Содержание и технология менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 04:29, контрольная работа

Краткое описание

Термины “менеджмент”, “менеджер” быстро и прочно вошли в наш словарный обиход, заменив используемые нами ранее термины “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”.
Термин “менеджмент” (“menedgment”) американского происхождения и не переводится на другой язык дословно. Можно считать, что термин “менеджмент” по своей сути является аналогом термина “управление”, это его синоним, однако не в полной мере. Термин “управление” намного шире, поскольку применяется к разным видам человеческой деятельности (например, управление автомобилем); к разным сферам деятельности (управление в неживой природе, в биологических системах, управление государством); к органам управления (подразделениям в государственных и общественных организациях, а также на предприятиях и в объединениях).

Содержание

Введение 3
Глава1. Цели и задачи менеджмента 6
Глава 2. Характерные черты и стадии менеджмента 8
Глава 3. Миссия и стратегия организации фирмы 10
Заключение. 15
Список используемой литературы 17

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 101.50 Кб (Скачать файл)

Примеры формулировок миссии:

Организация

Миссия

Коммерческий  банк

Содействие  становлению и развитию среднего и малого бизнеса в России путем  предоставления широкого спектра банковских услуг, высокого качества обслуживания клиентов и эффективного развития с учетом интересов акционеров, клиентов и сотрудников

Ювелирно-художественная фирма

Производство  и реализация изделий из драгоценных  металлов и камней, доступных широкому кругу потребителей с различным достатком

Государственное предприятие, опытно-конструкторское  бюро

Наша деятельность направлена на сохранение и развитие научно-технического потенциала отрасли, поддержание высокого уровня разработок, создание новых рабочих мест и культуры производства, сохраняющей и защищающей окружающую среду

Компания, производящая оборудование для офисов

Наша цель - это  решение проблем. Мы помогаем решать административные, научные и человеческие проблемы, создавая комфорт и заботясь об условиях вашего труда

Инвестиционная  компания

Мы готовы инвестировать  капитал в любую область, работающую прибыльно и имеющую потенциал  дальнейшего роста


Стратегия фирмы - это рассчитанная на перспективу система мер, обеспечивающая достижение конкретных намеченных компанией целей. Сущность выработки и реализации стратегии состоит в том, чтобы выбрать нужное направление развития из многочисленных альтернатив и направить производственно-хозяйственную деятельность по избранному пути.

Стратегическое управление предполагает, что фирма определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей. Отсюда различные виды стратегий, на которые фирма может ориентироваться. Их можно классифицировать следующим образом.

• Продуктово - рыночная стратегия направлена на определение: видов конкретной продукции и технологий, которые фирма будет разрабатывать; сфер и методов сбыта; способов повышения уровня конкурентоспособности продукции.

• Стратегия маркетинга предполагает гибкое приспособление деятельности фирмы к рыночным условиям с учетом позиции товара на рынке, уровня затрат на исследование рынка, комплекса мероприятий по форсированию сбыта; распределение средств, ассигнованных на маркетинговую деятельность, между выбранными рынками.

• Конкурентная стратегия направлена на снижение издержек производства, индивидуализацию и повышение качества продукции, определение путем сегментации новых секторов деятельности на конкретных рынках.

• Стратегия управления набором отраслей предполагает, что высшее руководство фирмы постоянно держит под контролем виды деятельности и номенклатуру продукции по фирме в целом в целях диверсификации видов деятельности и выпускаемой продукции за счет новых отраслей и прекращения тех из них, которые не согласуются с целями фирмы и ее ориентирами.

• Стратегия нововведений (инновационная политика) предполагает объединение целей технической политики и политики капиталовложений и направлена на внедрение новых технологий и видов продукции. Она предусматривает выбор определенных объектов исследований, с помощью которых фирмы стремятся содействовать в первую очередь систематическим поискам новых технологических возможностей.

• Стратегия капиталовложений предполагает определение относительного уровня капиталовложений на основе расчета масштабов выпуска отдельных видов продукции и деятельности фирмы в целом; определение конкурентных позиций фирмы по отношению к соперникам; выяснение возможностей фирмы на основе результатов планирования и выполнения планов путем организации оперативно-хозяйственной деятельности.

