Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 10:51, курсовая работа
Рациональная расстановка кадров диктует необходимость распределения работников по рабочим местам, при котором несоответствие между личностными качествами человека и предъявляемыми требованиями к выполняемой им работе является минимальным без чрезмерной или недостаточной загруженности. Основная задача расстановки персонала заключается в решении проблемы оптимального размещения персонала в зависимости от выполняемой работы. При решении задачи следует учитывать пригодность работника к выполнению определенных видов работ, а для установления пригодности необходимо, с одной стороны, сформулировать требования, предъявляемые к конкретной работе, а с другой - принять во внимание личностные качества работников.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….5
1.1 Задачи и содержание работы по подбору и расстановке кадров в отделе……………………5
1.2.Определение требования к персоналу ………………………………………………..11
1.3 Организационно-правовые формы малых предприятий ………………………………...16
1.4.Основные типы организационных структур малых предприятий……………………..21
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ БИЗНЕСОМ………………………………………………………….24
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО « Кураж»……………………………….......24
2.2. Анализ соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности………………………………………………………………………………………..25
2.3. Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО «КУРАЖ»...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................................................33
ЛЕТЕРАТУРА...................................................................................................................................35
Титул
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….5
1.1 Задачи и содержание работы по подбору и расстановке кадров в отделе……………………5
1.2.Определение требования к персоналу ………………………………………………..11
1.3 Организационно-правовые формы малых предприятий ………………………………...16
1.4.Основные типы организационных структур малых предприятий……………………..21
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ
МАЛЫМ БИЗНЕСОМ…………………………………………………………
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО « Кураж»……………………………….......24
2.2. Анализ соответствия
организационной структуры предприятия
целям и задачам его деятельности………………………………………………
2.3. Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО «КУРАЖ»...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
ЛЕТЕРАТУРА....................
Введение
Расстановка персонала в организации - это один из важнейших вопросов касаемых организации управления современного бизнеса, чем обусловлена актуальность данной темы.
Рациональная расстановка
кадров диктует необходимость
Основная задача расстановки персонала
заключается в решении проблемы
оптимального размещения персонала
в зависимости от выполняемой
работы. При решении задачи следует
учитывать пригодность
В современных условиях социоструктурной трансформации общества и бурного развития рыночных отношений значение человеческого фактора резко возросло.
Прошло время гарантированной
занятости специалистов, когда устроиться
на работу можно было по разнарядке
и по направлениям. В настоящее
время конкуренция на рынке труда
значительно увеличилась. Это обусловлено
прошедшими массовыми сокращениями
на многих предприятиях, когда высвободилось
большое количество квалифицированных
специалистов, а число вакантных
мест значительно уменьшилось. В
таких условиях работодатели получили
возможность выбора работников из большого
числа претендентов. Как они используют
эту возможность - показывает практика.
Наблюдается немало случаев подбора
персонала для предприятий по
знакомству или по личным симпатиям
и пристрастиям. Таким образом, работу
получают не наиболее подготовленные
и умелые специалисты, а те, кто
понравился сотрудникам отделов
кадров, или же те, кто имеет необходимые
личные связи. Так, вместо объективного
подхода господствует субъективизм.
Однако в интересах дела предпочтение
при трудоустройстве должны иметь
специалисты, обладающие более высоким
уровнем развития профессионально
важных качеств и свойств, то есть
профессионально компетентные. Для
этого субъективные критерии подбора
и расстановки необходимо заменить
объективными, что возможно только
в рамках грамотно организованных профессионально-
Целью данной курсовой работы является изучение Отбора и расстановки персонала в отделе и анализ
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
· изучить теоретические основы подбора и расстановки персонала
Объектом курсовой работы: является система управление персоналом предприятия.
Предметом работы: методы подбора и расстановки персонала.
Методы исследования: включенно
1. Теоретические основы подбора и расстановки персонала
1.1 Понятие и сущность подбора и расстановки персонала в отделе
Подбор кадров – это процесс их поиска и изучения с целью установления пригодности для выполнения обязанности по должности.
Отбор кадров – это выявление возможности претендентов для определения соответствия установленной работы.
