Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2015 в 15:14, курсовая работа
Цель моей курсовой работы - найти пути совершенствования стратегии предприятия ООО «Экопрод».
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- анализ текущего состояния деятельности предприятия ООО «Экопрод», а именно: определение целей и видов деятельности; анализ внутренней и внешней среды предприятия и в целом составление SWOT-анализа;
- на основании SWOT-анализа выявление основных путей улучшения текущего положения предприятия;
Объектом исследования в данной работе является торговое предприятия ООО «Экопрод».
Введение……………………………………………………………………….…..3
Раздел 1. Характеристика и структура предприятия……………………….…5
Раздел 2. Анализ стратегии
2.1 Внутренний анализ………………………………………………………..…8
2.2. Анализ внешней среды…………..…………………………………………10
2.3. SWOT-анализ……………………………………………………………….12
Раздел 3. Разработка предложений по совершенствованию стратегии развития ООО «Экопрод»………………………………………………….……14
Заключение……………………………………………………………………….16Список литературы……………………………………………………………....17
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ПЕРМСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»
НА ТЕМУ: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИИ
ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЭКОПРОД»
Содержание
Введение…………………………………………………………
Раздел 1. Характеристика и структура предприятия……………………….…5
Раздел 2. Анализ стратегии
2.1 Внутренний анализ…………………………………
2.2. Анализ внешней среды…………..…………………………………………10
2.3. SWOT-анализ…………………………………………………
Раздел 3. Разработка предложений по совершенствованию
стратегии развития ООО «Экопрод»………………………………………………….…
Заключение……………………………………………………
Введение
Стратегия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой ими продукции и оказываемых услуг. Тема довольно актуальна на сегодняшний день, так как ужесточение конкуренции, модернизация, частое изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость факторов внешней среды требуют особого подхода к решению данных проблем, именно правильно разработанная стратегия развития поможет предприятию легко адаптироваться в условиях рынка.
Опыт многих преуспевающих компаний показывает, в условиях рынка с его жесткой конкуренцией анализ внутренней и внешней среды является важнейшим условием выживания, экономического роста и процветания. Применяемый для анализа среды метод СВОТ (англ. SWOT) - сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) - является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Поэтому, именно такой анализ позволяет увязать имеющиеся внутренние возможности предприятия со сложившимся на рынке спросом и предложением.
Стратегический менеджмент определяется как комплекс не только стратегических управленческих решений, определяющих долговременное развитие организации, но и конкретных действий, обеспечивающих быстрое реагирование предприятия на изменение внешней конъюнктуры, которое может повлечь за собой необходимость стратегического маневра, пересмотр целей и корректировку общего направления развития.
Цель моей курсовой работы - найти пути совершенствования стратегии предприятия ООО «Экопрод».
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- анализ
текущего состояния
- на основании
SWOT-анализа выявление
Объектом исследования в данной работе является торговое предприятия ООО «Экопрод».
Раздел 1. Характеристика и экономическое состояние предприятия.
Предприятие ООО «Экопрод» занимается оптовой торговлей экологически-чистыми продуктами питания, специализируется на поставках в розничные продуктовые сети и магазины. Компания существует на рынке 1 год и делает попытки закрепиться. Чистая прибыль за год составляет 910096 рубля, рентабельность продаж составляет 12%, рентабельность затрат составляет 13%.
Анализируемая организация создана в форме общества с ограниченной ответственностью.
В последние два десятилетия мировой рынок экологически чистых продуктов питания бурно развивается и становится популярной альтернативой потреблению вредных и экологически небезопасных продуктов. На сегодняшний день Россия является аутсайдером на рынке ЭЧП, но уже сегодня можно с уверенностью говорить о формировании этого рынка и его больших перспективах в нашей стране.
Спрос на продукцию высокого качества высок, предложение же в г. Пермь не способно удовлетворить потребности населения. Продуктов питания, представленных в розничных сетях великое множество, но качество, несомненно, страдает. Фермерская продукция, представленная на мини-рынках, завозится в недостаточных объемах и продаётся практически нелегально, зачастую не сертифицирована и по сути своей не является экологически чистой.
Поставщики для «Экопрод» тщательно отобраны, продукция регулярно проходит проверки в лабораториях на наличие вредных для человеческого организма компонентов. Компания сотрудничает с производителями продуктов питания, которые несут ответственность за качество продукции и способны обеспечить эффективную логистику поставок товара и доступные цены.
Спрос на такие продукты питания как хлеб, творог и полуфабрикаты примерно одинаков в течение года.
Основная цель предприятия - получение прибыли и расширение деятельности в целях максимального удовлетворения потребностей населения
г. Перми в экологически чистых продуктах питания. Для достижения этой цели необходимо постоянно стремится к увеличению товарооборота, привлечению покупателей, улучшению качества обслуживания, расширению ассортимента реализуемых товаров, изучению покупательского спроса.
Профессиональные группы |
Число работников |
1.Управленческий персонал-Директор 2. Основной персонал /торгово- - Торговый представитель
3. Вспомогательный персонал -Бухгалтер
4.Обслуживающий персонал -Уборщица -Водитель/он же грузчик/ |
1 человек
5 человек
1человек 1человек
1человек 1человек |
Итого численность предприятия |
9 человек |
Что касается организационной структуры предприятия, то ее можно представить в виде схемы:
С течением времени и расширением компании структура должна приобрести следующий вид:
Раздел 2. Анализ стратегии
2.1 Внутренний анализ
Внутренний анализ подразумевает собой, оценку внутренних ресурсов и возможностей предприятия, определяющих дальнейшее развитие бизнеса.
В ходе анализа рассматриваются сильные и слабые стороны предприятия, оценивается их важность, определяются конкурентные преимущества. К сильным сторонам относят опыт и ресурсы организации, которые позволят выжить в условиях жесткой конкуренции. Слабые стороны – это недостатки и ограничения, препятствующие успеху предприятия.
Изучение поставщиков, посредников, конкурентов и окружающих условий позволяет определить возможности организации для достижения целей. Что позволяет раскрыть потенциал организации, его сильные и слабые стороны деятельности.
Основным смыслом SWOT-анализа является правильное определение, чем именно является для организации та или иная характеристика, сильная или слабая сторона, возможность это или угроза.
Проведем анализ внутренней среды организации и составим список слабых и сильных сторон ООО «Экопрод».
Анализ внутренней среды ООО «Экопрод»
Таблица1
Слабые стороны |
Сильные стороны |
Отсутствие четкой стратегии |
Надежное сервисное обслуживание |
Отсутствие отдела маркетинга и рекламы |
Гибкие цены |
Высокая конкуренция |
Подготовленный персонал |
Недостаток специалистов |
Надежные и проверенные поставщики |
Узкий ассортимент товара |
Наработанная клиентская база |
Нестабильное финансовое положение |
Высокое качество продукции (компания занимается продажей продукции для правильного питания, эко-продукты) |
Неустойчивое положение на рынке |
Торговая компания «Экопрод» находится на начальном этапе своего развития. Она пытается занять индивидуальную нишу в многообразии компаний, специализирующихся на поставках продуктов питания. Однако, отсутствие четкой стратегии развития и отдела маркетинга несколько тормозят развитие организации. Для того чтоб проследить за всеми изменениями на потребительском рынке, необходимы достаточно квалифицированны специалисты.
Проведенный анализ внутренней среды ООО «Экопрод» показал, что у организации больше слабых сторон, нежели сильных. Положение фирмы считается неустойчивым, так как к ее слабым сторонам относится финансовая неустойчивость, являющаяся основополагающим показателем при оценке фирмы. Кроме того, такая сильная сторона как надежное сервисное обслуживание, подготовленный персонал теряет свою силу из-за узкого ассортимента товара. Ассортимент перепродаваемой продукции, несомненно, должен расширяться, дабы полностью удовлетворять потребности покупателя в обеспечении себя продуктами питания. Итогом именно этой ошибки явилась приостановка темпов развития компании.
Большим плюсом является высокое качество продукции, а также возможность устанавливать более низкую цену продукции по сравнению с конкурентами, что обеспечивается за счет наличия связей с поставщиками, которые дают товар, на реализацию.
Что касается угроз: наиболее опасной является неустойчивое положение на рынке, высокая конкуренция.
2.2. Анализ внешней среды
Под внешней деловой окружающей средой понимается совокупность социально-экономических факторов, воздействующих на предприятие и оказывающих влияние на эффективность его функционирования.
Сложность внешней среды определяется рядом факторов, оказывающих прямое либо косвенное влияние на предприятия. Чем больше число факторов, тем сложнее окружающая среда фирмы. Сложность измеряется степенью географической концентрации, таких элементов окружающей среды фирмы, как конкуренты, поставщики и регулирующие органы. Она также является измерением степени разнообразия рынка, который формируется под воздействием изменений в социокультурном, экономическом, технологическом, экологическом и политическом аспектах окружающей среды.
Исходя из вышесказанного, можно определить возможности и потенциальные угрозы для предприятия.
Анализ внешней среды ООО «Экопрод»
Таблица2
Возможности |
Угрозы |
Расширение рынка сбыта |
Нарастающая конкуренция |
Увеличение объёма продаж |
Изменение потребностей покупателей |
Создание организационной культуры предприятия |
Снижение покупательской способности |
Открытие филиалов в отдаленных районах |
Изменение состояния экономики страны |
Повышение уровня профессионализма кадров |
|
Расширение ассортимента в связи с импорта замещением |
Информация о работе Совершенствование стратегии торгового предприятия ООО «Экопрод»