Разработка стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 00:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка стратегии развития предприятия, выбор и обоснование стратегии развития предприятия.
Исходя из выбранной цели, задачами работы являются: определить порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия, проанализировать внутреннюю среду организации, определение понятия и сущности стратегического управления, разработать стратегию развития предприятия и дать ей оценку, а так же составить план работ и организацию его выполнения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления…………………4
1.Сущность стратегического управления и его ключевые поняти.4
2.Порядок разработки и реализации стратегии развития…………….9
Глава 2. Анализ технико-экономических данных………………………....…..13
2.1 Анализ внутренней среды организации.…………………..…..…....13
2.2. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию………………………………………………………………….…..17
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития организации…………….18
3.1. Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития…………………………………….18
.2. Составление плана работ и организация его выполнения………21
Заключение…………………………………...…………………………………23
Список литературы…………………………………….….................................24

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Парикмахерский салончик.docx

— 53.64 Кб (Скачать файл)

Таким образом, наиболее важными  факторами являются следующие: потребители  и конкуренты. Это связано с  тем, что именно от них зависит  будет ли предприятие прибыльным и конкурентоспособным. Также важны  все факторы, которые могут привести к повышению числа потребителей и, как следствие, повышение прибыли  предприятия – имидж салона, состояние  экономики и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Выбор  и обоснование стратегии развития организации

    1. Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития

Дерево целей ИП «Парикмахерский салончик»

Таблица 3.1.1.

Уровень 1 – важнейшие  задачи, которые должны быть решены при движении к основной цели:

  1. Привлечение большего количества клиентов;
  2. Расширение предприятия и увеличение популярности бренда на рынке;

Уровень 2 – подходы к  решению важнейших задач:

1.1.Увеличение количества рекламы бренда;

1.2.Превлечение клиентов  за счет именитых специалистов;

1.3. Система скидок при регулярном посещении салона.

 

    1. Повышение квалификации / Обучение нового персонала;
    2. Участие в модных показах и тематических конкурсах;
    3. Выполнение работы любой сложности.

 

Уровень 3 – необходимые  организационные и технические  мероприятия:

1.1.1 Увеличение рекламы  в интернете, соц.сетях, общественном  транспорте;

1.1.2 Видео реклама в интернете, общественном транспорте, на экранах города;

 

      1. Проведение мастер-классов именитыми мастерами;
      2. Приемлемая цена на услуги высококвалифицированного мастера, что может позволить себе каждый;

 

1.3.1 Распространение купонов со скидкой на улицах и в газетах;

1.3.2 Накопительная система  бонусов, при посещении одного  мастера (10-я стрижка бесплатно);

 

2.1.1 Ежегодное повышение  квалификации мастеров в России  и зарубежом;

 2.1.2 Постоянное обучение нового персонала в разных направлениях, в рамках данной сферы услуг;

 

2.2.1 Участие мастеров в  тематических конкурсах, получение  звание и наград;

2.2.2 Постоянное участие  мастеров в показах мод и  фешн мероприятиях;

 

2.3.1 Наличие в салоне  всех новинок техники;

      1. Получение лицензии на лечебные процедуры (1 год);

 

 

 

 

    1. Составление плана работ и организация его выполнения

Проведем ранжирование степени  необходимости внедрения мероприятий  и составим перечень мероприятий  рекомендуемых к реализации.

  Таблица 3.2.2.

План организационно-технических мероприятий для ИП «Парикмахерский салончик».

№ п/п

Содержание мероприятия

Ответственный за исполнение

Предельно допустимые затраты

Ожидаемый результат

Ранг

1

2

3

4

5

6

2.3.2

Получение лицензии на лечебные процедуры

Ген.директор, бухгалтер

100 000 руб

(на 1 год)

Расширение сферы предоставляемых  услуг, привлечение новых клиентов

1

1.3.1

Распространение купонов  со скидкой на улицах и в газетах

Представитель рекламного агенства

10 000 руб

Привлечение новых клиентов

2

1.1.1

Увеличение рекламы  в интернете, соц.сетях, общественном транспорте

Представитель агентства, организующего рекламу

10 000 руб

Информирование потенциальных  покупателей о выгодном предложении, привлечение новых клиентов

3

2.1.2

Постоянное обучение нового персонала в разных направлениях, в рамках данной сферы услуг

Директор, бухгалтер, администратор

100 000 руб

Расширение предприятия  во всех чертах города, увеличение потребителей

4

2.3.1

Наличие в салоне всех новинок техники

Директор, администратор

100 000 руб

Расширение сферы предоставляемых  услуг, привлечение новых клиентов

5

2.1.1

Ежегодное повышение квалификации мастеров в России и зарубежом

Дирегтор, бухгалтер

200 000 руб

Расширение сферы деятельности предприятия, новые перспективы  развития

6


       

  Таким образом, в  таблице 3.2.2. представлен план  организационно-технических мероприятий  необходимых для достижения главной цели ИП «Парикмахерский салончик».

Для этого необходимо расширить  сферу предоставляемых услуг, создать  более выгодные условия для постоянных клиентов (в частности систему скидок и бонусов), плотнее заняться вопросом информирования потенциальных клиентов (купоны, дающие право на скидку). Одним из главных мероприятием является открытие сети салонов красоты под одним названием. Появление целой сети салонов красоты значительно повысит интерес потенциальных клиентов. Чтобы занять лидирующее положение в сфере обслуживания необходимо отслеживать, как изменяются вкусы и предпочтения клиентов. 

Так же расширение сферы  услуг в области спа-отдыха повысит  интерес и породит новый, более  выгодный спрос.

На мой взгляд, оптимальной стратегией для предприятия ИП «Парикмахерский салончик» будет стратегия концентрированного роста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключение этой работы можно  сказать о достигнутых целях  и решенных задачах, которые были поставлены в начале работы. Благодаря  анализу предприятия и  проведенным расчетам для предприятия ИП «Парикмахерский салончик» была разработана стратегия развития (план организационно-технических мероприятий).

В работе даны подробные  определения сущности стратегического  управления и его ключевых понятий, предложен возможный план разработки стратегии, рассказано о реализации стратегии.

Вместе с этим был проведен анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию с определением дополнительных возможностей  и  возможных угроз, анализ внутренней среды организации, в который  вошли перечни всех затрат, выручка  и анализ сильных и слабых сторон предприятия.

Завершающим моментом работы была разработка и оценка вариантов  решения по определению предпочтительного  направления развития. Для этого  была определена главная цель предприятия  и совмесно с этим построено дерево целей.

После выполнения этой работы необходимость стратегического  планирования, развития стратегического  управления стала еще более очевидной. Стратегический менеджмент является важнейшим  инструментом управления бизнесом. Однако большая часть современных производителей только подходит к пониманию сущности стратегического менеджмента. Этот факт еще раз подтверждает актуальность  выполненной работы.

 

 

 

Список литературы

  1. Абчук В.А. Менеджмент: Учебное пособие. 2-е издание. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004. – 463 с.
  2. Бараненко С.П. Стратегический менеджмент: учебно-методический комплекс/ С.П. Бараненко, М.Н. Дудин, Н.В. Лясников. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2010. – 319 с.
  3. Богалдин-Малых В.В. Бизнес-стратегии и операционный маркетинг на рынке услуг: Учебное пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2008. – 608 с.
  4. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е издание/ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.: ил.
  5. Кох Р. Стратегия/ Пер. с англ. – М.: Эксмо, 2007. – 224 с.
  6. http://www.ereport.ru/articles/strplan/strplan.htm

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия