Совершенствование стратегии развития системы управления информационными технологиями в высшем учебном заведении на примере ФГБОУ ВПО МИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 20:39, автореферат

Краткое описание

Современное общество называют информационным. Информатизация образования выступает одним из направлений его фундаментализации. Информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования методологией и технологией разработки и использования современных информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), ориентированных на реализацию целей обучения, воспитания и развития, используемых в комфортных, здоровье сберегающих условиях. Одним из направлений информатизации образования является разработка модели управления образовательного учреждения на основе использования средств информационно-коммуникативных технологий.

Вложенные файлы: 1 файл

автореферат к магистерской.doc

— 1.36 Мб (Скачать файл)

При решении задачи оптимального управления цель управления может быть сформулирована, как правило, для выбора текущего управления, учитывающего заданные ограничения и минимизирующего отклонения движения системы от заданного.

Сама задача управления сводится к нахождению оптимального управления, которое переводит систему из текущего состояния в требуемое, минимизируя заданный интегральный критерий качества.

В этой связи необходимо решить вопрос о выборе критерия оптимальности.

Исследование показало: на современном этапе, информация становится одним из важнейших производственных факторов и одним из главных рычагов управления любой организации, в том числе и в образовательном учреждении. Информатизация управления образовательным учреждением связана с принятием более обоснованных управленческих решений на основе автоматизированной обработки социально-экономической, психолого-педагогической и иной информации.

Использование современных информационно-коммуникационных технологий в управлении образовательным учреждением, формирование устойчивой потребности коллектива в получении управленческой информации, в диагностических материалах, в данных, обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение, и т.д. – это верный путь повышения эффективности управления учреждением.

Информатизация университета позволит дать весомый социальный и экономический эффект только в том случае, если информационные технологии будут интегрированы в единую систему с классическими формами организации образовательного процесса, научных исследований и управления, взаимно дополняя друг друга. Такая интеграция потребует скоординированных действий всех подразделений университета, высокого уровня информационной культуры и совместных усилий профессорско-преподавательского состава, учебно-вспомогательного и инженерно-технического персонала, аппарата управления.

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОТРАЖЕНЫ В СЛЕДУЮЩИХ РАБОТАХ:

 

Зацепин, И.С. Управление информационно-коммуникационными технологиями как условие повышения эффективности образовательного процесса / И.С. Зацепин // Материалы 64-й научно-практической конференции студентов и аспирантов (I раздел): сб. науч. тр. / Под ред. В.А.Солопова, Н.И. Грекова и др. – Мичуринск : Изд-во Мичуринского госагроуниверситета, 2012. –  с.190-195.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Совершенствование стратегии развития системы управления информационными технологиями в высшем учебном заведении на примере ФГБОУ ВПО МИ