Система управления персоналом предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 11:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка стратегии управления проектом развития персонала предприятия.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучить понятие, цели и функции системы управления персоналом;
- рассмотреть организационные аспекты управления персоналом
- определить концепцию управления персоналом;

Вложенные файлы: 1 файл

27066 Организационные аспекты управления персоналом.doc

— 278.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, на основе представленных данных можно сделать вывод о том, что предприятие на рынке развивается средними темпами несмотря на то, что оно на рынке предоставления услуг совсем недавно. В последнее время прослеживается тенденция стабильного роста объема работ, численности персонала, что приводит к росту прибыли организации.

Увеличение прибыли является следствием увеличения количества персонала, что ведет к увеличению объема предоставляемых услуг, что в свою очередь является следствием улучшения системы управления персоналом на предприятии.

 

2.3. Выявление возможных проблем в процессе деятельности организации

 

Для проведения SWOT-анализа необходимо, проанализировав предприятие, выявить все слабые и сильные стороны, а также все возможные угрозы и возможности (PEST и ПРиМ-анализы).

ПРиМ – анализ.

Перечень сильных сторон организации

  1. Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов;
  2. Качество выполняемых работ, приводит к увеличению объема заказов на выполнение тех или иных услуг;
  3. Высокий технологический уровень производства, способствует качеству предоставляемых услуг;
  4. Соответствие предоставляемых услуг стандартам, способствует увеличение объема потребительских заказов;
  5. Широкий спектр деятельности, приводит к увеличению объема заказов и выплатам зарплат без задержек.

Перечень слабых сторон организации

  1. Большая текучесть рабочего персонала, приводит к непостоянству перечня выполняемых работ;
  2. Отсутствие высококвалифицированных работников, ведет к большому количеству отказов от выполнения тех или иных заказов;
  3. Малый руководящий состав, ведет к отсутствию должного контроля за выполнением конкретных работ и действиями персонала;
  4. Отсутствие маркетинговых исследований, влияет на отсутствие завоевания новых рынков предоставления услуг;

PEST – анализ.

Угрозы внешней среды:

1. Низкая покупательная способность  большей части населения, что  может привести к снижение  спроса;

2. Ухудшение демографической ситуации ведет к снижению клиентов;

3. Недостаточно продуманная политика  в области внедрения новых  технологий, может привести к  потери возможности овладения  новых сегментов рынка предоставления  услуг.

Возможности внешней среды

1. Конкуренция в незначительном ее проявлении, влечет не явное установление цен на предоставление услуг;

2. Перспективный и быстро развивающийся  сектор экономики, дает возможность  осваивания новых сегментов рынка;

3. Высокий и стабильный спрос, приводит к возможному повышению цен на предоставление услуг;

4. Рост деловой активности, приводит  к привлечению новых клиентов;

5. Рост благосостояния отдельных  категорий населения, влечет увеличение  числа постоянных клиентов;

6. Применение новых технологий, повышает качество выполнения работ;

Сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы внешней среды были проанализированы и самые значимые из них в нынешних условиях были вынесены в табл. 2.4.

Таблица 2.4.

Проранжированные результаты SWOT-анализа

п/п

Наименование характеристик анализа

Сильные стороны

Слабые стороны

1

Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов

Отсутствие высококвалифицированных работников, ведет к большому количеству отказов от выполнения тех или иных заказов

2

Качество выполняемых работ, приводит к увеличению объема заказов на выполнение тех или иных услуг

Большая текучесть рабочего персонала, приводит к непостоянству перечня выполняемых работ

 

Возможности

Угрозы

1

Конкуренция в незначительном ее проявлении, влечет не явное установление цен на предоставление услуг

Недостаточно продуманная политика в области внедрения новых технологий, может привести к потере возможности овладение новых сегментов рынка предоставления услуг

2

Рост благосостояния отдельных категорий населения, влечет увеличение числа постоянных клиентов

Низкая покупательная способность большей части населения, что может привести к снижению спроса


Таким образом, в 2006 году организация только начинала занимать позиции в сфере отделки, поэтому этот период был для нее убыточный. В следующем периоде уже не было затрат, которые не окупали бы себя и в этом периоде организация уже получала непосредственную прибыль от предоставления своих услуг. В 2008 году организация взяла на себя сферу по предоставлению услуг ЖКХ и стала управляющей компанией. Что позволило ей выйти на новый уровень оказания услуг населению и охватить еще один сектор на рынке предоставления услуг. Это объясняет резкое увеличение расходов и доходов в этом периоде.

К концу 2008 года улучшилась экономическая ситуация и условия работы на предприятии, уменьшение внешних угроз и увеличение числа возможностей, что привело к уменьшению текучести персонала и как следствие повышение качества выполняемых работ.

Как отмечалось выше, предприятие может успешно работать только при наличии рациональной системы управления. Существующая система управления должна претерпеть изменения в некоторых направлениях. Для этого необходимо решить некоторые вопросы:

  • Небольшая текучесть персонала;
  • Отсутствие качественного выполнения услуг в связи с отсутствием мотивации персонала;
  • Не совершенная система управления персоналом, в виду отсутствия непосредственного и должного контроля за персоналом;
  • Отсутствие высококвалифицированных работников (низкое качество работы);
  • Не совершенное предоставление услуг ЖКХ;
  • Отсутствие отдела маркетинга (не значительный недостаток в связи с отсутствием конкурентной обстановки в явном виде);

Выявленные проблемные моменты в деятельности организации необходимо свести в матрицу решений, которая будет представлена в следующей главе.

Все выявленные недостатки актуальны при действии фирмы на рынке предоставления услуг, но из выявленных недостатков можно выделить основную проблему, которая имеет большое влияние на деятельность организации на рынке предоставления услуг. Этой проблемой является отсутствие мотивации персонала.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В заключении можно сделать следующие выводы:

Управление персоналом организации – целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом организации. Управление персоналом заключается в формировании системы управления персоналом; планировании кадровой работы, разработке оперативного плана работы с персоналом; проведении маркетинга персонала; определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале.

Управление персоналом организации охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров: наем, отбор и прием персонала; деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе; профориентация и трудовая адаптация; мотивация трудовой деятельности персонала и его использования; организация труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и стрессами; обеспечение безопасности персонала; управление нововведениями в кадровой работе; обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров; управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением; управление поведением персонала в организации; управление социальным развитием; высвобождение персонала.

Управление персоналом организации предусматривает информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и документационное обеспечение системы управления персоналом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Алексеев А. А. Методика сегментирования потребителей. – М.: БЕК, 2005. – 541с.
  2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.:Инст. МП и Э «Триада ЛТД», 2005. - 384с.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2008. - 528с.
  4. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 189с.
  5. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг. -  Екатеринбург, 2006.-580с.
  6. Гребцова В.Е.Менеджмент.- М.:БЕК, 2008. - 389с.
  7. Дворецкая Г.В., Махварылов В.П. Экономика труда. - М.: Экзамен, 2006. - 254с.
  8. Дряхлов Н.И. Социология труда. - М.: БЕК, 2005. - 516с.
  9. Каплина С.А.. Организация коммерческой деятельности. - Ростов-на-Дону: ФБК, 2005. –250с.
  10. Карпов В. Н. Выбор целевого рынка. – М.: Маркетинг, 2007. – 365с.
  11. Ковалев А.М. Финансы и кредит: Учебное пособие для вузов.– М.: Финансы и статистика, 2005. – 512 с.
  12. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2006. – 512с.
  13. Колчина Г.М. Финансы предприятий: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 447 с.
  14. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. - М.:Финансы, 2005. –280с.
  15. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.: Экономика, 2006. – 305с.
  16. Траут Д. Новое позиционирование. - С-Пб.: Питер, 2005. – 319с.
  17. Трейси  Д. Менеджмент  с  точки  зрения здравого смысла.- М.: Автор, 2006. - 511с.
  18. Уткин Э.А. Менеджмент. - М.: Экономика, 2006. – 541с.
  19. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент. М.: ЗАО “Бизнес-школа”, 2007. - 600 с.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

Этапы процесса управления персоналом

Наименование этапа

Основные задачи этапа

  1. Определение потребности в персонале

 

 

 

  1. Обеспечение потребности в персонале

 

 

  1. Обеспечение процесса управления персоналом

 

 

 

  1. Использование персонала

 

 

 

 

 

 

  1. Развитие персонала

1. Планирование качественной потребности  в персонале. Выбор методов расчета  количественной потребности в  персонале. Планирование количественной  потребности в персонале

2. Получение и анализ  маркетинговой информации. Разработка  и побудительных систем. Использование не монетарных побудительных систем

4. Правовое регулирование  трудовых взаимоотношений. Учет  и статистика персонала. Информирование  коллектива и внешних организаций  по кадровым вопросам. Разработка  кадровой политики

5. Определение содержания  и результатов труда на рабочих местах. Производственная социализация. Введение персонала, его адаптация в процессе трудовой деятельности. Упорядочение рабочих мест. Обеспечение безопасности труда. Высвобождение персонала

6. Планирование и реализация  карьеры и служебных перемещений. Организация и проведение обучения


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Организационная структура


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.:Инст. МП и Э «Триада ЛТД», 2005. - с. 169

2 Фатхутдинов Р.А. Менеджмент. М.: ЗАО “Бизнес-школа”, 2007. - с.459

3 Уткин Э.А. Менеджмент. - М.: Экономика, 2006. –с. 145

4 Гребцова В.Е.Менеджмент.- М.:БЕК, 2008. - с.169

 

 

5 Дворецкая Г.В., Махварылов В.П. Экономика труда. - М.: Экзамен, 2006. - с. 54

6 Дряхлов Н.И. Социология труда. - М.: БЕК, 2005. - с. 337

7 Трейси  Д. Менеджмент  с  точки  зрения здравого смысла.- М.: Автор, 2006. - с. 169

Информация о работе Система управления персоналом предприятия