Современные методы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 07:38, реферат

Краткое описание

Процесс управления в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации. Управление - это синтез средств и способов подготовки управленческих решений и организация их исполнения.

Содержание

Введение

1.Современные методы менеджмента

1.1 Применение системного подхода в управлении

1.2 Применение ситуационного подхода в управлении

2.Сущность методов управления

3.Классификация методов управления

3.1 Экономические методы управления

3.2 Административные методы управления

3.3 Социально-психологические методы управления

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 27.91 Кб (Скачать файл)

Используемые механизмы:

Административные: приказ, распоряжение, указание.

Нормативные: закон, положение инструкция, план, спущенный сверху и обязательный для выполнения.

Экономические: процент выплачиваемой прибыли, цена продукта (назначенная), зарплата (назначенная), материальные санкции, установленные сверху.

Социально-психологические: выговор, объявленный в приказе, награждение грамотой по распоряжению руководства, благодарность в приказе, план социального развития коллектива и мероприятий по его реализации.

При командном (административном) методе управления - отношения субъекта и объекта - власти и подчинения.

Основные достоинства метода:

1) обеспечивается единство  воли руководства в достижении  цели;

2) не требует крупных  материальных затрат;

3) в малых организациях  оперативно достигаются цели  и обеспечивается быстрая реакция  на изменение внешней среды.

Недостатки метода следующие:

1) подавляется инициатива, творческая работа;

2) отсутствуют действенные  стимулы труда и могут возникать  антистимулы;

3) в крупных организациях (менеджеры не заинтересованы  в повышении компетентности, поэтому  она в дефиците).

3.3 Социально-психологические  методы: сущность, содержание, основные  достоинства и недостатки

                                                                                                                                                                                                      Социально-психологические методы управления - осуществляются путем руководящего воздействия на социальные принципы деятельности коллектива. Они основаны на изучении социального состава и условий трудовых коллективов, индивидуальных особенностей и интересов работника.Результаты производственных успехов во многом определяются социально-психологическим климатом в коллективе, удовлетворением культурных, бытовых и других потребностей работающих.

Социально-психологические методы управления играют решающую роль в борьбе против текучести кадров и предполагают:

воздействие руководителя на межколлективные отношения;

изучение зависимости деятельности коллектива от его структуры;

изучение условия включения в коллектив новых членов;

изучение психологических особенностей различных форм коллективного труда;

учет влияния дисциплинарной практики и других факторов на настроение коллектива;

влияние стиля руководства на взаимоотношения членов коллектива;

влияние отдельной личности в коллективе;

психологические основы авторитета личности.

В практике управления применяются различные социологические методы и приемы исследований. Особое распространение получили:

метод научно-технических конференций;

анкетирование;

интервьюирование и личное наблюдение;

социальный эксперимент;

социальное стимулирование.

Формирование и совершенствование производственного коллектива - одна из важнейших задач, стоящих перед руководителем в процессе управления. Для достижения сплоченности коллектива, повышения уровня его нравственной зрелости руководитель должен уделить внимание следующим факторам: наличию конкретной цели в деятельности коллектива, которая бы ясно и четко воспринималась всеми работниками; традициям и опыту коллектива.

Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны, и тесно связаны с другими методами управления.

Механизмы договорные: убеждение, критика, информирование, выступление руководителя перед людьми.

Социально-психологические методы - управленческие отношения субъекта и объекта договорные без материальной основы.

Условия реализации: одна из сторон инициирует договорной процесс, вторая не отвергает его.

Достоинства метода:

1) включаются механизмы  трудовой мотивации, не связанные  с удовлетворением материальных  потребностей;

2) практически не требуются  материальные затраты.

Недостатки:

1) не используются стимулы, опирающиеся на материальные  потребности людей;

2) трудно прогнозировать  результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. - 350С.

2. Зельдович Б. З Менеджмент в  полиграфии: Учеб. пособие / Моск. гос. ун-т печати. - М.: МГУП, 2004. - 400С.

3. Казанцев А. К, Подлесных В. И, Серова  Я. С Практический менеджмент: В  деловых играх, ситуациях, задачах  и тестах: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 367С.

4. Косаренко Н.Н., Маренков Н.Л. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред.В. П Меньшикова. - М.: НИБ. - 2004 - 384С

5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – Дело, 1998. – 799 с. 
 
6. Общий и специальный мененджмент / Общ. ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М.: Изд. РАГС, 2000. – 568 с. 
 
7. Попов Р. А. Антикризисное управление. – М.: Высшая школа, 2005. – 429 с.

 
8. Словарь-справочник  менеджера / Под ред. М. Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 608 с.  
 
9. Управление организацией / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 669 с. 
 
10. Управление организацией: Энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 822 с. 
 
11. Шекшня  С. В. Управление персоналом в современной организации. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. – 368 с


Информация о работе Современные методы управления