Современные модели менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2014 в 19:50, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы – изучить особенности основных моделей менеджмента, для этого поставлены следующие задачи: рассмотреть зарубежные модели менеджмента и современный российский менеджмент.
Объектом исследования являются модели менеджмента.
Предметом исследования – основные признаки и элементы каждой модели.

Содержание

Введение 3
1. Современные модели менеджмента 4
Американская модель менеджмента 4
1.2 Немецкая модель менеджмента 7
1.3 Японская (азиатская) модель менеджмента 15
2. Российская модель менеджмента 20
3. Перспективы менеджмента: возможное и вероятное 25
Заключение 27
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по основы менеджмента.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

При всем том повышается и роль интеллектуализации трудовой деятельности, что требует непрерывного обучения всех сотрудников на различных иерархических уровнях. Ежегодные затраты на обучение и повышение квалификации должны рассматриваться не как дорогостоящие расходы, а как средство повышения эффективности деятельности фирмы. Непрерывное обучение позволяет каждому служащему фирмы ежедневно находить лучшее решение возникающих задач.

Победителями окажутся не отдельные бизнесмены, а фирмы целиком. Это те фирмы, где будет создана изложенная выше организация деятельности, где не только не будут бояться быстрых темпов изменений, но где будут с удовольствием стимулировать их развитие.

Усиление конкуренции, ускорение темпов технического прогресса, значительное изменение кадрового состава вызывает у руководителей фирм большой интерес к новым управленческим идеям и концепциям. Фирмы все в большей степени прибегают к услугам сторонних консультантов в области управления. Этот повышенный интерес к проблемам управления фирмой породил целую плеяду новых идеологов ведения бизнеса. Некоторые из них работают в крупнейших университетах, другие организовали собственные консультативные фирмы, третьи выступают с лекциями по новым подходам к управлению.

 

 

                                               

 

 

 

 

Заключение

 

В общем можно сделать вывод, что менеджмент Российской Федерации пока далек от заданных глобализацией параметров (тех которые заданы мировыми лидерами в области менеджмента Япония и Америка) на всех уровнях: от отдельной фирмы до общества в целом.

Японское управление в первую очередь учитывает человеческий фактор. В то же время в США лица, ответственные за распределение капитала, сосредоточены в высшем управленческом аппарате, и динамическая и сбалансированная стратегия проводится только с помощью служащих, ответственных за эту стратегию. В Японии предметом особого внимания является увеличение объема продаж. При этом менеджеры заботятся об активизации человеческих ресурсов даже больше, чем о движении денежных средств. Американские компании вкладывают больше средств в исследования, совершенствование продукции. Японские компании обращают особое внимание на производственный процесс, и стратегиям, направленным на совершенствование производственных операций, отдают большее предпочтение. Высшее руководство в США само проводит анализ экономической обстановки. В Японии высшее руководство определяет только общее направление такого анализа и предоставляет эти сведения низовому уровню для проведения анализа. Поскольку японские компании в первую очередь думают о внутренних источниках развития, они обращают на процесс экономического роста больше внимания, чем американские компании. В сравнении стратегий американских и японских корпораций полезно выделить два типа: Ч — основанный на человеческих отношениях и С — стратегический.

Однако годы рыночных реформ в России заложили позитивные предпосылки формирования рыночных принципов управления и нового поколения менеджеров с новыми взглядами и установками, которые основаны на зарубежном опыте и не малый вклад в это вносит Японская школа менеджмента. Они умеют учреждать и организовывать бизнес, заключать сделки, рационально хозяйствовать, знают, как удешевить производство и объем товаров, найти поставщика и потребителя. Они заботятся о собственной репутации и имидже. Они благополучны, занимаются меценатством. Как правило, это высокообразованный класс, где не редкость два высших образования, кандидатские и докторские степени. Многие из них прошли обучение в престижных зарубежных университетах и стажировку в преуспевающих компаниях. Японские компании, конечно же, не исключение, обучение и перенимание опыта у них значительно. Этот класс имеет свои объединения, союзы, ассоциации и даже политические организации и через них инициирует решение важных местных, региональных и национальных задач. Государство обязано считаться с этим новым классом, а общество осмысливать это новое явление российской жизни. Их деловая философия, высокая профессиональная образованность и ярко выраженная интеллектуальная и волюнтаристическая одаренность, помноженная на патриотические помыслы и высокую ответственность за судьбу отечества, - залог высокой конкурентоспособности российского бизнеса и быстрой адаптации к условиям глобализации.

            Специфической чертой российского менеджмента должна стать опора на трудолюбие работника, ориентация на старательность и пунктуальность. Эти заложенные в народе качества необходимо всячески поощрять. При воспитании данных качеств, в процессе становления национальной системы управления, мы можем осуществить постепенный переход от жестких управленческих решений к гибким. Сегодня жесткость является необходимой, но вынужденной мерой. Стратегическая перспектива русского менеджмента – движение к более мягкому по форме, но и более эффективному по содержанию управлению.

 

 

 

Список литературы

 

1. История менеджмента // под редакцией  Д.В. Валового, Москва, ИНФРА-М, 1997.

2. Кунц Г., ОДоннел С. Управление: системный и ситуационный анализ  управленческих функций. М.: Прогресс, 1981. Т. 1.

3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2000.

4. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. М.: МГУ, 1991.

5. Попов В. Б. Как работают Японские  предприятия. - М. : Наука, 1994.

6. Гончаров В. В. Менеджмент в  рамках основных фаз управленческого  цикла. - М. : МНИИПУ, 1998.

7. Джексон Грейсон, Харла О’Делл  Американский менеджмент на пороге XXI века. - М. : Наука, 1996.

8. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

 

 

 

 


 



Информация о работе Современные модели менеджмента