Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 00:11, курсовая работа
Целью данной работы является разработка стратегии развития предприятия, выбор и обоснование стратегии развития предприятия.
Исходя из выбранной цели, задачами работы являются: определить порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия, проанализировать внутреннюю среду организации, определение понятия и сущности стратегического управления, разработать стратегию развития предприятия и дать ей оценку, а так же составить план работ и организацию его выполнения.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления…………………4
1.Сущность стратегического управления и его ключевые поняти.4
2.Порядок разработки и реализации стратегии развития…………….9
Глава 2. Анализ технико-экономических данных………………………....…..13
2.1 Анализ внутренней среды организации.…………………..…..…....13
2.2. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию………………………………………………………………….…..17
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития организации…………….18
3.1. Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития…………………………………….18
.2. Составление плана работ и организация его выполнения………21
Заключение…………………………………...…………………………………23
Список литературы…………………………………….….................................24
Этапы стратегического планирования
В различной литературе можно встретить другие названия этапов планирования, но суть у них будет одна – это решение о дальнейшей деятельности организации, необходимо определять стратегию на основании собранной объективной информации о существующих и необходимых ресурсах, репутации и др.
Правила разработки успешных деловых стратегий
Залог успеха компании –
разработка такой стратегии менеджмента,
при которой действия и внутренняя
структура организации
Реализация стратегии обычно требует проведения крупномасштабной кампании по обучению и переподготовке персонала.
Глава 2. Анализ технико-экономических данных
2.1. Анализ внутренней среды организации
ИП «Парикмахерский салончик»
Санкт-Петербург, Лиговский пр. 82 Тел. 764-05-79
Стрижки, укладки, окраски любой сложности, наращивание и снятие ресниц, ламинирование (элюминирование) волос, любое наращивание ногтей, дизайн, роспись ногтей, все виды маникюра, педикюр, массаж, окраска бровей, ресниц, коррекция бровей.
Все мастера с достойным образованием, систематически повышающие свою квалификацию.
Организационная структура ИП «Парикмахерский салончик»
Таблица 2.2.1.
Среднемесячные затраты на заработную плату
Заработная плата, руб |
Количество человек |
Сумма, руб | |
Бухгалтер |
35.000 |
1 |
35000 |
Администраторы |
10000 |
1 |
10000 |
Мастера |
21000 |
6 |
126000 |
Уборщица |
6000 |
1 |
6000 |
Итого |
8 |
177000 |
Таблица 2.2.2.
Среднемесячные затраты на материалы
Наименование |
Цена за единицу, руб |
Количество единиц |
Стоимость, руб |
Моющие ср-ва для волос |
185 |
3 |
555 |
Ухаживающие ср-ва для волос |
205 |
5 |
1025 |
Краски |
175 |
15 |
2625 |
Полотенца |
4 |
40 |
160 |
Лаки для ногтей |
85 |
5 |
425 |
Итого |
4790 |
Из этой таблицы мы видим, что максимальные затраты предприятия составляют затраты на краски для волос.
Таблица 2.2.3.
Среднемесячные затраты на ЖКХ
Наименование услуги |
Стоимость, руб |
Водоснабжение |
1 335 |
Электроэнергия |
1 515 |
Вывоз мусора |
1 774 |
Итого |
4624 |
Среднемесячные затраты на аренду помещения
Мы не платим арендную плату,
т.к. помещение салона находится
в частной собственности
Среднемесячные затраты на рекламу
Печать и раздача флаеров - 3 200 руб.
Овальная реклама у метро - 1 500 руб.
Среднемесячная выручка от реализации
Будние и выходные дни (30)
Средний чек – 800 руб.
Средняя проходимость за месяц – 330
Выручка: 264000 руб
Таблица 2.2.4.
Наименование показателя |
I Квартал |
II Квартал |
III квартал |
IV квартал |
2010 Год |
Выручка, тыс. руб |
792 |
804 |
690 |
730 |
3016 |
Затраты, тыс. руб |
191 |
195 |
152 |
174 |
749 |
Прибыль, тыс. руб |
601 |
609 |
531 |
556 |
2297 |
Рентабельность, % |
3,1 |
3,1 |
3,4 |
3,2 |
12,8 |
Рассмотрев данную таблицу можно сказать, что это сезонный бизнес, наблюдается увеличение и уменьшение спроса в зависимости от времени года. Потребитель чаще пользуется данным видом услуг в период весны и рождественских каникул.
