Современные принципы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 16:25, реферат

Краткое описание

Принципы управления производством, обществом и личностью опираются на диалектический закон развития, обобщающий опыт человеческой цивилизации. При смене социально-политических формаций, при непрерывном развитии всех явлений в мире изменяются и совершенствуются методы, формы, техника и сами принципы управления. Изменения политической и экономической ситуации в стране, переход на новый уровень знаний наполняют новым содержанием теорию и практику, нельзя пользоваться принятой системой категорий вечно. Время меняет и язык науки, терминологию, и неудивительно, если какой-либо принцип управления при неизменности его сути называется в разных странах, в различных национальных школах менеджмента по-своему.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по Менеджменту.docx

— 31.10 Кб (Скачать файл)

3. Принцип  оптимизации управления. Любая управляемая  система эволюционно развивается,  совершенствуется, в ней возрастает  упорядоченность, оптимизируется  структурная организация. Источником, причиной развития являются внутренние  противоречия системы. Противоречия  как диалектическая категория  являются необходимым и существенным  фактором развития, любого поступательного  движения. Но накопление противоречий  может привести к хаосу, потере  управления, к регрессу. Своевременная  обработка информации о внутренних  процессах в системе и ее  осмысление позволяют принимать  разумные управленческие решения,  совершенствовать внутрисистемные  связи, повышать эффективность  взаимодействия с внешней средой. Оптимизация управления позволяет  совершенствовать структуру управляемого  объекта и повышает его функциональные возможности, что в итоге ведет к ослаблению или полному устранению внутрисистемных негативных процессов.

4. Принцип  соответствия. Определить соответствие  работника занимаемой должности  - задача не из легких. Необходим  опыт и умение отделить профессиональные  деловые качества от словесной  мишуры и внешней помпезности  сотрудника. Если человеку с хорошим  образованием поручить выполнять  рутинную канцелярскую работу, то  значительная часть его знаний  пропадет без пользы, а сам  сотрудник будет стараться сменить  место работы ради более интересной  должности.

5. Принцип  автоматического замещения отсутствующего. Замещение отсутствующих (болезнь,  отпуск, командировка) должно решаться  автоматически на основе действующих  служебных должностных инструкций  и регулироваться формально. В  каждой должностной инструкции  должно быть ясно и однозначно  сказано о необходимости владеть  кругом вопросов, относящихся к  компетенции двух-трех ближайших  коллег для выполнения их функций  в особых случаях. 

6. Принцип  первого руководителя. Этот принцип  гласит - при организации выполнения  важного производственного задания  контроль за ходом работ должен  быть оставлен за первым руководителем  предприятия, т.к. только первое  лицо имеет право и возможность  решать или поручать решение  любого вопроса, возникающего  при внедрении этого мероприятия.

7. Принцип  одноразового ввода информации. В деятельности руководителя  информация, ее оперативность и  достоверность, играет решающую  роль, т.к. она является предметом,  средством и продуктом управленческого  труда. Один раз введенная в  память компьютера информация  может неоднократно использоваться  для решения целого комплекса  информационно связанных задач  - вот суть этого важного принципа  управления. Накопление производственной, экономической, кадровой и нормативно-справочной  информации является основой  для создания баз и банков  данных, незаменимым инструментом  для получения руководителем и всеми структурными подразделениями предприятия объективных и достоверных данных о ходе технологического процесса.

8. Принцип  новых задач. Применение современных  систем математического программирования  и технических средств обработки  информации позволяет решать  и накапливать принципиально  новые производственные и научные  задачи. Применение современной  компьютерной техники и мощного  комплекса программных средств  позволяет создавать новые методики  планирования и управления, новые  информационные технологии.

9. Принцип  повышения квалификации. Реализация  принципа обязательного повышения  квалификации традиционно встречала  сопротивление на всех уровнях  управления - работники низших иерархических  уровней отказываются от любых  форм учебы и повышения квалификации ("Зачем мне это надо, я и  так ничего не пойму"), а высшие  руководителя уже все давно  "знают". Принцип управления  настоятельно требует обязательного  повышения квалификации всех  сотрудников, занятых в производственном  процессе, независимо от занимаемой  должности. 

