Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 19:51, контрольная работа
Особенностью экономического анализа и его метода является использование системы показателей, которые позволяют комплексно исследовать хозяйственную деятельность предприятия. Каждый отдельный показатель представляет собой количественную характеристику, какое-то свойство или сторону исследуемых явлений в определенных границах пространства и времени.
1. Факторы, оказывающие влияние на себестоимость продукции……………...2
2. Методы обработки и обобщения данных в процессе маркетингового исследования……………………………………………………………………..5
3. Цель и задачи анализа основных средств организации……………………….9
4. Система показателей экономического анализа……………………………....12
Литература………………………………………………………………….……..15
Содержание:
Литература…………………………………………………
1. Факторы, оказывающие влияние на себестоимость продукции
Факторы, влияющие на уровень снижения затрат, отражают совокупность частных причин (обстоятельств), обуславливающих изменение условий производства по направлениям их воздействия на производственный процесс с целью их снижения. Они связаны с экономией затрат по всем видам ресурсов (по всем статьям и элементам).1 Снижение затрат на продукцию (работ, услуг) необходимо для следующего:
-
увеличение прибыли от
-
повышение
- производство новой продукции и внедрения прогрессивных технологий;
Снижение затрат на производство представляет собой единство двух сторон: факторов производства и экономических отношений. Основными направлениями снижения затрат в области производства являются:
- технический прогресс;
- совершенствование организации и управления производством;
-
использование эффективного
Снижение затрат на продукцию, работы, услуги зависит от нескольких групп факторов: технологических, организационных и экономических. Технологические факторы связаны с техникой и технологией производства.2 Они предусматривают:
а) повышение прогрессивности и качества продукции, работ,услуг;
б)
применение более современного и
высокопроизводительного оборудования
и техники (машин и механизмов);
в) повышения степени механизации и автоматизации
производства;
г) применение ресурсных и энергосберегающих технологий;
д) повышение уровня технической и энергетической вооруженности труда;
е) ускорение внедрения достижений новой техники и инструментов;
ж) применение высокоэффективных материалов.
Организационные факторы связаны с организацией производства и труда и их управлением и включают:
а) повышения уровня концентрации, специализации и кооперирования;
б) сокращения длительности производственного цикла;
в)обеспечения ритмичности производства и других условий рациональной организации труда;
г)сокращение и полная ликвидация производственного брака, простоев оборудования и рабочих;
д) повышение квалификации работников и подбор кадров согласно технического уровня производства.
Экономические факторы состоят в повышении уровня управления и методов хозяйствования. Они включают:
а)
совершенствование
б) повышения уровня плановой, учетно-контрольной и аналитической работы;
в) улучшение социальных условий жизни трудового коллектива;
г) повышение культуры производства и состояния промышленной эстетики;
д)
повышение компетентности административно-
Общегосударственные
связаны с политикой
Внутрипроизводственные
факторы связаны с улучшением
использования всех имеющихся у
предприятия материально-
Кроме
перечисленных группировок, факторы
по признакам использования
Другой путь связан с большими возможностями ускорения научно-технического прогресса и использования достижений науки и техники, как главного рычага повышения эффективности производства.3
На конечные результаты производственной деятельности предприятия резервы влияют также за счет изменения характера производства и перехода от экстенсивных методов к интенсивным методам. Факторы снижения затрат воздействуют на резервы обеспечивая при этом повышения объема продукции (работ, услуг), улучшения их качества, совершенствования структуры и ассортимента изделий. Они также создают условия для повышения прибыльности предприятия, повышения уровня его рентабельности и укрепления финансового положения.
2. Методы обработки и обобщения данных в процессе маркетингового исследования
На первом этапе управляющий по маркетингу и исследователь должны четко определить проблему и согласовать цели исследования. Это связано с тем, что рынок можно исследовать по сотням различным параметрам.
Сбор информации обходится слишком дорого. Поэтому неправильное или расплывчатое определение проблемы ведет к непроизводительным затратам.
В зависимости от поставленных целей, маркетинговые исследования делятся на 3 типа:
1. Разведочные (предварительные);
2. Описательные;
3.
Казуальные (проверка эксперименты)
гипотез, причинно –
1.
Разведочные предусматривают
2.
Описательные, предусматривающие описание
определенных явлений,
3.
Казуальные, предусматривающие проверку
гипотезы о какой-то причинно-
Методы маркетинговых исследований в первую очередь делятся на методы сбора первичных и методы сбора вторичных данных.4
Первичные данные - информация, собранная исследователем специально для решения конкретной проблемы.
Чаще
всего под проведением
Mix-методики - смешанные методы исследований, довольно удачно сочетающие в себе достоинства качественных и количественных методов.
Основные виды mix-методик: hall-тесты, home-тесты и mystery shopping.
Достоинства первичной информации заключается в следующем:
- сбор в соответствии с точно поставленной целью,
-
известна и контролируема
- известна надежность.
Ее недостатки включают в себя:
- большое время на сбор и обработку,
- дороговизна,
-
сама фирма не всегда может
собирать все необходимые
Вторичные данные - информация, собранная когда-либо для каких-либо целей, не связанных с текущей задачей.
Вторичные исследования (desk research) как правило базируются на уже имеющейся информации и поэтому носят название кабинетных исследований.
Для того чтобы получить обзор вторичной информации, необходимо:
Определить
возможные источники
Исследования с помощью Интернет являются относительно дешевым методом сбора первичной информации.
Достоинства:
- быстрота и рентабельность.
-
не различий в скорости
Недостатки:
-
требуется предварительное
Лабораторные методы исследований
В процессе наблюдения широкое распространение получили технические средства: видеокамеры, магнитофоны, специальные зеркала и пр.
Лабораторные
наблюдения осуществляются путем создания
для объекта искусственной
Основными
достоинствами этого метода исследования
являются: невозможность участия
наблюдателя при выборе наблюдаемого
объекта; в отдельных случаях
отсутствует возможность
Информация о работе Система показателей экономического анализа