Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 07:38, реферат
Процесс управления в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации. Управление - это синтез средств и способов подготовки управленческих решений и организация их исполнения.
Введение
1.Современные методы менеджмента
1.1 Применение системного подхода в управлении
1.2 Применение ситуационного подхода в управлении
2.Сущность методов управления
3.Классификация методов управления
3.1 Экономические методы управления
3.2 Административные методы управления
3.3 Социально-психологические методы управления
Список используемой литературы
Используемые механизмы:
Административные: приказ, распоряжение, указание.
Нормативные: закон, положение инструкция, план, спущенный сверху и обязательный для выполнения.
Экономические: процент выплачиваемой прибыли, цена продукта (назначенная), зарплата (назначенная), материальные санкции, установленные сверху.
Социально-психологические: выговор, объявленный в приказе, награждение грамотой по распоряжению руководства, благодарность в приказе, план социального развития коллектива и мероприятий по его реализации.
При командном (административном) методе управления - отношения субъекта и объекта - власти и подчинения.
Основные достоинства метода:
1) обеспечивается единство воли руководства в достижении цели;
2) не требует крупных материальных затрат;
3) в малых организациях
оперативно достигаются цели
и обеспечивается быстрая
Недостатки метода следующие:
1) подавляется инициатива, творческая работа;
2) отсутствуют действенные
стимулы труда и могут
3) в крупных организациях (менеджеры не заинтересованы в повышении компетентности, поэтому она в дефиците).
3.3 Социально-психологические методы: сущность, содержание, основные достоинства и недостатки
Социально-психологические методы управления играют решающую роль в борьбе против текучести кадров и предполагают:
воздействие руководителя на межколлективные отношения;
изучение зависимости деятельности коллектива от его структуры;
изучение условия включения в коллектив новых членов;
изучение психологических особенностей различных форм коллективного труда;
учет влияния дисциплинарной практики и других факторов на настроение коллектива;
влияние стиля руководства на взаимоотношения членов коллектива;
влияние отдельной личности в коллективе;
психологические основы авторитета личности.
В практике управления применяются различные социологические методы и приемы исследований. Особое распространение получили:
метод научно-технических конференций;
анкетирование;
интервьюирование и личное наблюдение;
социальный эксперимент;
социальное стимулирование.
Формирование и совершенствование производственного коллектива - одна из важнейших задач, стоящих перед руководителем в процессе управления. Для достижения сплоченности коллектива, повышения уровня его нравственной зрелости руководитель должен уделить внимание следующим факторам: наличию конкретной цели в деятельности коллектива, которая бы ясно и четко воспринималась всеми работниками; традициям и опыту коллектива.
Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны, и тесно связаны с другими методами управления.
Механизмы договорные: убеждение, критика, информирование, выступление руководителя перед людьми.
Социально-психологические методы - управленческие отношения субъекта и объекта договорные без материальной основы.
Условия реализации: одна из сторон инициирует договорной процесс, вторая не отвергает его.
Достоинства метода:
1) включаются механизмы
трудовой мотивации, не связанные
с удовлетворением
2) практически не требуются материальные затраты.
Недостатки:
1) не используются стимулы, опирающиеся на материальные потребности людей;
2) трудно прогнозировать результаты
Список используемой литературы:
1. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. - 350С.
2. Зельдович Б. З Менеджмент в полиграфии: Учеб. пособие / Моск. гос. ун-т печати. - М.: МГУП, 2004. - 400С.
3. Казанцев А. К, Подлесных В. И, Серова Я. С Практический менеджмент: В деловых играх, ситуациях, задачах и тестах: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 367С.
4. Косаренко Н.Н., Маренков Н.Л. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред.В. П Меньшикова. - М.: НИБ. - 2004 - 384С
5. Мескон М., Альберт
М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – Дело,
1998. – 799 с.
6. Общий и специальный
мененджмент / Общ. ред. А. Л. Гапоненко,
А. П. Панкрухина. – М.: Изд. РАГС, 2000. – 568
с.
7. Попов Р. А. Антикризисное
управление. – М.: Высшая школа, 2005. – 429
с.
8. Словарь-справочник
менеджера / Под ред. М. Г. Лапусты. –
М.: ИНФРА-М, 1996. – 608 с.
9. Управление организацией
/ Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой,
Н. А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 669
с.
10. Управление организацией:
Энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА-М,
2001. – 822 с.
11. Шекшня С. В. Управление
персоналом в современной организации.
– М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002.
– 368 с