Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 19:40, курсовая работа
Целью данной работы является определение самого понятия риска, его влияния на деятельность рисковых предприятий, описание методов оценки, анализа риска и способов его снижения. В общем, будут рассмотрены вопросы, необходимые для эффективного управления риском.
Проблема управления риском очень актуальна. Деятельность любой организации связана с опасностью возникновения непредвиденных потерь. Именно поэтому для каждой компании важно предусмотреть изменение факторов и условий, способных оказать существенное влияние на ее функционирование.
Под стратегией управления
понимают направления и способы
использования средств для
Тактика определяет практические методы и приемы менеджмента для достижения установленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики управления является выбор наиболее оптимального решения и самых конструктивных в данной хозяйственной ситуации методов и приемов управления.
Риск-менеджмент как система управления состоит из двух подсистем: управляемой подсистемы (объекта управления) и управляющей подсистемы (субъекта управления).
Объектом управления выступают рисковые вложения капитала и экономические отношения между хозяйствующими субъектами в процессе реализации риска – связи между страхователем и страховщиком, заемщиком и кредитором, между предпринимателями, конкурентами.
Субъект управления – группа руководителей, которая осуществляет целенаправленное функционирование объекта управления. Данный процесс осуществляется при постоянном циркулировании необходимой информации между субъектом и объектом управления.
3.2 Рекомендации по снижению риска
Общими в хозяйственной практике являются три основных принципа снижения риска:
Приобретение надежной и достаточной в конкретных условиях информации играет главную роль, поскольку оно помогает принять правильное решение по действиям в условиях риска. Очень важны сведения о вероятности того или иного страхового события, о величине спроса на товары, на капитал, о финансовой устойчивости и платежеспособности своих конкурентов, клиентов.
Прежде чем принять решение о рисковом вложении капитала, необходимо определить максимальный объем убытка по данному риску, сопоставить его с объемом вкладываемого капитала, сравнить его со всеми собственными финансовыми ресурсами и определить, не приведет ли потеря этого капитала к банкротству инвестора. Объем убытка от вложения капитала может быть равен объему данного капитала, быть меньше его или больше.
Основные приемы снижения степени риска:
Диверсификация – процесс
распределения инвестируемых
Распределение риска предполагает разделение риска между участниками проекта. Рост размеров и продолжительности инвестирования, внедрение новых технологий, высокая динамичность внешней среды увеличивает риск проекта. Способом разделения риска являются операции факторинга. В практике зарубежных банков развитие факторинговых операций связано главным образом с потребностью отдельных поставщиков в ускоренном получении платежей, которые представляются сомнительными. Как правило, в этих ситуациях имеет место риск неуплаты претензий плательщиком вообще. Банк, выкупивший, такие претензии у поставщика в этом случае может понести убытки. Операции факторинга относятся к операциям повышенного риска. Размер комиссионного вознаграждения зависит как от степени риска (от уровня «сомнительности» выкупаемого долга), так и от длительности договорной отсрочки. В некоторых случаях он доходит до 20% от суммы платежа.
Приобретение дополнительной информации о выборе и результатах. Более полная информация позволяет сделать точный прогноз и снизить риск, что делает ее очень ценной. Стоимость полной информации рассчитывается как разность между ожидаемой стоимостью какого-нибудь мероприятия (проекта приобретения), когда имеется полная информация, и ожидаемой стоимостью, когда информация неполная.
Лимитирование - установление предельных сумм расходов, продажи, кредита, сумм вложения капитала. Применяется банками для снижения степени риска при выдаче ссуд, хозяйствующими субъектами для продажи товаров в кредит, предоставления займов, определения сумм вложения капитала и т.п.
Резервирование – установление
соотношения между
Операции своп (соглашение
об обмене активов и пассивов на
аналогичные активы или пассивы
с целью продления или
Самострахование. Создание
натуральных и денежных страховых
фондов непосредственно в
Страхование - защита имущественных
интересов хозяйствующих
Заключение
Человек постоянно сталкивается с риском. Часто, не имея полной информации, нам приходится делать выбор, который, к сожалению, не всегда является правильным. Любой предприниматель всегда действует на свой страх и риск, дальнейшая деятельность организации будет зависеть именно от этого человека, от его дальновидности и знаний.
В данной работе были рассмотрены виды рисков и потерь организаций, основные методы оценки и анализа рисков, принятия решений – то, без чего невозможно эффективное управление риском. Главная сложность проблемы управления рисками заключается в том, что не существует каких – либо «готовых» рецептов. Каждому вопросу, требующему рассмотрения на предприятии, нужен свой уникальный подход.
Обязанности управляющего будут
состоять в выборе наиболее подходящих
для компании решений. Одна из основных
его задач – оценить риск и
свести его к минимуму, чтобы получить
максимальную прибыль в случае удачной
сделки и понести минимальные
потери в случае неудачной сделки.
Неправильно определив влияние
некоторых факторов, менеджер может
привести компанию к краху. Поэтому
резко возрастает важность таких
качеств, как опыт, квалификация, и,
конечно, интуиция. Необходим постоянный
анализ существующей ситуации, очень
важно использование опыта
В общем, управление рисками
– проблема очень важная. Необходимо
грамотное определение
Список используемой литературы
8. http://www.gaap.ru – электронная библиотека.