10. Принцип  «Монтера Мечникова». Гласит, что любое управленческое решение должно быть обеспечено документально (включая при необходимости и финансовые документы) или материально. Нельзя подписывать приказ о выплате премии, если руководитель не убежден в наличии премиального фонда; нельзя принимать на работу нового сотрудника, пока не будет создана вакансия; нельзя поставлять товар без предварительной оплаты или открывать совместное дело без товарного кредита. Принцип имеет еще одну область применения - оплата работы по конечным результатам.

11. Принцип  цели. В управлении проблема цели  является центральной, она определяет  и регулирует действия и является  основным законом, сложным алгоритмом  поведения, подчиняющим себе все  стороны управляющего воздействия.  Функционирование любой системы,  включая и человеческую деятельность, будет эффективной, если в причинно-следственную связь между элементами ее структуры будет включена в качестве важнейшего звена обоснованная, соответствующая условиям и возможностям, четко сформулированная цель.

12. Принцип  ориентации на потребителя. Руководство  предприятия должно донести свою  стратегию и связанные с ее  реализацией рабочие планы до  всех сотрудников компании, ее  партнеров и других людей вне  предприятия, имеющих отношение  к решению этих задач. Однако  самое важное – наладить тесные  взаимосвязи с клиентами и  постоянно извлекать уроки из  поступающей от них информации. На обеспечение этой главной  потребности необходимо направлять  весь потенциал компании.

13. Принцип  процессного подхода. Этот принцип  гласит, что, во-первых, время от  времени необходимо подниматься  над рутиной и бросать придирчивый  взгляд на используемые бизнес-процессы. Во-вторых, что, разбивая работу  на множество отдельных участков  и поручая их множеству отдельных  работников, вы можете зайти так  далеко, что уже никто не будет  представлять себе процесс в  целом и колеса начнут вращаться  вхолостую. Наконец, в-третьих,  что слишком большое число  "перетасовок" создает множество  точек, где вероятно возникновение  сбоя.

14. Принцип  постоянного улучшения. Человеческая  природа сопротивляется восприятию  плохих новостей. Тому, кто их  приносит, положена награда, а  не наказание. В плохих новостях  нет пользы, если нельзя передать  их вверх по организационной  структуре и предпринять те  или иные действия. Реакция компании  на незапланированные события  – хорошие или плохие –  главный индикатор ее способности  вести конкурентную борьбу. Со  стратегической точки зрения, главная  задача руководителя – своевременно  увидеть негативный момент и  мобилизовать сотрудников на  его устранение.

 

 

 

Заключение

 

В практике управления выделяют различные принципы менеджмента. Их классификация достаточно обширна.  В управлении идет сочетание научности и творчества. Оно заключается в том, что деятельность руководителя основывается на профессиональных знаниях и навыках, но в некоторых случаях в связи с невозможностью их использовать принятие управленческого решения основывается на интуиции или импровизации.

Основой менеджмента  является целенаправленность. Она предполагает, что управленческая деятельность должна быть направлена на достижение определенной цели, разрешение создавшихся проблем. 
Основой любого управления и развития является последовательность. Она базируется на строго определенной последовательности выполняемых действий во времени и пространстве, нарушение которой может привести к неразберихе в работе и, как следствие, затягиванию выполнения задач. 
Широко распространен подход, заключающийся в концентрации внимания на индивидуальных особенностях работников, а также способностях их взаимодействия в коллективе. Он ориентируется на создание благоприятной психологической атмосферы, определенной организационной культуры, с помощью которых облегчается процесс принятия решений, а, следовательно, увеличивается эффективность работы.

Такое разнообразие подходов и принципов менеджмента  показывает нам, что не существует единой модели управления. Все относительно общего уровня развития, мировоззрения, культуры организации. В каждой системе  есть свои эффективнейшие принципы и  недостатки. И в разных системах и организациях они ведут себя и проявляются совершенно по-разному.

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Арсеньев  Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю.  Управление персоналом: Модели управления. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 287 с.

2. Современный менеджмент. Принципы и правила. (Под ред. В.И. Данилова-Даниляна). - Нижний Новгород: Дайджест, 2007.

3. Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 527 с.

4. Управление предприятием. Учебник. / Под ред А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ИНФРА-М, 2004.

5. Ямпольская Д.О., Зонис М.М. Менеджмент. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

6. Интернет-портал: http://www.upravlenie24.ru

7. Интернет-портал: http://referat.diplomplanet.ru

 


Информация о работе Современные принципы менеджмента