Совершенствование информационных потоков в систем управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 03:42, курсовая работа

Краткое описание

Анализ организации управления представляет собой комплексный взаимосвязанный процесс исследования структуры и содержания управленческого цикла, организации управленческого труда, информационного, технического и математического обеспечения, состава органов и издержек управления. Анализ – первый этап и отправная точка разработки любого мероприятия в области совершенствования управления. Он позволяет дать полную характеристику элементов, структурных подразделений и уровней системы управления, оценить их состояние и обосновать направления дальнейшего развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ: СИСТЕМНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ 4
1.1. Состав подсистемы управления 4
1.2. Коммуникационный процесс 9
1.3. Информационное обеспечение управления и его состав. Информационные потоки 14
2.МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ 18
2.1. Методы исследования информационного обеспечения 18
2.2. Графические и матричные методы исследования информации 21
2.3. Применение CASE-технологий для проектирования информационной системы 29
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ» 37
3.1. Диагностический анализ информационных связей между функциональными подразделениями предприятия 37
3.2. Построение графической и матричной модели документооборота 39
3.3. Обоснование направлений совершенствования информационных потоков 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 46

Вложенные файлы: 1 файл

Совершенствование информационных потоков.doc

— 259.00 Кб (Скачать файл)

Каждый из блоков, расположенных  по основной диагонали I квадранта, отражает формирование показателей данного документа.

Во II квадранте наименование строк совпадает с наименованием строк I квадранта. По столбцам же дается наименование подразделений — потребителей документации данного подразделения. Следовательно, II квадрант отражает выход разработанных в данном подразделении документов и показателей по потребителям. Кроме того, во II квадранте отражается и данное подразделение как хранитель части разрабатываемых им самим документов.

Каждый столбец II квадранта отражает степень заполнения документов, разрабатываемых  в подразделении и передаваемых другим. Соответственно строки II квадранта характеризуют распределение показателей из данных документов по подразделениям-потребителям.

Итоговый столбец II квадранта отражает количество показателей, передаваемых данным подразделением всем другим. Итоговая строка характеризует использование показателей или документов данного подразделения во всех других подразделениях.

Наименование столбцов III квадранта совпадает с наименованием столбцов I квадранта. Содержание строк этого квадранта — входящие документы и показатели в разрезе подразделений-поставщиков. Столбцы III квадранта — продолжение соответствующих столбцов I квадранта. Они характеризуют использование получаемых от других подразделений сведений для формирования новых показателей или документов. Соответственно строки III квадранта характеризуют использование поступающих документов и показателей в данном подразделении.

Итоговый столбец III квадранта характеризует  применяемость поступающих показателей, итоговая строка — количество входящих показателей для формирования показателя I квадранта или простую их переписку в новый документ.

В IV квадранте содержание строк  совпадает с III квадрантом, а содержание столбцов —со II квадрантом; IV квадрант характеризует передачу данным подразделением поступающих документов другим подразделениям.

Итоговая строка IV квадранта характеризует  количество поступающих показателей или документов, передаваемых другим подразделениям. Итоговый столбец IV квадранта показывает использование поступающих показателей всеми другими подразделениями.

Кроме четырех квадрантов информационная модель имеет три вспомогательных раздела — левый, правый и нижний.

Левый вспомогательный раздел отражает признаки как составные элементы показателей каждого из документов, которые разрабатываются или поступают в данное подразделение. Каждый отдельный столбец этого раздела характеризует применяемость признака в различных документах и показателях (разрабатываемые и поступающие) данного подразделения. Строка отражает набор тех признаков, которые включаются в каждый из документов данного подразделения.

Левый вспомогательный раздел в  свою очередь делится на две части  —подраздел А и подраздел Б. Подраздел А отражает те признаки, которые имеются в разрабатываемых данным подразделением документах, подраздел Б - признаки поступающих документов.

Правый вспомогательный раздел содержит обобщающую характеристику разрабатываемых показателей информационной модели. В нем содержатся следующие данные: частота или периодичность движения каждого показателя, его значимость, трудоемкость расчета и др.

Каждый из квадрантов информационной модели имеет свое определенное назначение и содержание. Однако только вся  информационная модель (взятая в целом) позволяет отразить взаимосвязи  подразделения со всеми другими  и процесс его работы по ведению планово-экономических расчетов.

I и II квадранты, вместе взятые, показывают процесс создания  показателей и документов и  выход (передачу) их в другие  подразделения, внешние организации  или хранение в самом подразделении  для последующего использования.

I и III квадранты отражают процесс  формирования показателей и документов в данном подразделении: I квадрант—показатели, разработанные в отделе, III квадрант — входящие показатели, которые используются для формирования создаваемых данным подразделением показателей и документов.

II и IV квадранты отражают выход  всех документов и показателей,  которые создаются в подразделении  или поступают из других. Они  дают полное представление о связях через документооборот данного подразделения со всеми другими (внутренними и внешними), т. е. о потоках информации.

Подраздел Б и III квадрант отражают процесс поступления документов и показателей и дальнейшее их использование в данном подразделении.

III и IV квадранты, вместе взятые, отражают использование, контроль или простую переписку документов и показателей, необходимых в деятельности данного подразделения. Если поступивший в данное подразделение документ или показатель не используется или передается другим подразделениям, то производится специальная отметка в соответствующем квадранте.

 

    1. Применение CASE-технологий для проектирования информационной системы

 

Для проектирования информационной системы  предприятия могут быть использованы компьютерные CASE-технологии.

Термин CASE (Computer Aided System/Software Engineering) используется в довольно широком смысле. Первоначальное значение термина CASE, ограниченное вопросами автоматизации разработки только лишь программного обеспечения, в настоящее время приобрело новый смысл, охватывающий процесс разработки сложных информационных системах в целом. С самого начала CASE-технологии развивались с целью преодоления ограничений при использовании структурной методологии проектирования (сложности понимания, высокой трудоемкости и стоимости использования, трудности внесения изменений в проектные спецификации и т.д.) за счет ее автоматизации и интеграции поддерживающих средств.

Таким образом, CASE-технологии не могут  считаться самостоятельными, они  только обеспечивают, как минимум, высокую  эффективность их применения, а в некоторых случаях и принципиальную возможность применения соответствующей методологии.

Большинство существующих CASE-систем ориентировано на автоматизацию проектирования программного обеспечения и основано на методологиях структурного (в основном) или объектно-ориентированного проектирования и программирования, использующих спецификации в виде диаграмм или текстов для описания системных требований, связей между моделями системы, динамики поведения системы и архитектуры программных средств. В последнее время стали появляться CASE-системы, уделяющие основное внимание проблемам спецификации и моделирования технических средств.

Наибольшая потребность в использовании CASE-систем испытывается на начальных  этапах разработки, а именно на этапах анализа и спецификации требований к информационной системе. Это объясняется тем, что цена ошибок, допущенных на начальных этапах, на несколько порядков превышает цену ошибок, выявленных на более поздних этапах разработки.

Появлению CASE-технологии предшествовали исследования в области методологии программирования. Программирование обрело черты системного подхода с разработкой и внедрением языков высокого уровня, методов структурного и модульного программирования, языков проектирования и средств их поддержки, формальных и неформальных языков описания системных требований и спецификаций и т.д. Кроме того, этому способствовали перечисленные ниже факторы:

  • подготовка аналитиков и программистов, восприимчивых к концепциям модульного и структурного программирования;
  • широкое внедрение и постоянный рост производительности персональных ЭВМ, позволяющих использовать эффективные графические средства и автоматизировать большинство этапов проектирования;
  • внедрение сетевой технологии, предоставившей возможность объединения усилий отдельных исполнителей в единый процесс проектирования путем использования разделяемой базы данных, содержащей необходимую информацию о проекте.

Преимущества CASE-технологии по сравнению с традиционной технологией оригинального проектирования сводятся к следующему:

  • улучшение качества разрабатываемого программного приложения за счет средств автоматического контроля и генерации;
  • возможность повторного использования компонентов разработки;
  • поддержание адаптивности и сопровождения ЭИС;
  • снижение времени создания системы, что позволяет на ранних стадиях проектирования получить прототип будущей системы и оценить его;
  • освобождение разработчиков от рутинной работы по документированию проекта, так как при этом используется встроенный документатор;
  • возможность коллективной разработки ЭИС в режиме реального времени.

CASE-технология в рамках методологии  включает в себя методы, с помощью которых на основе графической нотации строятся диаграммы, поддерживаемые инструментальной средой.

Методология определяет шаги и этапность  реализации проекта, а также правила использования методов, с помощью которых разрабатывается проект.

Метод - это процедура или техника генерации описаний компонентов экономической информационной системы (например, проектирование потоков и структур данных).

Нотация - отображение структуры системы, элементов данных, этапов обработки с помощью специальных графических символов диаграмм, а также описание проекта системы на формальных и естественных языках.

Инструментальные средства CASE - специальные программы, которые поддерживают одну или несколько методологий анализа и проектирования информационной системы.

Рассмотрим архитектуру CASE-средства, которая представлена в приложении 4.

Ядром системы является база данных проекта - репозиторий (словарь данных). Он представляет собой специализированную базу данных, предназначенную для отображения состояния проектируемой экономической информационной систеы в каждый момент времени. Объекты всех диаграмм синхронизированы на основе общей информации словаря данных.

Репозиторий содержит информацию об объектах проектируемой экономической информационной системы и взаимосвязях между ними, все подсистемы обмениваются данными с ним. В репозиторий хранятся описания следующих объектов: проектировщиков и их прав доступа к различным компонентам системы; организационных структур; диаграмм; компонентов диаграмм; связей между диаграммами; структур данных; программных модулей; процедур; библиотеки модулей и т.д.

Графические средства моделирования  предметной области позволяют разработчикам автоматизированных информационных систем в наглядном виде изучать существующую информационную систему, перестраивать ее в соответствии с поставленными целями и имеющимися ограничениями. Все модификации диаграмм, выполняемых разработчиками в интерактивном (диалоговом) режиме, вводятся в словарь данных, контролируются с общесистемной точки зрения и могут использоваться для дальнейшей генерации действующих функциональных приложений. В любой момент времени диаграммы могут быть распечатаны для включения в техническую документацию проекта.

Графический редактор диаграмм предназначен для отображения в графическом виде в заданной нотации проектируемой экономической информационной системы. Он позволяет выполнять следующие операции:

  • создавать элементы диаграмм и взаимосвязи между ними;
  • задавать описания элементов диаграмм;
  • задавать описания связей между элементами диаграмм;
  • редактировать элементы диаграмм, их взаимосвязи и описания.

Верификатор диаграмм служит для контроля правильности построения диаграмм в заданной методологии проектирования экономической информационной системы. Он выполняет следующие функции:

  • мониторинг правильности построения диаграмм;
  • диагностику и выдачу сообщений об ошибках;
  • выделение на диаграмме ошибочных элементов.

Документатор проекта позволяет  получать информацию о состоянии проекта в виде различных отчетов. Отчеты могут строиться по нескольким признакам, например по времени, автору, элементам диаграмм, диаграмме или проекту в целом.

Администратор проекта представляет собой инструменты, необходимые  для выполнения следующих административных функций:

  • инициализации проекта;
  • задания начальных параметров проекта;
  • назначения и изменения прав доступа к элементам проекта;
  • мониторинга выполнения проекта.

Сервис представляет собой набор  системных утилит по обслуживанию репозитория. Данные утилиты выполняют функции архивации данных, восстановления данных и создания нового репозитория.

Современные CASE-системы классифицируются по следующим признакам:

  1. по поддерживаемым, методологиям проектирования, функционально (структурно)-ориентированные, объектно-ориентированные и комплексно-ориентированные (набор методологий проектирования);
  2. по поддерживаемым графическим нотациям построения диаграмм: с фиксированной нотацией, с отдельными нотациями и наиболее распространенными нотациями;
  3. по степени интегрированности: tools (отдельные локальные средства), toolkit (набор неинтегрированных средств, охватывающих большинство этапов разработки ЭИС) и workbench (полностью интегрированные средства, связанные общей базой проектных данных - репозиторием);
  4. по типу и архитектуре вычислительной техники: ориентированные на ПЭВМ, ориентированные на локальную вычислительную сеть (ЛВС), ориентированные на глобальную вычислительную сеть (ГВС) и смешанного типа;
  5. по режиму коллективной разработки проекта: не поддерживающие коллективную разработку, ориентированные на режим реального времени разработки проекта, ориентированные на режим объединения подпроектов;
  6. по типу операционной системы (ОС): работающие под управлением WINDOWS 3.11 и выше; работающие под управлением UNIX и работающие под управлением различных ОС (WINDOWS, UNIX, OS/2 и др.) [15, с.154].

Информация о работе Совершенствование информационных потоков в систем управления предприятием