкурентного преимущества и достаточного финансового положения;
  10. остерегаться того, что слишком агрессивная политика, направленная на захват рыночного пространства конкурентов, может спровоцировать с их стороны ответные агрессивные действия и «гонку вооружений», что приведет к снижению прибыли для всех [3, с. 106-107].

Залог успеха компании –  разработка такой стратегии менеджмента, при которой действия и внутренняя структура организации оптимально соответствуют внешним условиям.

Реализация стратегии  обычно требует проведения крупномасштабной кампании по обучению и переподготовке персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ технико-экономических  данных

2.1. Анализ внутренней среды организации

ИП «Парикмахерский салончик»

Санкт-Петербург, Лиговский  пр. 82                 Тел. 764-05-79

  Стрижки, укладки, окраски любой сложности, наращивание и снятие ресниц, ламинирование (элюминирование) волос, любое наращивание ногтей, дизайн, роспись ногтей, все виды маникюра, педикюр, массаж, окраска бровей, ресниц, коррекция бровей.

Все мастера с достойным  образованием, систематически повышающие свою квалификацию.

Организационная структура  ИП «Парикмахерский салончик»



 



 

 

Таблица 2.2.1.

Среднемесячные затраты  на заработную плату

 

Заработная плата, руб

Количество человек

Сумма, руб

Бухгалтер

35.000

1

35000

Администраторы

10000

1

10000

Мастера

21000

6

126000

Уборщица

6000

1

6000

Итого

 

8

177000


 

Таблица 2.2.2.

Среднемесячные затраты  на материалы 

Наименование 

Цена за единицу, руб

Количество единиц

Стоимость, руб

Моющие ср-ва для волос

185

3

555

Ухаживающие ср-ва для  волос

205

5

1025

Краски

175

15

2625

 Полотенца

4

40

160

Лаки для ногтей

85

5

425

Итого

   

4790


Из этой таблицы мы видим, что максимальные затраты предприятия  составляют затраты на краски для  волос.

Таблица 2.2.3.

Среднемесячные затраты  на ЖКХ

Наименование  услуги

Стоимость, руб

Водоснабжение

1 335

Электроэнергия

1 515

Вывоз мусора

1 774

Итого

4624


 

Среднемесячные затраты  на аренду помещения

Мы не платим арендную плату, т.к. помещение салона находится  в частной собственности учредителя.

Среднемесячные затраты  на рекламу

Печать и раздача флаеров  - 3 200  руб.

Овальная реклама у  метро - 1 500 руб.

Среднемесячная выручка  от реализации

Будние и выходные дни (30)

Средний чек – 800 руб.

Средняя проходимость за месяц – 330

Выручка: 264000 руб

Таблица 2.2.4.

Наименование показателя

I

 Квартал

II

Квартал

III квартал

IV квартал

2010

Год

Выручка, тыс. руб

792

804

690

730

3016

Затраты, тыс. руб

191

195

152

174

749

Прибыль, тыс. руб

601

609

531

556

2297

Рентабельность, %

3,1

3,1

3,4

3,2

12,8


Рассмотрев данную таблицу  можно сказать, что это сезонный бизнес,  наблюдается увеличение и уменьшение спроса в зависимости  от времени года. Потребитель чаще пользуется данным видом услуг в  период весны и рождественских каникул.

Таблица 2.2.5.

Анализ сильных и слабых сторон ИП «Парикмахерский салончик»

Показатель

«Парикмахерский салончик»

«Конкурент 1»

«Конкурент 2»

1

2

3

4

Географическое положение

2 минуты от метро  «Лиговский проспект»

10 минут от метро «Лиговский проспект»

3 минуты от метро  «Владимирская»

Известность бренда

5 лет на рынке услуг, бренд малоизвестен

4 года на рынке услуг, бренд малоизвестен

на рынке услуг с 1996, бренд известен

Время работы

9.00-21.00

10.00-22.00

10.00-22.00

Цена за услугу

Стрижка ок. 400р.

Стрижка ок. 450 р.

Стрижка ок. 700 р.

Реклама

Веб-сайт, реклама у  метро ,флаеры

Веб-сайт

В журнале,Веб-сайт

Удельный вес квалифицированных  кадров, %

90

70

100

Техническое оснащение

Выше среднего

среднее

Высокое

Акции и скидки

Скидка 10% при предъявлении флаера

Подарочные сертификаты

Скидки постоянным клиентам

отсутствуют

Подарочные сертификаты

скидка 50% на день рождения

семейная  скидка 7%


 

Таким образом, сильными сторонами  предприятия, по сравнению с другими, являются часы работы, удельный вес  квалифицированных рабочих и  акции и скидки. Слабыми сторонами  являются малоизвестность бренда и  не высокое техническое оснащение, в сравнении с другими салонами красоты.

Таким образом, за 5 лет организация  прочно обосновалась на рынке услуг. У неё есть свой постоянный клиент. Об этом свидетельствуют число посетителей, уровень рентабельности предприятия  и его прибыль. Все это создает  положительную рекламу среди  потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию

Таблица 2.1.1.

Факторы, воздействующие на деятельность ИП «Парикмахерский салончик»

№ п/п

Наименование фактора

Характер влияния фактора  на деятельность организации (вероятная  угроза или дополнительные возможности)

1

2

3

1.

Поставщики

Повышение цен – уменьшение числа потребителей

1.1

Поставщики энергии

Повышение ставок – увеличение затрат

1.2

Поставщики услуг (финансовые услуги)

Повышение тарифов может  увеличить затраты; в случае предоставление финансовых услуг возможное сохранение  прежних темпов работы и развития

2.1

Налоговая инспекция и  пенсионный фонд

Штрафы санкции или  закрытие; понижение ставок по процентам; переход на упрощенную систему выплаты  налогов

2.2

Пожарная служба

Штрафы санкции или  закрытие; упрощение бюрократических  проволочек

2.3

Санитарно-эпидемиологическая станция

Штрафы санкции или  закрытие; снижение количества проверок или заблаговременное предупреждение о них

3

Потребители

Увеличение потребителей – увеличение прибыли, уменьшение числа  потребителей из-за жалоб или отказ  от услуг – уменьшение прибыли 

4

Конкуренты

Привлечение новых клиентов. Стимулирование работы посредством  конкуренции.

5

Научно-технический прогресс (усовершенствование технического оснащения)

Несоответствие запросам потребителей может привести к уменьшению прибыли.

Новые возможности – новая прибыль, её увеличение за счет привлечение  большего числа потребителей.

6

Выставки, модные показы, тематические конкурсы и т.д.

Возможные специфические  мероприятия привлекут большее  число клиентов нуждающихся услугах  определенных мастеров данного предприятия.

7

Политические факторы

В случае политической нестабильности вероятность снижения потребителей, если политическая система стабильно  число клиентов останется стабильным либо повысится.

8

Состояние экономики

 

8.1

Кризис 

Кризис может привести к снижению количества клиентов и, как  следствие, прибыли; в период кризиса  отсеиваются все мелкие и слабые предприятия (очищение рынка)

8.2

Подъем экономики

Появление новых конкурентов, снижение числа клиентов и прибыли  предприятия; появление дополнительных возможностей роста и развития предприятия, появление новых клиентов и увеличение прибыли

9

Социально-культурные факторы

Востребование данного  вида услуг во время проведения культурных мероприятий(выпускные вечера и  др.)

9.1

Демография страны

Демографический спад приводит к снижению числа клиентов и прибыли. Демографический подъем к обратному

9.2

Имидж

Создание и контроль хорошей рекламы и имиджа предприятия как следствие увеличение клиентов.

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия