Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 14:09, реферат
Цель курсового проекта - закрепление теоретических знаний о инновационной деятельности на предприятиях.
В рамках поставленной цели решались следующие задачи:
- изучение сущности, этапов создания и классификации нововведений;
изучение необходимости создания новаторской атмосферы на предприятии;
изучение возможных рисков в инновационной деятельности;
Введение
1 Сущность и классификация нововведений
2 Условия для нововведений и создание новаторской атмосферы на предприятии
3 Риски инновационной деятельности
4 Особенности инновационной деятельности в туристских компаниях
Заключение
Список литературы
Инновационный риск возникает при следующих ситуациях:
Чтобы сократить негативное воздействие рисков на реализацию инновационных проектов, следует ими управлять: своевременно оценивать и обнаруживать (идентифицировать); принимать меры воздействия и контроля.
Идентификация рисков проекта - это определение рисков, способных повлиять на проект, и документирование характеристик рисков. Существенное снижение рисков проекта достигается за счет оценки рисков, т.е. определения того, какие из событий риска требует реагирования. В реальном проекте не так важна оценка рисков на основе формально-математических методов. Чаще используются оценки рисков, основанные на опыте и здравом смысле менеджера проекта.
Разработка реагирования - это определение необходимых действий для предупреждения рисков и реакции на угрозы для событий риска, требующих реагирования. Реагирование на угрожающие события может заключаться в следующем:
Возможны следующие варианты действий:
- уклонение - инвестор и исполнитель
инновационного проекта готовы нести
большие издержки на проведение различных
страхующих мероприятий;
- сознательный риск - готовность нести
ответственность за его последствия;
- безразличие - стремление к оптимизации
затрат на смягчение последствий и взвешенное
применение различных инструментов и
методов страхования от последствий.
Таким образом, инновационная деятельность происходит в условиях неопределенности и связана с высокими рисками по сравнению с обычными процессами производственно-хозяйственной деятельности. При этом результативность инновационной деятельности прямо зависит от того, насколько точно произведена оценка и экспертиза риска, а также от того, насколько адекватно определены методы управления им. Тем не менее, все большее число предпринимателей, приступая к реализации нововведений, предпочитают просчитать свои риски и шансы, предусмотреть «узкие» места и попытаться снизить возможные негативные отклонения, т.к. положительный результат от реализации инновационного проекта значительно превышает все подготовительные затраты.
4. Особенности инновационной деятельности в туристских компаниях
Базируясь на положениях Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС), в туристской сфере инновационная деятельность развивается по трем направлениям.[4]
Внедрение нововведений (организационные инновации), связанных с развитием предприятия и туристского бизнеса в системе и структуре управления, включая реорганизацию, укрупнение, поглощение конкурирующих субъектов на основе новейшей техники и передовых технологий; кадровой политики (обновление и замена кадрового состава, система повышения квалификации, переподготовка и стимулирование работников); рациональной экономической и финансовой деятельности (внедрение современных форм учета и отчетности, обеспечивающих устойчивость положения и развития предприятия).
При организации инновационной деятельности в туристской компании, стоит проанализировать состояние внутренней и внешней среды предприятия. При анализе состояния внешней среды особое внимание следует обращать на факторы, которые непосредственно влияют на внедрение инноваций. Это:
- общая экономическая
ситуация, под воздействием которой
формируются покупательский
- действия исполнительных органов власти
по поддержке развития туризма, требования
законодательного и регулирующего характера
как общегосударственного, так и регионального
значения, касающиеся туризма;- интенсивность
и масштаб конкуренции;
- состояние коммуникационных сетей (возможности
использования Интернета, других альтернативных
способов связи);
- возможность применения новых технологий
при организации поездок (глобальные системы
бронирования субъектами туристского
рынка, число компаний, применяющих новые
технологии, особенно в регионах);
- период времени, требующийся для продвижения
новинок компьютерных технологий и новых
предложений на региональных рынках.[7]
Кроме факторов внешней среды, сдерживающих инновационные процессы в развитии туристского бизнеса, многое зависит от внутренней среды:[6]
- политика и стратегия туристской
компании;
- наличие в коллективе работника-инициатора;-
безоговорочная поддержка инновационных
идей со стороны руководства;- всемерное
содействие экспериментам на всех уровнях
и во всех подразделениях туристской компании;
- использование мотивационных систем,
включающих различные формы поощрения
творческой и инновационной деятельности;
- наличие специализированного подразделения
по реализации новшеств;- необходимый
уровень финансовых возможностей;
- организационно-техническая готовность
к реализации новшества.
Таким образом, инновационная деятельность в сфере туризма направлена на создание новой или изменение существующей услуги, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности.
Итак, создание и освоение нововведений становится особой сферой трудовой деятельности, частью инфраструктуры общества в масштабах всего народного хозяйства и регионов, отраслей и предприятий. Каждая организация, для своего успешного функционирования, должна быть направлена на улучшение своего инновационного потенциала, т.к. только предприятия-инноваторы способны удержаться на рынке. Прежде всего, предпринимателям, решившимся на создание нововведения, необходимо вкладывать средства в развитие своей организации. А именно: улучшить научно-техническую базу, не использовать устаревшее оборудование, уметь видеть будущий положительный эффект, возможно, перестроить устоявшуюся организационную структуру и т.п. Так же необходима работа с персоналом, для уменьшения сопротивления переменам. Примером может служить вовлечение работников в разработку нововведений, благодаря этому, они смогут почувствовать свою значимость для организации и, их не будет так пугать неизвестность. Важное значение для создания благоприятного новаторского климата имеет поощрение экспериментаторства в разных подразделениях компании.
Заключение
В ходе курсового проекта была проделана следующая работа.
Были рассмотрены ключевые понятия, касающиеся нововведений и их роли для организаций в современном мире. Так же были затронуты проблемы о создании благоприятной новаторской атмосферы в организации.
Итак, нововведение - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. Нововведения касаются всех форм предпринимательской деятельности. Это одинаково важно как для промышленных предприятий, так и для банка, страховой компании или туристской фирмы и других организаций.
Содействовать развитию новаторских способностей предприятия может фирменная культура, которая поощряет инновационное поведение, придавая большое значение таким ценностям, как новаторство и творчество или терпимое отношение к неизбежным неудачам. Признаками фирменной культуры, благоприятной для нововведений, являются наличие систем стимулирования, открытых коммуникационных сетей, поощрение командной работы. В этой связи надо ясно понимать, что благоприятный для инноваций климат не создается по распоряжению сверху, для этого требуется целенаправленное поведение, которого придерживается сам предприниматель и которое обеспечивается соответствующим применением ресурсов.
Список литературы:
1. Авсянников Н.М. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2012.
2. Анищик В.М., Русецкий
А.В., Толочко Н.К. Инновационная деятельность
и научно-технологическое
3. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение - М.: Вершина, 2009
4. Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Якимович В.А. Управление инновациями в организации: Учеб. пособие. - М.: Омега-Л, 2009.
5. Гугелев А.В. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: Дашков. 2011
6. Степаненко Д.М. Классификация инноваций и ее стандартизация - М.: 2012.
7.Толочко Н.К., Анищик В.М., Русецкий А.В. Инновационная деятельность и научно-технологическое развитие - Мн.: БГУ, 2010.
8. Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний:современные подходы, алгоритмы, опыт 2012.
Информация о работе Создание конкурентных преимуществ с помощью нововведений.