Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 15:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ организационной структуры управления предприятием ОАО «Белгород Мобил ТелеКом».
Задачи курсовой работы:
• изучить теоретические основы организационных структур управления;
• проанализировать организационно-экономическую характеристику предприятия;
• предложить пути совершенствования организационной структуры предприятия.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Организационные структуры управления предприятием…….……….5
1.1. Виды организационных структур управления….................................5
1.2. Методы управления организацией…………..…..……………………11
1.3. Формирование эффективной структуры управления организацией…………………………………………………………………17
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Белгород Мобил ТелеКом»………………………………………..............22
2.1. Организационная характеристика предприятия……………………...22
2.2. Анализ финансового состояния предприятия………………………...27
3. Совершенствование организационной структуры управления на ОАО «Белгород Мобил ТелеКом»………………..................................................33
3.1. Проектирование процесса совершенствования организационной структуры………………………………………………….…………………33
3.2 Формирование эффективной организационной структуры ОАО «Белгород Мобил ТелеКом»…..…………………………………………………………39
3.3. Эффективность управления персоналом……………………………….44
Заключение……………………………………………………………………50
Библиографический список…………………………………………………..
Согласно данным, можно сделать вывод, что обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек источников на формирование запасов и затрат. Следовательно, финансовая устойчивость характеризуется эффективным формированием и использованием денежных ресурсов, необходимых для нормальной производственной деятельности. Также предприятие является кредитоспособным, потому что у него есть вероятность для получения кредита и способность своевременно возвратить кредитору взятую ссуду с уплатой причитающихся процентов за счет собственных финансовых ресурсов. За счет прибыли предприятие не только погашает ссудную задолженность перед банками, обязательства перед бюджетом по налогу на прибыль, но и инвестирует средства на капитальные затраты.
III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ОАО «БЕЛГОРОД МОБИЛ ТЕЛЕКОМ»
3.1. Проектирование процесса совершенствования организационной структуры
Весь процесс по проектированию
и совершенствованию
1) формирование общей
структурной схемы аппарата
2) разработка состава
основных подразделений и
3) регламентация организационной структуры.
Формирование общей
структурной схемы во всех случаях
имеет принципиальное значение, поскольку
при этом определяются главные характеристики
организации, а также направления,
по которым должно быть осуществлено
более углубленное проектирован
К принципиальным
характеристикам
Согласно уставу основной целью деятельности ОАО «Белгород Мобил ТелеКом» является оказание платных услуг в области организации и развития телефонной связи, систем персонального радиовызова, сотовой радиотелефонной и тракинговой связи, а также иных видов мобильной связи, организация компьютерных сетей передачи данных.
Из поставленных перед филиалом целей можно добиться только в рамках линейно-функциональной организационной структуры управления с использованием элементов матричной структуры. Для полноценной их реализации требуется выделение следующих основных функциональных блоков: отдел маркетинга, отдел эксплуатации, финансовый отдел, отдел кадров, отдел по специальным вопросам.
Подробнее рассмотрим структуру
отдела маркетинга, как главного элемента
в проектируемой
ОАО «Белгород Мобил ТелеКом» намеревается продолжать расширять спектр предоставляемых им услуг для удовлетворения растущих потребностей конечных пользователей, в частности - крупных коммерческих организаций, на долю которых приходится существенная часть доходов и в борьбе за которых ОАО " Белгород Мобил ТелеКом " сталкивается с наиболее жесткой конкуренцией. В частности, ОАО " Белгород Мобил ТелеКом " планирует расширить объем предоставляемых услуг добавленной стоимости, в том числе, факсимильной передачи данных, пейджинга.
Маркетинговая стратегия ОАО " Белгород Мобил ТелеКом " нацелена на сохранение и укрепление его положения ведущего оператора международной и междугородной связи в России, в том числе на:
Для достижения поставленных задач ОАО «Белгород Мобил ТелеКом», должен работать по следующим направлениям:
Таким образом, отдел
маркетинга должен обладать более высоким
статусом и полномочиями, должен быть
самостоятельным структурным
Для реализации этих задач отдел должен выполнять следующие функции: