Совершенствование стратегии торгового предприятия ООО «Экопрод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2015 в 15:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей курсовой работы - найти пути совершенствования стратегии предприятия ООО «Экопрод».
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- анализ текущего состояния деятельности предприятия ООО «Экопрод», а именно: определение целей и видов деятельности; анализ внутренней и внешней среды предприятия и в целом составление SWOT-анализа;
- на основании SWOT-анализа выявление основных путей улучшения текущего положения предприятия;
Объектом исследования в данной работе является торговое предприятия ООО «Экопрод».

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
Раздел 1. Характеристика и структура предприятия……………………….…5
Раздел 2. Анализ стратегии
2.1 Внутренний анализ………………………………………………………..…8
2.2. Анализ внешней среды…………..…………………………………………10
2.3. SWOT-анализ……………………………………………………………….12
Раздел 3. Разработка предложений по совершенствованию стратегии развития ООО «Экопрод»………………………………………………….……14
Заключение……………………………………………………………………….16Список литературы……………………………………………………………....17

Вложенные файлы: 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 48.34 Кб (Скачать файл)

Анализ внешней среды показал, что фирма имеет обширные возможности развития своей деятельности тем более в условиях активного импорта замещения. Однако, в условиях нестабильного, на сегодняшний день,  экономического состояния страны, эти возможности ограничиваются.

Из таблицы «Возможности - Угрозы» следует, что основные внешние угрозы переплетаются с внешними возможностями. Например, в условиях тяжелого экономического состояния страны в целом «выживет» меньшее количество компаний, а это значит, что при умелом использовании своих ресурсов молодая компания может не только укрепиться на рынке, но и даже расширить свой рынок сбыта, при этом увеличив ассортимент продукции в связи с отсутствием или уменьшением количества импортной продукции. Снижение покупательской способности также подтолкнёт предприятие к проработке и расширению ассортимента поставляемых товаров, сбалансированного относительно показателя «цена-качество».

2.3. SWOT-анализ ООО «Экопрод»

Исходя из оценки внутреннего состояния предприятия и исследований внешнего окружения, проведем SWOT-анализ деятельности ООО «Экопрод». Для этого  необходимо все  элементы Талицы 1 и 2 свести в матрицу SWOT.

Суть матрицы в том, чтобы показать:

• как с помощью сильных сторон фирмы преодолеть угрозы внешней среды;  
• как с помощью сильных сторон использовать возможности внешней среды;  
• как минимизировать слабые стороны фирмы, используя возможности внешней среды;  
• как угрозы внешней среды вкупе со слабыми сторонами фирмы оказывают негативное воздействие на развитие предприятия. 

В таблице 3, показано,  что предприятия имеет больше сильных сторон и это дает больше возможности для развития своей деятельности.  Но для дальнейшего развития необходимо свисти к минимуму влияние слабых сторон. Для этого необходимо пересмотреть кадровую политику: повысить уровень квалификации работников, тщательно отбирать кандидатов на экономические  должности.  Так же  требуется  разработать четкую стратегию предприятия, определить главные ценности и  преимущества фирмы.

SWOT-анализ ООО «Экопрод»

 Таблица3

 

Возможности

1.Расширение рынка сбыта,

2.Увеличение объёма продаж

3.Создание организационной культуры  предприятия,

4.Открытие филиалов в отдаленных  районах,

5.Повышение уровня профессионализма  кадров

6.Расширение ассортимента в  связи с импорта замещением

Угрозы

1.Нарастающая конкуренция,

2.Изменение потребностей покупателей,

3.Снижение покупательской способности

4.Изменение состояния экономики  страны

Сильные стороны

1. Надежное сервисное обслуживание

2. Гибкие цены,

3. Подготовленный персонал

4. Надежные и проверенные поставщики,

5. Наработанная клиентская база

6. Высокое качество продукции (компания занимается продажей продукции для правильного питания, эко-продукты)

1. Благодаря расширению ассортимента увеличится объём продаж,

2. При умелом использовании своих ресурсов есть возможность расширить рынок сбыта

( доставка в другие  регионы),

3. Развитие компании в условиях активного импорта замещения.          

4. Для поддержания своей  репутации, фирма должна иметь  организационную культуру.

1. Высокое качество продукции с гибким ценообразованием сохранит возможность конкурентоспособности.

2. Подготовленный активный  персонал компании способен увеличить  объём продаж и нарастить клиентскую базу вне зависимости от экономической ситуации.

Слабые стороны

1.Отсутствие четкой стратегии

2.Отсутствие отдела маркетинга и рекламы

3.Высокая конкуренция

4.Недостаток специалистов

5.Узкий ассортимент товара

6.Нестабильное финансовое положение

7.Неустойчивое положение на рынке

1. Закрепление позиций предприятия на рынке требует создания отдела маркетинга и определение четкой стратегии.

2. Проработка ассортиментной политики.

3. Необходима разработка программы рекламных мероприятий

1.Отсутствие отдела маркетинга, затрудняет возможность быстро  реагировать на изменения потребительского спроса

2.Отсутсвиие рекламы и четкой  стратегии обостряет угрозу конкуренции.


