Рынок шоколада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 14:26, лабораторная работа

Краткое описание

Шоколад – пожалуй, один из самых распространённых десертов на земле. Он завоевал уважение потребителей всех возрастных категорий. История этого лакомства насчитывает более трёх тысяч лет. Шоколад был известен ещё цивилизации ольмеков – американским индейцам, жившим за тысячу лет до нашей эры. Языческие народы превозносили шоколад: племена майя верили в бога какао, а ацтеки называли эти плоды пищей богов. Изначально привычное нам лакомство употреблялось как напиток и было не таким вкусным (в переводе с языка мексиканских индейцев чоколата – это «горькая вода»). Европу необычные плоды попали стараниями Христофора Колумба, однако популяризация шоколада началась спустя 100 лет в Испании, а через 200 лет по всей Европе стали открываться шоколадные дома. XIX век стал революционным в производстве шоколада: 1828 г. – изобретение гидравлического пресса для извлечения масла какао-бобов, а в 1879г. была создана первая твёрдая плитка.

Содержание

Введение……………………………………………………………...……..3
Характеристика рынка………………………………….………...…..…....4
Производители………………………………………………………….….5
Цены…………………………………………………………...………...….7
Вкусы……………………………………………………………….……....8
Факторы, влияющие на рынок……………………………...……….…...10
Тенденции в маркетинге……………………………………………….....11
Заключение………………………………………………………...……...13
Список литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Рынок шоколада.docx

— 426.85 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 4

Отношение к рекламе:

Верите ли Вы, что в шоколаде с большим содержанием молока больше кальция и пользы?

Женщины

Мужчины

Да (1)

Нет (23)

Да (0)

Нет (14)


 

 

Приложение 9

Отчёт о результатах исследования.

Цель исследования: определить потребительские предпочтения на рынке шоколада.

Объект исследования: жители РФ в возрасте от 18 до 60 лет.

Объём выборочной совокупности: 38 человек – сотрудники одной организации, студенты одного ВУЗа.

Фактические результаты: гипотезы частично подтвердились.

  • Отечественный шоколад действительно более востребованный, но преимущественно у возрастной группы; молодое поколение предпочитает импортный.
  • Потребители чаще выбирают молочный шоколад (47%), хотя горький также остаётся популярным (37%).
  • Девушки чаще употребляют шоколад для борьбы со стрессом и поднятия настроения, чем мужчины. 85% голосов в этом опросе принадлежат представительницам прекрасного пола.
  • Потребители не верят рекламе, согласно которой количество молоко увеличивает содержание кальция в шоколаде.

Проведя опрос населения в возрасте от 18 до 59 лет, удалось выявить ряд закономерностей в выборе вида и марки шоколада. Так, выбор между молочным и горьким шоколадом у женщин разделился на 33% и 58% соответственно – чем младше была группа респондентов, тем больше предпочтение отдавалось молочному шоколаду. Почти половина опрошенных мужчин выбрала горький шоколад (43%); любители молочного нашлись лишь в группе 45 – 59 и 18 – 24 (29%). Что касается батончиков, то их предпочитает исключительно молодёжь. Основной причиной выступали такие факторы, как практичность, относительно низкая цена, разнообразие и вкус. На выбор горького шоколада оказывают влияние: вкус, качество, большее содержание какао и пользы, в некоторых случаях он напоминает о детстве. Молочный шоколад в основном востребован из-за более сладкого вкуса или по привычке.

Самым популярным производителем, как и в 2010г. (по исследованиям АЦВИ), остаётся холдинг «Объединённые кондитеры»: шоколад «Бабаевский» предпочли 53% опрошенных, «Красный Октябрь» - 16%. Что касается конкурентов, то компании «Mars» (42%) и «Kraft Foods» (55%) поменялись местами. За «Nestle» и прочих производителей свой голос отдали в среднем 10 – 5% респондентов. Основной критерий выбора шоколада – вкус; затем потребители ориентируются на цену, качество, практичность или покупают по привычке.

На конкретный вопрос: «Какой производитель Вам нравится больше?» 63% респондентов ответили «отечественный». Остальные 37% составляет преимущественно молодёжь (18 – 24 года).

Говоря о причине употребления шоколада, стоит отметить, что чаще его покупают на десерт, чтобы полакомиться (69%).  Также шоколад едят для поднятия настроения (34%), реже в качестве перекуса (16%). Причём девушки борются со стрессом с помощью шоколада чаще (85%).

Для того, что бы выяснить отношение потребителей к рекламе, респондентам был задан вопрос: «Верят ли они в то, что шоколад с большим содержанием молока полезнее и содержит больше кальция?». Из 38 опрошенных только один человек ответил положительно.

 

1 http://www.rbc.ru 

2 http://adindex.ru – Навигатор рекламного рынка

3 http://adindex.ru – Навигатор рекламного рынка

4 http://www.marketcenter.ru – Система Межрегиональных Маркетинговых Центров

5 http://adindex.ru – Навигатор рекламного рынка

6 http://www.marketcenter.ru – Система межрегиональных маркетинговых центров

7 http://adindex.ru - Навигатор рекламного рынка

8 http://www.foodmarket.spb.ru – RUSSIAN FOOD&DRINKS MARKET MAGAZINE

9 http://www.foodmarket.spb.ru – RUSSIAN FOOD&DRINKS MARKET MAGAZINE

10 http://www.dg-yug.ru – Деловая газета «Юг»

 

 


Информация о работе Рынок шоколада