Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 17:52, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы рассмотреть технологии скрытого управления общественным мнением, а также показать необходимость их изучения.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие об общественном мнении и основах его формирования;
разобрать манипуляции общественным мнением;
изучить скрытый РR, как основная технология борьбы за общественное сознание в современном мире;
ознакомиться с формированием общественного мнения через социальные сети.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты управления общественным мнением 5
1.1. Понятие об общественном мнении и основах его формирования 5
1.2.Манипуляция общественным мнением 12
2. Современные технологии управления общественным мнением 16
2.1. Скрытый РR, как основная технология борьбы за общественное сознание в современном мире 16
2.2. Формирование общественного мнения через социальные сети 20
Заключение 26
Список литературы 28
Тенденции развития постиндустриального
общества диктуют новые правила
взаимоотношений общества и власти.
Не удивительно, что с развитием
интернет коммуникаций развиваются
и способы выражения
Известно, что основным форматом общения у наиболее активных слоёв населения становятся социальные сети. Социальные сети в современном мире представляют собой не просто средство общения, а средство выражения активной позиции, формирования результативного общественного мнения, влияния на политические решения лиц их принимающих.
Необходимо отметить, что общество состоит из общественных институтов, которые несут функции выражения различных его интересов через организованную деятельность состоящих в нем представителей. Каждая политическая партия, общественная организация имеет свою идею в системе идей развития государства. Среди созидательных идей присутствуют и разрушительные, которые вменяются восприимчивым слоям населения посредством иностранного лоббирования в информационной среде государства. В совокупности эти идеи используются для консолидации групп населения в силу деструктивного воздействия, которая диктует правила отношений общества к власти.
Социальные сети позволяют выявить и консолидировать разрозненные очаги протестного мнения, направить их силу в общее русло для решения задач, преследуемых интересы других государств, корпораций.20
Современные политические и информационные технологии позволяют представить доминирующими в обществе настроения активного меньшинства. В таких условиях необходимо создавать основания для вовлечения подавляющего большинства к отстаиванию своих прав, свобод, через отстаивание собственного мнения. Формируя тем самым силу сдерживания и гражданского регулирования внешних и внутренних политических процессов противоборства.21
Как правило, общество состоит из соперников мнения и наблюдателей. По-другому это можно выразить, как из тех, кто согласен, кто не согласен и сомневающихся. В виду активности политического меньшинства при обеспечении его поддержкой через мировые информационные агентства и организацию подрывной работы в социальных сетях позволяет ему создать эффект не только навязчивости, но и преобладания. В этих условиях важную роль играет, как активная часть населения, так и пассивная, не вовлеченная в процесс отстаивания собственных интересов. Основной задачей в таких условиях является вовлечённость групп населения, имеющих доминирующую позицию, в процесс отстаивания своего мнения. Что в значительной степени повлияет на выбор сомневающихся, и сможет снизить риски роста протестных мнений и настроений среди населения.
Структура информационного взаимодействия общества и государства построена на обмене информации через информационные агентства. Государственные СМИ диктуют позицию большинства, которые работают в вертикальном срезе взаимодействия общества и власти. Социальные сети являются средством горизонтального взаимодействия членов общества, часто вне контроля государства. Обратная связь представлена в виде оценок массовых настроений, которая позволяет органам государственной власти реагировать на процессы, протекающие в обществе.
Социальные сети имеют свойство концентрировать информацию для формирования мнения, взглядов, настроений; в результате массовых коммуникаций (общением) усиливать или ослаблять позиции групп населения; выявлять, группировать, консолидировать (собирать в пазлы) контингент определённого мнения и настроений.22 В обществе формируются взгляды, настроения, отношение, которые являются предметом воздействия на политическую составляющую общества.
Необходимо отметить, что скептический подход к угрозе влияния через социальные сети создаёт прецеденты реализации политических подрывных технологий в стране. Что требует пристального внимания к тенденциям развития новых форм, способов и приёмов влияния на массовое и индивидуальное сознание объектов воздействия через сеть Интернет.
Одним из основных механизмов воздействия на власть является влияние через общественное мнение. Если рассмотреть технологию влияния на лиц, принимающих решения, через общественное мнение, то можно выделить следующие условные этапы его формирования:23
- подготовка информационной
- создание провокационной
- вовлечение групп населения в политическую работу;
- реализация управляемых
На первом этапе происходит подготовка
информационной базы. Для этого, прежде
всего, закладываются сомнения в
сложившиеся устои, освещается исключительно
негативный опыт государственного управления,
подрывается авторитет
Затем определяется (создаётся) повод
(провокация), раскручивается до мирового
масштаба, осуществляется поддержка
иностранными СМИ (подконтрольными
им) мнения выгодных для них позиций.
Позиция подкрепляется (подпитывается)
«всеобщим» одобрением. Эффект «всеобщности»
формируется массовостью
В активной фазе влияния на общественное мнение осуществляется непосредственное воздействие на лиц, принимающих государственные решения, которое проводится с помощью рефлексивного управления.
Процесс передачи оснований (мотивов) для принятия решений через изменение обстановки, навязывание логики мышления, формирование цели действий представляет собой рефлексивное управление.
Рефлексивное управление – это передача воздействия на всю систему ценностей, целей и образа мышления тех, кем приходится управлять.
Реализация рефлексивного
Со стороны противоборство в
социальных сетях выглядит противостоянием
агентов влияния двух точек зрения.
Как правило, однозначность позиции
лишь разделяет общество на две части,
каждая из которых изначально согласна
с мнением одной из сторон влияния.
Главным недостатком такого воздействия
друг на друга является чрезмерная
навязчивость и категоричность в
отстаивании требуемых
Подобными манипуляциями, через передачу
оснований происходит перетягивание,
а затем и управление мнением
вовлечённых участников обсуждений
на фоне остальных пассивных
Таким образом, развивающиеся технологии формирования общественного мнения через социальные сети позволяют консолидировать общество на противодействие иностранной интервенции, и обобщение разрозненных очагов выражения гражданской позиции большинства, с тем, чтобы снижать деструктивное влияние на решения, принимающих политическим руководством страны.
Также можно сделать вывод, что увлечение огромного количество людей общением в социальных сетях способствовало появлению новой и довольно продуктивной технологии скрытого управления общественным мнением.
В данной работе предпринята попытка раскрыть основные технологии скрытого управления общественным мнением, а также целесообразность и необходимость изучения этих технологий.
На основании изученной
Скрытое управление адресатом против его воли, приносящее инициатору односторонние преимущества, называется манипуляцией. Можно сделать вывод, что манипулирование — это частный случай скрытого управления, характеризующийся эгоистическими, неблаговидными целями манипулятора, наносящего ущерб (материальный или психологический) своей жертве.
Формированием общественного мнения непосредственно занимается паблик рилейшнз. Главной особенностью пиара является косвенное воздействие на адресата. Таким образом, косвенное воздействие подталкивает адресата к тому, чтобы тот принял нужное инициатору пиар-воздействия решение, сформировав соответствующее мнение.
В курсовой работе сделана попытка
показать не только возможности пиара,
его многочисленные приемы и находки,
но и то, что наиболее эффективные
из них строятся по схеме скрытого
управления людьми: сбор информации + воздействие
на мишени и приманки на фоне созданной
аттракции + побуждение к принятию (нужного
пиарщикам) решения.
Осознание скрытых механизмов явления
обычно способствует более широкому его
практическому осмыслению. Поэтому позволим
себе надеяться, что освоение пиар специалистами
технологии скрытого управления будет
способствовать открытию новых возможностей
позитивного пиар-воздействия.
Формирование общественного
Проанализировав изложенную информацию можно сделать вывод, что именно для того, чтобы люди не становились жертвами пиара (тем более — «черного») и следует знать и изучать вновь появляющиеся технологии управления общественным мнением. Граждане имеют право знать, когда и как ими манипулируют, чтобы быть настороже и уметь защищаться.
Информация о работе Современные технологии управления общественным мнением