Роль информации в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 18:11, контрольная работа

Краткое описание

Информационная деятельность менеджера требует от него четкой организации процесса сбора, анализа и обработки информации. Причем он также должен уметь определять важность или второстепенность поступающей информации; уметь упорядочивать коммуникационный процесс и обмен информацией в рамках предприятия; обладать хорошо развитой способностью устного и письменного общения. Менеджер должен быть первым лицом, знающим требования к содержанию информации, ее форме, оценке и использованию в практике управленческой деятельности.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
Понятие информации в менеджменте………………………………….4
Виды информации и требования к ней………………………………...5
Уровни информационного обеспечения……………………………...10
Источники информации………………………………………………..12
Внутренняя система информации…………………………………….14
Технология информационной деятельности………………………...17
Носители информации………………………………………………….20
Защита информации…………………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………...23
Список литературы…………………………………………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

Роль информации в менеджменте.docx

— 56.70 Кб (Скачать файл)

Разработкой пакетов прикладных программ занимаются как крупные, так  и небольшие специализированные организации.  Одни ориентированы на разработку программ для персональных компьютеров одного вида, другие – на разработку пакетов программ для разных видов персональных ЭВМ.

Разработкой пакетов прикладных программ занимаются также  специалисты государственных учреждений, университетов на основе конкретных заказов и контрактов.

 

    1. Защита информации

 

Постановлением Правительства  РФ установлен перечень сведений, которые  не могут быть отнесены к коммерческой тайне. К ним относятся: учредительные  документы (устав, учредительный договор); документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью (лицензии, патенты); документы о  платежеспособности; сведения о численности, составе работников, заработной плате; документы об уплате налогов; сведения о загрязнении окружающей среды, несоблюдении условий безопасности труда.

Вся остальная информация может быть отнесена к разряду  закрытой, подлежащей особой защите.

С точки зрения защищенности всю управленческую информацию делят  на семь классов:

    1. наличие развитой службы безопасности;
    2. наличие полного набора механизмов защиты на нескольких ступенях;
    3. защита при большом количестве субъектов и объектов, имеющих доступ к информации;
    4. защита электронной передачи данных;
    5. защита распределенных информационных сетей;
    6. защита локальных информационных сетей;
    7. минимальные требования к защищенности.

Систему управления можно  считать защищенной, если все операции выполняются в соответствии со строго определенными правилами, которые  обеспечивают непосредственную защиту объектов, ресурсов и операций.

Политика безопасности – это конфиденциальность, целостность и готовность. Вероятные угрозы для управленческой информации связаны с несанкционированным доступом, перехватом информации в каналах связи, кражей документации, уничтожением информации, ошибками в работе, разрушением информации вирусами, ошибками в программах обработки данных, техническими неисправностями в компьютерных сетях, фальсификацией сообщений.

Искажение информации происходит при случайных ошибках персонала  при первичном учете, ошибках  при переработке информации, повреждении  информации компьютерными вирусами.

Угроза раскрытия заключается  в доступности информации конкурентам, что может привести к экономическим  потерям организации. Раскрытие  может произойти на всех стадиях  использования, переработки и передачи информации.

Потеря целостности заключается  в нарушении части информации, что приводит к потере полезности всего массива данных.

Безопасность информации обеспечивается комплексом специальных  мероприятий по правилам использования, доступности со стороны персонала, процедур компьютерной обработки. Мерами защиты могут быть проверка подлинности  информации, применение цифровой подписи  на сообщениях, использование биометрических характеристик для контроля, применение электронных карт, использование  антивирусной защиты, контроль целостности  информации, резервирование, регламентирование  правил и способов защиты документов, наличие инструкций для пользователей  информации, ограничение доступа  к архивам, сокращение привилегий для  пользователей информации.

Для системы защиты информации можно сформулировать типовые требования:

    • Система должна обеспечивать защиту от всех реальных угроз.
    • Система не должна приводить к трудностям в управлении предприятием.
    • Система создается и функционирует как комплексная и многоуровневая.
    • Расходы на систему безопасности должны быть значительно меньше, чем возможный ущерб от утечки информации.
    • Система должна объединять организационные, технические и законодательные способы защиты.

 

 

Заключение

 

Информация сегодня превратилась в важнейший ресурс социально-экономического, технического, технологического развития любой организации, она является катализатором научно-технического прогресса. Известное изречение "кто  владеет информацией, тот владеет  миром" приобретает все более  глубокий смысл. Особенностями информации как ресурса являются ее неисчерпаемость, сохраняемость, возможность параллельного  использования, легкость передачи.

Правильность действий руководителя зависит от того, располагает ли он достаточно полной информацией об управляемом объекте, и чем сложнее  объект, тем больший объем информации ему необходим для управления. Быстрое получение всех видов  информации является одной из предпосылок  ускорения развития производства. Но одновременно при этом возрастает и  роль самого менеджера, призванного  на основе получаемой информации своевременно принимать ответственные решения  в быстроменяющейся обстановке. Чем  полнее удовлетворены информационные потребности руководителей в  области планирования и прогнозирования, учета и регулирования производства, изучения потребительского спроса, финансовой деятельности и т.д. тем выше будет  производительность его управленческого  труда. Но, к сожалению, менеджеры иногда не в полной мере используют доступную информацию, несмотря на приписываемую ей первостепенную роль в процессе управления, т.к. работники управленческой сферы иногда оказываются завороженными обилием информации и статистических данных. Информация будет бесполезной до тех пор, пока менеджер не знает как ее осмыслить, оценить и как действовать на ее основе. Поэтому очень важно, чтобы менеджер получал относительно систематизированную информацию, которая бы помогала в совершенствовании его управленческой деятельности.

Новшества в сфере информационных технологий служат средством для  удешевления и сокращения аппарата управления. Появление Интернета, локальных  сетей, IP-телефонии приводит к совершенствованию  системы информационного обеспечения  управления организацией. Роль информации в менеджменте постоянно высока и продолжает расти, расценивается  при этом как основной фактор производственного  процесса. Заслуга информации заключается  в повышении качества рабочей  силы, служит предпосылкой успешной организации  всего процесса производства.

 

 

Список литературы

 

  1. Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие – М.: ИНФРА-М; 2007. – 216 с.
  2. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента: учебник – М.: Высш. Школа; 2001 – 367 с.
  3. Веб-сайт Консультант Плюс – www.consultant.ru.
  4. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник – М.: Изд-во Проспект; 2004. – 504 с.
  5. Глухов В. В. Менеджмент: учебник для вузов – СПб.: Питер; 2008. – 608 с.
  6. Семенов А.К., Набоков В. И. Основы менеджмента: учебник – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»; 2008. – 556 с.
  7. Уткин Э.А. Менеджмент: учебник – М.: ТЕИС; 2003. – 447 с.

 

 

 


Информация о работе Роль информации в менеджменте