Расстановка кадров – это обоснованное и экономически целесообразное распределение работников по структурным подразделениям и должностям в соответствии с требуемым уровнем и профилем подготовки, опытом работы, деловыми и личными качествами.
Подбор и расстановка кадров - одна из важнейших функций управленческого цикла, выполняемых руководящим составом организации. Подбором кадров занимаются все руководители от бригадира до директора, подбор кадров сопровождается их расстановкой в соответствии с деловыми качествами. От качества подбора и расстановки кадров как в производственной системе, так и в системе управления во многом зависит эффективность работы организации.
Под подбором и расстановкой
кадров понимается рациональное распределение
работников организации по структурным
подразделениям, участкам, рабочим
местам в соответствии с принятой
в организации системой разделения
и кооперации труда, с одной стороны,
и способностями, психофизиологическими
и деловыми качествами работников,
отвечающими требованиям
Исходными данными для отбора и расстановки кадров являются:
· модели служебной карьеры;
· философия и кадровая политика организации;
· Кодекс законов о труде;
· материалы аттестационных комиссий;
· контракт сотрудника;
· штатное расписание;
· должностные инструкции;
· личные дела сотрудников;
· Положение об оплате и стимулировании труда;
· Положение о подборе и расстановке кадров.
В итоге все вакантные рабочие места на предприятии должны быть заняты с учетом личных пожеланий работников и их плановой карьеры.
Подбор и расстановка
персонала должна обеспечивать слаженную
деятельность коллектива с учетом объема,
характера и сложности
равномерная и полная загрузка работников всех служб и подразделений;
использование персонала в соответствии с его профессией и квалификацией (конкретизация (функций исполнителей, с тем чтобы каждый рабочий ясно представлял круг своих обязанностей, хорошо знал, как выполнять порученную ему работу);
обеспечение необходимой взаимозаменяемости работников на основе овладения ими смежными профессиями;
обеспечение полной ответственности каждого за выполнение своей работы, т.е. точный учет ее количественных и качественных результатов. Закрепление за исполнителем работы, которая соответствует уровню его знаний и практических навыков.
Подбор и расстановка
персонала подразумевает
Все более характерным
становится использование прогностических
методов определения
Основу профильного метода
является каталог характеристик - требований,
предъявляемых к человеку в зависимости
от выполняемой им работы, а также
с учетом количественных характеристик
рабочих мест. Характеристики (показатели)
должны быть описаны и разделены
на определенное количество категорий.
Каждый уровень требований относится
к какому-либо показателю и должен
быть также охарактеризован. Каждому
уровню требований соответствует определенный
уровень качеств работника. Каталог
характеристик предоставляет
Таблица 1.1 - Каталог показателей, влияющих на подбор и расстановку кадров
№ п/п |
Наименование категорий показателей |
Наименование (шифр) показателей |
Оценка степени соответствия работника требованиям рабочего места | |
Показатели, по которым работник не соответствует занимаемой должности |
Показатели, по которым работник соответствует занимаемой должности | |||
1 |
Уровень квалификации |
1.1, 1.2, 1.3 |
1.1 |
1.2,1.3 |
2 |
Деловые качества |
2.1, 2.2, 2.3, 2.4 |
2.1, 2.2 |
2.3, 2.4 |
3 |
Работоспособность |
3.1,3.2,3.3,3.4,3.5 |
3.1, 3.2 |
3.3, 3.4, 3.5 |
4 |
Качество выполняемой работы |
4.1, 4.2, 4.3, 4.4 |
4.1 |
4.2, 4.3, 4.4 |
5 |
Стиль и методы работы |
5.1,5.2,5.3,5.4,5.5 |
5.1, 5.2 |
5.3, 5.4, 5.5 |
6 |
Аналитические способности |
6.1,6.2,6.3,6.4 |
6.1,6.2 |
6,3, 6.4 |
7 |
Участие в инновационной деятельности |
7.1,7.2,7.3,7.4 |
7.1 |
7.2, 7.3, 7.4 |
8 |
Дисциплинированность |
8.1, 8.2, 8.3 |
8.1 |
8.2, 8.3 |
9 |
Психологическая совместимость |
9.1,9.2,9.3 |
9.1 |
9.2, 9.3 |
При заполнении таблицы необходимо использовать следующий перечень показателей.
1. Показатели уровня