• Стратегия развития направлена на реализацию целей обеспечения устойчивых темпов развития и функционирования фирмы, как в целом, так и ее филиалов и дочерних компаний. 

• Стратегия поглощения предполагает приобретение акций других компаний, характеризующихся быстрым ростом и научно-техническими достижениями, с целью повышения эффективности деятельности фирмы путем проникновения в новые отрасли хозяйства, транснационализации капитала.

• Стратегия зарубежного инвестирования направлена на создание за рубежом собственных производственных предприятий - сборочных и по разработке сырьевых ресурсов.

• Стратегия ориентации на расширение экспортной деятельности предполагает разработку таких мер, которые могли бы обеспечить целесообразность развития такой деятельности, снизить до минимума предполагаемые возможные риски и оценить выгоды. Стратегия экспорта предусматривает ориентацию производства на удовлетворение потребностей иностранных потребителей и используется наиболее часто крупными компаниями, выпускающими сложное оборудование и суда на основе заказов, а также средними и небольшими фирмами, выпускающими новейшую малогабаритную продукцию (часы, фотоаппараты, бытовые электроприборы) и сбывающими ее на тех рынках, где транспортные издержки невелики, а риск зарубежных инвестиций велик.

  • Стратегия внешнеэкономической экспансии предполагает по всем видам деятельности: создание заграничного производства, экспорт в третьи страны товаров и услуг, заграничное лицензирование.

Выбор стратегии  делается на основе сравнения перспектив развития фирмы в различных видах  деятельности, установления приоритетов  и распределения ресурсов между  видами деятельности для обеспечения  будущего успеха.

 

Заключение.

Финансовый  менеджмент определяется как система управления финансовым направлением деятельности предприятия. Выступая как важнейший элемент менеджмента в целом, он нацелен, прежде всего, на регулирование процесса движения денежных потоков.

Стратегической  целью финансового менеджмента правомерно определить обеспечение рационального соотношения:

  • нормативного уровня ликвидности;
  • высокой надежности;
  • плановой рентабельности.

Указанные выше показатели не только не корреспондируются  между собой, но и находятся в  постоянном противоречии, например – стремление к высокой доходности совершаемых операций неизбежно повышает уровень прогнозируемого риска. Это определяет особую методологическую и практическую сложность финансового управления, предъявляет требования к квалификации менеджеров всех должностных уровней.

С учетом указанных  особенностей при организации управления финансами предприятия необходимо соблюдать базовые методические принципы:

  • комплексный характер управления в части его целевых направлений и иерархических уровней;
  • учет специфики функционирования конкретного предприятия и современного этапа развития отечественной кредитно-финансовой системы в целом;
  • рациональное ранжирование прикладных управленческих задач с учетом перспективных (стратегических) целей и текущих условий деятельности предприятия;
  • четкое определение и формализованное закрепление функциональных обязанностей, прав и персонифицированной ответственности всех участников процесса управления финансами предприятия в лице конкретных должностей и инстанций;
  • соблюдение директивных требований к результатам финансовой деятельности предприятия со стороны государства в лице уполномоченных им органов, не дающее формальных оснований для применения по отношению к нему каких-либо административных (отзыв или приостановление действия лицензии) или экономических (налоговые штрафы) санкций;
  • необходимая степень взаимосвязи с другими направлениями менеджмента (маркетинг, персональный менеджмент, управление безопасностью и т.п.).

При этом главным  методическим требованием к результатам  финансового менеджмента, прямо вытекающим из его стратегической цели, должно выступать обеспечение рационального паритета экономических интересов.

Практическая  реализация указанных выше целей  и принципов может быть обеспечена лишь при организации управления финансами предприятия на строго системной основе.

 

Список используемой литературы

  1. Курс менеджмента. // под ред.  Д. Д. Вачугова.  — Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2003.  — 512с.
  2. Южаева В. С. Менеджмент. Учебное пособие.  — М.: ИТК «Дашков и К0», 2004 — 104с.
  3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент.  — М.: Экономистъ, 2003 — 528 с.

 


Информация о работе Содержание и технология менеджмента