 

Как показал анализ матрицы SWOT, у ООО «Экопрод» по количеству слабых и сильных сторон примерно поровну, но учитывая тот факт, что данное предприятие находится на раннем этапе развития и на сегодняшний день лишь делает попытки занять позицию на рынке, то, несомненно, у компании обширное поле для работы в сфере разработки стратегии и закрепления на рынке. Нестабильное финансовое положение также негативно отражается на уровне компании и не даёт возможности для запуска полноценной рекламной компании и тем более организации маркетингового отдела. Использование недорогих способов стимулирования (проведение промо-акций в магазинах) поможет повысить узнаваемость и соответственно спрос на продукцию. Доступность данных акций заключается в их простоте и относительной дешевизне.

С учётом имеющихся сильных и слабых сторон у организации, сопоставим их с возможностями рынка и угрозами.

Такие преимущества, как качество продукции и сравнительно низкие цены с использованием рекламных технологий могут создать благоприятный образ организации и тем самым завоевать рынок.

Самым опасным полем для любой организации является поле слабостей и угроз. Это же касается и ООО «Экопрод» так как у данного организации много слабых сторон, пагубность которых подкрепляется угрозами со стороны рынка. Нарастающая конкуренция, изменение потребностей покупателей, снижение покупательской способности- все эти факторы необходимо учитывать при разработке и корректировке стратегии. Следует отметить, что проведение данных мероприятий возможно лишь при наличии квалифицированного специалиста по маркетингу, при исследовании и анализе рынка.

Положение организации может быть ухудшено низким уровнем доходов населения, тяжёлой экономической ситуацией в стране, но ООО «Экопрод» поставляет продукты питания и вовремя пересмотрев ассортиментную и ценовую политику способно наоборот увеличить товарооборот и прибыль соответственно.

 

Раздел 3. Разработка предложений по совершенствованию стратегии развития ООО «Экопрод»

На основе анализа было выявлено, что предприятие в своей деятельности придерживается стратегии, ориентированной на поставки продукции высокого качества по доступным ценам.

Совершенствование данной стратегии в купе с расширением ассортимента дает предприятию возможность увеличить объём продаж. Политика компании должна строиться на постоянном расширении и обновлении ассортимента товаров. Определяя ассортимент, руководство компании (или созданный маркетинговый отдел) должно регулярно анализировать рыночную ситуацию и стараться быстро реагировать на любые изменения конъюнктуры, чтобы  всегда иметь возможность предложить партнёрам качественные товары по приемлемым ценам и обеспечить комфортные условия сотрудничества. Исследования потребностей покупателей и их дальнейший учет при работе, приведут к улучшению конкурентной позиции организации на рынке. Для разработки данных мероприятий необходимо принять в штат маркетолога, а впоследствии создать отдел маркетинга. Создание маркетингового отдела позволит предприятию быстро реагировать на изменение условий рынка и защитить его от конкурентов, а так же продвинуть предприятие  посредством разработки рекламной кампании.

С учётом нестабильной финансовой ситуации ООО «Экопрод» имеет возможность лишь на низко затратную рекламную политику.

Так как предприятие делает попытки занять нишу продуктов питания, делая ставку на маркировке «экологически чистый продукт», подчёркивая таким образом уникальность и высокое качество продукции, в будущем стоит открыть фирменный магазин, а в дальнейшем задуматься над созданием сети магазинов экологически чистой продукции. Данный факт повысит узнаваемость бренда и большие продуктовые сети будут охотнее идти на сотрудничество, заключая контракты на поставки.

Для обеспечения успеха компании, сегодня недостаточно инвестировать средства в материальную составляющую бизнеса, нужно много вкладывать в квалификацию сотрудников. Для этого — в соответствии со стратегией — компании следует выстроить систему обучения: необходимо регулярно проводить специализированные тренинги по увеличению мотивации, привлечении прибыли и развитии предприятия.

Высокая мотивация персонала  способна повысить заинтересованность в развитии и продвижении фирмы «Экопрод». Её возможно достичь как материальной составляющей, так и иными способами мотивации, такими как обеспечение на предприятии климата взаимного доверия, уважения и поддержки; организацией корпоративных мероприятий, поддерживающих командный дух; продвижением по карьерной лестнице; выражением публичного и ощутимого признания передовым сотрудникам.

Систематический анализ финансового состояния и умелое управление финансовыми ресурсами являются важнейшими условиями эффективной деятельности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основании проведенного SWOT-анализа предприятия  ООО «Экопрод» определены конкретные действия по развитию компании  с учетом выявленных факторов внешней среды и выявленных сильных и слабых сторон внутренней среды предприятия.

SWOT-анализ  внутренней среды ООО «Экопрод» показал, что по количеству слабых и сильных сторон примерно поровну, но учитывая тот факт, что данное предприятие находится на раннем этапе развития и на сегодняшний день лишь делает попытки занять позицию на рынке, то, несомненно, у компании обширное поле для работы в сфере разработки стратегии и закрепления на рынке. Проанализировав внешнюю среду, определены реальные возможности, которые могут значительно повлиять на развитие предприятия и предотвратить угрозы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 122 с.

2. Виханский О.С., Наумов  А.И. «Менеджмент»: учебник для ВУЗов  Москва, Издательство «Градарики», 2007г.

3.  Русинов Ф.М., Разу  М.Л. «Современный российский менеджмент»: учебник Москва, Издательство «ФБК-Пресс», 2000г.

4.Стратегический менеджмент / Под  ред. ПетроваА. Н. — СПб.: Питер, 2005.—496 с.

5. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие /В.А. Баринов, В.Л.Харченко.-М.: ИНФРА-М, 2006.-320с.

 

 

 

 


Информация о работе Совершенствование стратегии торгового предприятия ООО «Экопрод»