Таблица 2.2.5.
Анализ сильных и слабых сторон ИП «Парикмахерский салончик»
Показатель |
«Парикмахерский салончик» |
«Конкурент 1» |
«Конкурент 2» |
1 |
2 |
3 |
4 |
Географическое положение |
2 минуты от метро «Лиговский проспект» |
10 минут от метро «Лиговский проспект» |
3 минуты от метро «Владимирская» |
Известность бренда |
5 лет на рынке услуг, бренд малоизвестен |
4 года на рынке услуг, бренд малоизвестен |
на рынке услуг с 1996, бренд известен |
Время работы |
9.00-21.00 |
10.00-22.00 |
10.00-22.00 |
Цена за услугу |
Стрижка ок. 400р. |
Стрижка ок. 450 р. |
Стрижка ок. 700 р. |
Реклама |
Веб-сайт, реклама у метро ,флаеры |
Веб-сайт |
В журнале,Веб-сайт |
Удельный вес |
90 |
70 |
100 |
Техническое оснащение |
Выше среднего |
среднее |
Высокое |
Акции и скидки |
Скидка 10% при предъявлении флаера Подарочные сертификаты Скидки постоянным клиентам |
отсутствуют |
Подарочные сертификаты скидка 50% на день рождения семейная скидка 7% |
Таким образом, сильными сторонами предприятия, по сравнению с другими, являются часы работы, удельный вес квалифицированных рабочих и акции и скидки. Слабыми сторонами являются малоизвестность бренда и не высокое техническое оснащение, в сравнении с другими салонами красоты.
Таким образом, за 5 лет организация
прочно обосновалась на рынке услуг.
У неё есть свой постоянный клиент.
Об этом свидетельствуют число
2.2. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию
Таблица 2.1.1.
Факторы, воздействующие на деятельность ИП «Парикмахерский салончик»
№ п/п |
Наименование фактора |
Характер влияния фактора на деятельность организации (вероятная угроза или дополнительные возможности) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Поставщики |
Повышение цен – уменьшение числа потребителей |
1.1 |
Поставщики энергии |
Повышение ставок – увеличение затрат |
1.2 |
Поставщики услуг (финансовые услуги) |
Повышение тарифов может увеличить затраты; в случае предоставление финансовых услуг возможное сохранение прежних темпов работы и развития |
2.1 |
Налоговая инспекция и пенсионный фонд |
Штрафы санкции или закрытие; понижение ставок по процентам; переход на упрощенную систему выплаты налогов |
2.2 |
Пожарная служба |
Штрафы санкции или закрытие; упрощение бюрократических проволочек |
2.3 |
Санитарно-эпидемиологическая станция |
Штрафы санкции или закрытие; снижение количества проверок или заблаговременное предупреждение о них |
3 |
Потребители |
Увеличение потребителей – увеличение прибыли, уменьшение числа потребителей из-за жалоб или отказ от услуг – уменьшение прибыли |
4 |
Конкуренты |
Привлечение новых клиентов. Стимулирование работы посредством конкуренции. |
5 |
Научно-технический прогресс (усовершенствование технического оснащения) |
Несоответствие запросам потребителей может привести к уменьшению прибыли. Новые возможности – новая прибыль, её увеличение за счет привлечение большего числа потребителей. |
6 |
Выставки, модные показы, тематические конкурсы и т.д. |
Возможные специфические мероприятия привлекут большее число клиентов нуждающихся услугах определенных мастеров данного предприятия. |
7 |
Политические факторы |
В случае политической нестабильности вероятность снижения потребителей, если политическая система стабильно число клиентов останется стабильным либо повысится. |
8 |
Состояние экономики |
|
8.1 |
Кризис |
Кризис может привести к снижению количества клиентов и, как следствие, прибыли; в период кризиса отсеиваются все мелкие и слабые предприятия (очищение рынка) |
8.2 |
Подъем экономики |
Появление новых конкурентов, снижение числа клиентов и прибыли предприятия; появление дополнительных возможностей роста и развития предприятия, появление новых клиентов и увеличение прибыли |
9 |
Социально-культурные факторы |
Востребование данного вида услуг во время проведения культурных мероприятий(выпускные вечера и др.) |
9.1 |
Демография страны |
Демографический спад приводит к снижению числа клиентов и прибыли. Демографический подъем к обратному |
9.2 |
Имидж |
Создание и контроль хорошей рекламы и имиджа предприятия как следствие увеличение клиентов. |
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия