Самооценка руководителя и развитие его творческих возможностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 18:21, контрольная работа

Краткое описание

Управление фирмой, организацией, учреждением, его подразделением, группой сотрудников - это, прежде всего, работа с людьми, с каждым человеком в отдельности. Поэтому для достижения успеха нужно научиться делать так, чтобы все, с кем вам приходиться работать, во-первых, прониклись к вам расположением, во-вторых, были убеждены в вашей правоте, в-третьих, прилагали максимальные усилия для успеха общего дела.
Качества руководителя можно условно разделить на две группы. Первая группа - его деловые, профессиональные качества, используемые им методы и приёмы управленческой деятельности.

Содержание

Введение 3
Стили управления и их теория 4
Перечень качеств успешного руководителя 7
Методика определения деловых и личностных качеств руководителя 10
Творческие возможности 12
Заключение 19
Список литературы 20

Вложенные файлы: 1 файл

Нав менедж Мосина.docx

— 125.01 Кб (Скачать файл)

Постоянный недостаток времени. Очень трудно быть креативным в спешке. Вместе с тем нам часто недостает времени. Возможно предпринять определенные шаги и высвободить время для творческого размышления над важными вопросами.

Процедурные ограничения. Когда существуют твердо установленные процессы и процедуры, очень сложно рассматривать творческие альтернативы. Регулирование, привычка или традиция диктуют отрицательный ответ на большинство предложений. Подобная ситуация лишает смелости даже просто задумываться о возможных вариантах. С этим барьером очень сложно справиться. Часто процедурные ограничения присутствуют в большей степени в нашем восприятии. Когда мы достаточно долго одним и тем же образом что-то делаем, нам начинает казаться, что существуют твердые процедурные требования, в то время как в действительности мы имеем дело лишь с набором своего рода привычек.

Бюрократизм. Когда оценка новой идеи состоит из множества шагов и в нее вовлечено слишком много людей, мы лишаемся уверенности в себе и у нас исчезает желание проявлять креативность.

Лидеры с ограниченным мировоззрением. Некоторые люди чувствуют угрозу, когда сталкиваются с чем-то креативным. Их взгляд на вещи ограничен, и они не хотят знать, что вы думаете, если у вас иная точка зрения. Вместе с тем, если в жизни или на работе такой человек занимает более высокую позицию, то необходимо обойти его ограниченность, чтобы развить и применить свои идеи.

Ограничения, накладываемые  процессами в группе. Строгий регламент собраний, прописанные до мелочей групповые проекты и повестки дня, формальные сверхструктурированные подходы к обсуждению вопросов — все это встает на пути креативного мышления. У того, кто потерялся в групповых процедурных ограничениях, едва ли могут возникнуть творческие идеи.

Перфекционизм. Если у вас есть тяга к совершенству, то вам не понравятся креативные идеи, поскольку они часто беспорядочны и плохо оформлены. Старый подход обычно кажется более четким и совершенным, так как был продуман и выверен. Перфекционизм ведет к преждевременному отрицанию творческих идей.

Боязнь ошибки. Что если ваша идея ошибочна, и из нее ничего не выйдет? Подобные мысли могут причинить ущерб креативности. «Ничего не делаешь, ничем не рискуешь», — эти слова хорошо характеризуют творческий подход. Лучший способ преодолеть страх неудачи — попробовать и добиться успеха.

Боязнь отказа. Одним из поводов для беспокойства может быть перспектива того, что идею откажутся принять.

Боязнь утратить контроль. Многие люди считают, что слишком большое количество креативности несет опасность, так как творчеством трудно управлять.

Гордость. Гордость часто не дает человеку серьезно отнестись к идеям других людей. Еще никому не удавалось самостоятельно создать великую идею. Мысли окружающих и данные о мире жизненно важны для здоровой креативности. Поэтому вам следует обуздать собственную гордыню и научиться слушать других людей.

Физический дискомфорт. Любой физический дискомфорт или боль отвлекает от познавательных задач и особенно разрушительно действует на творческую способность. Например, человек, испытывающий головную боль, никогда не сможет прийти к интеллектуальному прорыву.

Приятие существующего  положения вещей (конформизм). Когда человек беспокоится о том, что окружающие с ходу откажутся признать его идеи, он часто скрывает свои мысли, а со временем и вовсе отказывается от креативного подхода.

Низкая самооценка на работе. Если у вас есть сомнения в ценности и важности того, чем вы занимаетесь, трудно заставить себя относиться к своей работе креативно.

Универсальные творческие способности - это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. В основе креативных способностей человека лежат процессы мышления и воображения.

Заключение

В своей  контрольной работе я изучила  и сравнила три основных стиля  руководителя. Однако также хочу отметить, что нельзя стать успешным управленцем, придерживаясь лишь одного из стилей. В себе нужно сочетать массу качеств, которые помогут нам добиться успеха. Руководитель должен обладать не только внутренними качествами лидера, данными ему природой, но и знаниями, которые он приобретает в ходе своей жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Тебекин А.В.,Касаев Б.С. Менеджмент организации: Учеб. для вузов.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Кнорус, 2007.-407 с.
  2. Брасс А.А. Менеджмент: Наука и практика конструктивного руководства.-М.:Современная школа, 2006. - 189 с.
  3. Виханский О.С., Наумов Л.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. – М.:  Гардарики, 2002. - 528 с.
  4. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2004. - 584 с.
  5. Лукичева Л.И. Управление организацией: учебное пособие – М.: Омега – Л, 2004. – 360 с.

Информация о работе Самооценка руководителя и развитие его творческих возможностей