Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 20:55, доклад
В работе рассмотрена теория менеджмента Альфреда Слоуна, а также этапы становления современного социального менеджмента
В условиях конкурентной борьбы выигрывает
тот, кто смог обеспечить потребности
собственного производства рабочей
силой более высокого качества. В
странах с развитой экономикой корпорационное
и государственное
Важной особенностью формирования
трудовых ресурсов на фирме является
также признание социально-
Применение концепции «
В 70-е гг. значительное число корпораций внедряло программы «гуманизации труда», в основе которых лежали теоретические положения о необходимости уничтожения монотонности труда, обогащения его содержания как более соответствующего требованиям высокоразвитой личности. Задача обогащения содержания труда решалась путем вертикальной группировки трудовых функций, чередования рабочих мест, расширения зоны приложения труда за счет горизонтальной группировки нескольких однообразных операций.
Теория гуманизации труда (ГТ) подчеркивала необходимость такой организации труда, при которой работник должен видеть перед собой значительную задачу, приложить к ее решению свои способности, знание и получить признание. В соответствии с этой теорией работнику должна предоставляться полная информация о процессе производства и его последовательности, необходимая для понимания его места и роли на производстве, конечной цели труда и планирования работы Согласно теории ГТ соответствующие программы должны включать развитие групповых форм организации трудовой демократии и демократизацию структур управления. Концепция «качества трудовой жизни» представляет собой развитие теорий человеческих ресурсов, гуманизации труда. Она предусматривает улучшение социально-экономического содержания труда, развитие тех характеристик трудового потенциала, которые позволяют предпринимателям более полно использовать интеллектуальные, творческие, организаторские, нравственные способности человека Соответствующее качество трудовой жизни должно создать условия для того, чтобы дать выход творческим способностям самого работника, когда главным мотиватором становится не заработная плата, не должность, не условия труда, а удовлетворение, которое работник получает от достижений в процессе труда в результате самореализации и самовыражения.
Качество трудовой жизни характеризуется рядом элементов, к которым относятся:
♦ надлежащее и справедливое вознаграждение за труд; безопасность и здоровые условия труда; непосредственная возможность использовать и развивать свои способности, возможность удовлетворять потребность в самореализации, самовыражении;
♦ возможность профессионального роста и уверенность в будущем;
♦ развитие дружеских отношений с коллегами и возможность для работника участвовать в принятии решений, затрагивающих его работу;
♦ возможность совершенствования организации труда и повышения уровня его содержательности;
♦ достойное место работы в жизни человека и правовая защищенность работника на предприятии (в организации);
♦ общественная полезность работы. Официальное признание концепция «качества трудовой 'жизни» получает в 70-е гг.,
что выражается в создании в развитых
капиталистических странах
Современная система взглядов на менеджмент, т. е. новая управленческая парадигма, основана на следующих принципах: отказ от управленческого рационализма классических школ менеджмента; использование в управлении теории систем, облегчившей задачу рассмотрения организации в единстве ее составных частей, которые неразрывно связаны с внешним миром; использование ситуационного подхода к управлению; признание социальной ответственности менеджмента. Новая парадигма потребовала пересмотра принципов управления, так как старые перестают «работать» в условиях предпринимательских структур. В настоящее время главное внимание обращается на человеческий или социальный аспект управления: менеджмент направлен на человека, на то, чтобы делать людей способными к совместным действиям, делать их усилия более эффективными; менеджмент неотделим от культуры, основан на честности и доверии к людям; менеджмент формирует коммуникации между людьми и определяет индивидуальный вклад каждого работающего в общий результат; этика в бизнесе объявляется золотым правилом менеджмента.
Практика современного менеджмента
показывает, что для решения сложных
социально-экономических